Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Лидерство и работа с руководящим составом организации

Попустительский стиль лидерства:
  • при котором лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах;
  • при котором лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях;
  • при котором лидер практически устраняется от активного управления группой и ведет себя так, как если бы он был рядовым участником группы.
Целевая группа – это:
  • действующая рабочая группа, в которую включен индивид.
  • временное объединение работников для осуществления конкретной цели, отдельного проекта;
  • базовая организационная единица, удовлетворяющая всем формальным требованиям;
Власть поощрения – это:
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчиненных, а также предполагает обязанность последних подчиняться и согласие быть руководимыми;
  • люди готовы изменить свое поведение, если они ожидают, что это поможет им более полно удовлетворять свои потребности.
  • желание индивида быть похожим на другого человека, стремление имитировать его поступки и поведение;
Ресурсы власти – это:
  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями;
  • источники властвования, средства, которые используются для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач;
  • потенциальные основания власти, т.е. средства, которые в принципе могут быть использованы.
Верно ли, что преобладание мотивации избегания неудачи у сотрудника приводит его к низким показателям в профессиональной деятельности:
  • да
  • нет
Организация – это:
  • дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторые цели и действующих на основе определенных процедур и правил;
  • человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака.
  • дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп;
По Д. Мак-Клелланда комбинация сильных потребностей в достижении и властвовании может переориентировать деятельность менеджера:
  • только на достижения организационных интересов
  • только на достижение личных интересов
Власть, основывающаяся на личном опыте в определенной области, при которой другой человек подчиняется, потому что убежден, что обладающий властью обладает и знаниями, называется:
  • легитимной властью
  • Референтной властью
  • Принуждающей властью
  • Экспертной властью
  • вознаграждающей властью
Неофициальная (неформальная) группа – это:
  • контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними;
  • общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, но характеризующаяся сложившейся системой межличностных отношений;
  • небольшая по численности совокупность людей, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.
Метод принятия решения, доступный лидерам, при котором лидер ставит перед командой задачу и позволяет ей определить наилучшее направление действия, не предоставляя дополнительной информации:
  • метод выработки консенсуса
  • справочный метод
  • метод делегирования права принятия решения команде
  • консультативный метод
  • авторитарный метод
Должностная власть – это:
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчиненных, а также предполагает обязанность последних подчиняться и согласие быть руководимыми.
  • готовность людей изменять свое поведение, если они ожидают, что это поможет им более полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе и т.д.;
  • когда индивид подчиняется такой власти из страха перед теми негативными последствиями, к которым может привести неповиновение;
Роль – это:
  • механизм, посредством которого группа вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм;
  • исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определенное социальное целое;
  • набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определенную позицию в социальной группе.
По утверждению Д. Мак-Клелланда, любая организация предоставляет работнику возможности реализовать потребность высшего уровня:
  • все ответы верны
  • соучастия
  • достижения
  • во власти
Идея о том, что что: нет необходимости контролировать каждого человека, а видение, как магнит, будет притягивать сотрудников и те сами смогут оценивать что хорошо, а что плохо для организации, используя в качестве критерия оценки видение- принадлежит:
  • Дж.Коттеру
  • Д.Пинк
  • Ф.У. Тейлору
Лидерство – это:
  • и то и другое верно.
  • способность влиять на группу, побуждая ее к достижению групповых целей;
  • отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе;
Командная группа – это:
  • базовая организационная единица, удовлетворяющая всем формальным требованиям;
  • временное объединение работников для осуществления конкретной цели, отдельного проекта;
  • действующая рабочая группа, в которую включен индивид.
Эмоциональный интеллект руководителя можно изучить по методике, автором которой является:
  • А. Мехрабиан
  • Н. Холла
  • Дж.Морено
Авторитарный стиль лидерства:
  • при котором лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах;
  • при котором лидер практически устраняется от активного управления группой и ведет себя так, как если бы он был рядовым участником группы.
  • при котором лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях;
Информационная власть – это:
  • когда индивид подчиняется такой власти из страха перед теми негативными последствиями, к которым может привести неповиновение;
  • когда индивид контролирует доступ к информации;
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчиненных, а также предполагает обязанность последних подчиняться и согласие быть руководимыми.
Основания власти – это:
  • источники властвования, средства, которые используются для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач;
  • потенциальные основания власти, т.е. средства, которые в принципе могут быть использованы.
  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями;
По Мак-Грегору, демократичное руководство соблюдает делегирование полномочий, полного согласия в команде, психологические потребности (чтобы работников ценили, уважали, хвалили), учет мотивации работников, улучшение содержания задания, что соответствует:
  • теории Х
  • теории У
Власть – это:
  • право и возможность распоряжаться кем и чем-либо, подчинять своей воле;
  • отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе;
  • максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности.
Референтная власть – это:
  • когда индивид подчиняется такой власти из страха перед теми негативными последствиями, к которым может привести неповиновение;
  • готовность людей изменять свое поведение, если они ожидают, что это поможет им более полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе и т.д.;
  • желание индивида быть похожим на другого человека, стремление имитировать его поступки и поведение.
Группа – это:
  • человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например классовой принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т.д.;
  • контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними;
  • общность не имеющая юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений.
Ситуационная модель лидерства Ф. Фидлера:
  • рассматривает лидерство как группо - динамический процесс, выражаемый прежде всего членами группы, возглавляемой лидером;
  • согласно этой теории, успешность лидера зависит от адекватного выбора стиля лидерства, который должен соответствовать зрелости членов руководимой им группы.
  • предполагает, что эффективность группы зависит от оптимального соответствия между стилем лидерства и уровнем контроля, которой лидер обладает в конкретной ситуации;
Лидер – это:
  • отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и т.д.
  • понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей;
  • член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников;
Традиционное, харизматическое и бюрократическое лидерство предложил:
  • Б.Д.Парыгин
  • З. Фрейд
  • М. Вебер
Групповые санкции – это:
  • исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определенное социальное целое;
  • механизмы, посредством которых группа вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм;
  • набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определенную позицию в социальной группе.
Экспертная власть – это:
  • готовность людей изменять свое поведение, если они ожидают, что это поможет им более полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе и т.д.;
  • когда работник, обладающий глубокими профессиональными знаниями и навыками, приобретает реальную власть;
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчиненных, а также предполагает обязанность последних подчиняться и согласие быть руководимыми.
Фидлер считает, что чем лучше отношения лидера с подчиненными, чем выше структурированность задачи и сильнее должностная власть, тем:
  • выше степень управленческого контроля лидера над группой и тем больше сама группа готова к тому, чтобы ей руководили в данной ситуации
  • ниже степень управленческого контроля лидера над группой и тем меньше сама группа готова к тому, чтобы ей руководили в данной ситуации.
­