Краткосрочные методы психологического консультирования
Идеи и методы BSFT активно используются в…- социальной психологии
- богословии
- коучинге
- консультативная цель
- консультативная задача
- консультативная гипотеза
- наличия у консультанта диплома
- желания родственников клиента
- характера запроса и возможностей клиента и психолога
- З.Фрейд
- Ч.Дарвин
- К. Гросс
- 1986 г.
- 1928 г.
- 1956 г.
- самостоятельное осознание клиентом проблемы
- посещении семейного психолога
- обеспечении эмоциональной, смысловой и экзистенциальной поддержки личности или семейной группы в трудных ситуациях
- организации серии консультаций
- нельзя заменять смысл высказывания клиента
- нельзя использовать психологические теории по усмотрению консультанта
- можно перебивать клиента
- групповые и индивидуальные
- тренинговые и арттерапевтические
- семейные и личностные
- игровые и вербальные
- методика «Рисунок семьи»
- тест тематической апперцепции (ТАТ) Г.Мюррея
- методика чернильных пятен Г.Роршаха
- у меня все получается
- я с удовольствием иду на работу
- работа не приносит мне профессионального удовлетворения
- работа приносит мне стабильный доход
- ни одна высшая потребность не возникает и не развивается в полной мере, пока не удовлетворены низшие потребности
- высшей потребностью человека является потребность в самоактуализации
- потребность в любви и принадлежности выше, чем потребность в уважении и почитании
- умение быстро устанавливать контакт с клиентом
- все вышеперечисленное
- умение правильно строить и проводить интервью
- психологический перенос
- психосоциальный анамнез
- психологический диагноз
- скрытое содержание жалобы
- истинная задача клиента
- неявный запрос клиента
- Н.М. Манухина
- Л.И. Божович
- А.Р. Лурия
- если она не является угрозой здоровью других людей
- если в ней содержатся компрометирующие его сведения
- ни при каких условиях
- проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
- обстановка кабинета психолога
- изучение нормативно-правовой базы по психологическому консультированию
- концепция научности
- концепция личности
- концепция деятельности
- советчик, помощник, эксперт
- понимающий, критикующий, советующий
- «снизу», «на равных», «сверху»
- переноса
- сопротивления
- персонификации
- проекции
- Точность начала и конца. Приходить вовремя
- Во время тренинга любой участник может попросить помощи и поддержки у группы
- В группу для тренинга отбираются только люди с абсолютно одинаковыми психологическими проблемами
- интимно-личностное
- педагогическое
- семейное
- деловое
- вербализации мыслей и чувств клиента
- информирование об универсальности данного переживания или ситуации
- анализа ситуации и причин ее возникновения, выявление закономерностей, интерпретация
- бихевиористское
- фрейдистское
- экзистенциальное
- «синдром сгорания»
- смещенная агрессия
- депрессия
- интервью или беседу
- тестирование
- эксперимент
- открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях
- полное принятие личности пациента, независимо от того, что он говорит или делает особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личностное отношение и принятие феноменологического мира клиента
- объект и предмет исследования
- тематическое планирование и прогнозирование
- реальные достоверные факты
- консультативной диагностикой
- консультативной беседой
- экспериментом
- проективные методики
- репрезентативные методики
- репродуктивные методики
- продуктивный и репродуктивный
- описательный и объяснительный
- формальный и реальный
- вижу, наблюдаю, посмотрел
- чувствую, гладко, схватываю
- слышу, звучание, громко
- Лейпциге, лаборатории экспериментальной психологии
- Москве, Аналитическом центре МГУ им. М.В. Ломоносова
- Милуокском центре краткосрочности терапии
- вывода
- проекции
- установление контакта
- на этапе знакомства
- на этапе расспроса клиента
- в процессе оказания психокоррекционного воздействия
- после этапа расспроса клиента
- кульминация
- отторжение
- диалогический прорыв
- эмоции и чувства
- бессознательные комплексы
- желания
- образованием реакций
- проекцией
- вытеснением
- Д. Эпстон, М. Уайт
- В. Сатир, П. Вацлавик
- В. Хайнц, Г. Юджин
- эпизодические игрушки
- сюжетные игрушки
- структурированные игрушки
- контртрансфером
- сопротивлением
- вытеснением
- аффективный выход
- отреагирование
- облегчение
- Для онтопсихологии, естественный масштаб измерений – человеческая жизнь в целом Подход к проблеме развития отличается широтой охвата – от исследования генезиса элементарных психофизиологических функций до развития самосознания личности, а в возрастном аспекте – от младенчества до глубокой старости
- они решают одну из важнейших проблем, заключающуюся в том, каким должен быть психолог, работающий в образовании, какие принципы должны определять его профессиональную и личную позицию
- эксперимент
- тесты
- Интервью
- консультант уточняет у клиента, понятны ли советы и рекомендации клиенту, как он собирается действовать
- консультант должен предлагать собственную оценку советов и рекомендаций
- консультант должен настойчиво рекомендовать правильный совет, даже если клиент отвергает предложение
- советов и рекомендаций должно быть несколько
- к сопереживанию клиенту
- профессиональной ориентации клиента
- к личностному росту клиента
- бессознательное
- архетип
- катарсис
- на которые возможны однозначные, короткие ответы
- на которые нет ответа, клиенту надо дать время подумать над вопросом
- на которые возможны развернутые ответы
- рационализаций
- компенсацией
- отрицанием
- К.Роджерс
- Э. Берн
- Э. Фромм
- поведенческой
- гештальттерапии
- рациональной
- директивным интервью
- ассоциативным опросом
- майевтикой
- регламентированность, научность
- эмоциональность, интенсивность, динамичность
- оказание быстрой помощи, образные примеры в описании терапевтических ситуаций
- традиции и культура семейных отношений
- обращение, сигнал, знак и ответы на них
- вербальные и невербальные сигналы
- Я. Хельмом
- Р. Таушем
- К. Роджерсом
- симптоматической
- семантической
- энергетической
- конкретная, предметная
- личностная, межличностная
- индивидуальная, групповая
- взрослые могут учиться и у своих детей
- существует определенный период и для формирования потребности в новых действиях и деятельностях, потребности в обогащении их содержания и совершенствовании способов. Это потребности человека как личности.
- дети учатся у своих предков
- проекцией
- замещением
- сублимацией
- интервью или беседу
- тестирование
- эксперимент
- убеждение
- принуждение
- наказание
- помочь человеку решить проблему самому
- решать проблему за другого человека
- регламентировать процесс консультирования
- выбранную технику консультирования клиента
- жизненные идеалы и ценности клиента
- свой опыт консультирования в аналогичных ситуациях
- умственных качеств, самостоятельности и инициативности
- продуктивной деятельности
- репродуктивной деятельности
- типологической
- энергетической
- симптоматической
- интерпретацией проблемы
- идентификацией проблемы
- решением проблемы
- локусом жалобы клиента
- запросом
- самодиагнозом
- меняя расположение места консультирования
- все время в одном рабочем кабинете
- дома у клиента
- трансфер
- раппорт
- эмпатия
- изучение клиентом связи мыслей с эмоциями и поведением, рациональная дискуссия
- отследить личностный рост, взаимосвязь с другими людьми
- самоактуализация, интроспекция
- вводный, ознакомительный
- основной, психокоррекционный
- диагностический
- заключительный
- игра позволяет диагностировать и корректировать поведение
- коррекция может использоваться в работе только с детьми
- игровые методы коррекции могут использоваться в процессе тренинговой работы
- на одном диване примерно в метре друг от друга
- за большим круглым столом друг против друга
- за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
- вытеснением
- проекцией
- образованием реакций
- проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
- изучение нормативно-правовой базы по психологическому консультированию
- обстановка кабинета психолога
- формирования социального портрета выпускника
- установления степени соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
- решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
- принцип единства диагностики и коррекции
- принцип коррекции «сверху вниз»
- принцип личностной коррекции
- деятельностный принцип коррекции
- контртрансфером
- сопротивлением
- вытеснением
- в безопасности
- в удобном кресле
- с темном прохладном углу
- контртрансфером
- трансфером
- общением
- проблемой
- трудностью
- ситуацией
- Курт Гольдштейн, Отто Зельц
- Арнольд Гезелл, Джеймс Джером Гибсон
- Стивом де Шазер, Инсу Ким Берг
- профессиональной ориентации клиента
- к личностному росту клиента
- к сопереживанию клиенту
- гуманистической
- экзистенциональной
- когнитивной
- на первой сессии
- когда клиент осознал глубинные убеждения
- когда клиент определил повестку дня
- решить проблему клиента, не вникая в ее суть
- построить гипотезу о клиенте и проверить ее достоверность
- с точностью определить тип личности
- разновидность косвенного внушения
- логическая связка, соответствующая грамматической конструкции «если.., то...»
- обращение, вызывающее непроизвольные и часто неосознаваемые реакции
- система, запускающая стратегию мышления
- преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной информации
- система, в которой человек получает результат внутренних расчётов
- точность, измеримость, достижимость, актуальность
- расстановка целей, измеримость, обследование, актуальность
- расстановка целей, обследование, список возможностей, выявление намерения
- это процесс, позволяющий определенным образом смещать восприятие чувственных данных мысль, положение общего характера, возникающие в результате наблюдения, изучения отдельных, частных явлений;
- процесс, посредством которого части «карты» мира, созданной человеком, отрываются от первоначального переживания и начинают репрезентировать всю категорию, по отношению к которой данное переживание рассматривалось как пример.
- состояние неполного, частичного сна
- это такой особый тип психического функционирования, при котором человек благодаря воздействию другого человека, забывает о внешнем мире, сохраняя при этом связь с оператором, и который позволяет осуществлять психическое переструктурирование.
- усыпление посредством внушения, а также воздействие на волю усыпленного
- Два предложения (или больше) связываются союзами и взаимно усиливают друг друга; при этом логическая связь между ними может отсутствовать.
- Прием заключается в том, чтобы превратить слово во внушение, выделив его из контекста, слегка изменяя тон голоса или направление голоса.
- Этот вид косвенного внушения заключается в том, что человеку сообщается несколько истинных высказываний, которые невозможно отвергнуть, связанных между собой союзами, а затем сообщается то, что хотят внушить.
- когнитивная модель
- гуманистическая модель
- поведенческая модель
- прессупозиция
- ценность
- промежуточная цель
- глаголы в повелительном наклонении
- неопределенные слова
- буквализм – прямая передача смыслов.
- автоматические мысли
- спутанные мысли
- гипнотические образы
- это набор лингвистических средств для сбора информации, направленных на то, чтобы восстановить связь языка человека и того опыта, который он в этом языке представляет модель, которая описывает структуру, принципы действия другой модели
- это набор лингвистических средств для сбора информации, направленных на то, чтобы восстановить связь бессознательного с сознанием
- это аксиоматические убеждения, на основании которых люди совершают поступки динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека
- совокупность поступков и действий
- Схема «перекодирования» мыслей в НЛП
- Один из видов метафор в гуманистическом гипнозе
- обучающая модель в КПТ
- компактное подмножество фазового пространства динамической системы, все траектории из некоторой окрестности которого стремятся к нему при времени, стремящемся к бесконечности.
- сенсорно-основанные слова, указывающие на использование той или иной репрезентативной системы
- состояние или поведение, к которому стремиться система.
- убеждения, мысли, поведение
- убеждения, ценности, цели
- мысли, цели, поведение
- «Ты можешь лежать на пляже и слышать крик чаек, шелест волн, можешь чувствовать прикосновение песка к коже, запах соленой воды. Хорошо.»
- «Ты можешь оказаться на берегу моря, можешь видеть гладь воды и ее движение, постепенно могут начать приходить звуки этого места, это могут быть звуки природы, голоса или какие-то другие звуки. Хорошо. И через несколько мгновений могут начать приходить ощущения, хорошо.»
- «Ты лежишь на пляже, слышишь шорох волн, чувствуешь приятное прикосновение песка к коже»
- используется в организациях и предполагает разнообразные способы помощи людям в повышении эффективности их деятельности
- предполагает помощь людям в достижении личных целей, которые могут быть в значительной степени независимы от профессиональных или коллективных целей
- может рассматриваться в качестве метода планирования собственной жизни, управления её изменениями и развитием
- демистификация
- гармонизация
- сотрудничество