Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методология, теория и практика культурно-исторического и деятельностного подходов

Основы культурно-исторического подхода были заложены Л.С. Выготским и его школой
  • в первой половине 1930-х годов
  • в конце 1930-х годов
  • в конце 1920-х годов
  • в начале 1920-х годов
Укажите учеников и последователей А.Н. Леонтьева, развивающих в своих работах идеи деятельностного подхода.
  • А.Г. Асмолов, В.Ф. Петренко, Е.Е. Соколова
  • А.Л. Журавлев, Д.В. Ушаков, А.В. Юревич
  • А.А. Бодалев, Е.А. Климов, Б.Ф. Ломов
  • В.М. Аллахвердов, В.М. Лейбин, Р.С. Немов
В советской психологии книгой, заложившей основы психологии деятельности как направления в мировой психологии двадцатого столетия, стала книга:
  • Л.С. Выготский, А.Р. Лурия. «Этюды по истории поведения»
  • И.П. Павлов. «Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных»
  • А.Н. Леонтьев. «Деятельность. Сознание. Личность»
  • С.Л. Рубинштейн. «Основы общей психологии»
Какой из четырех нижеперечисленных списков психологических категорий и понятий в наибольшей степени относится к деятельностному подходу?
  • Операции, защитные механизмы, рефлексы, научение, общение
  • Деятельность, действие, отражение, интериоризация, экстериоризация
  • Самоактуализация, архетипы, сублимация, стимулы, перинатальные матрицы
  • Активность, реакции, сдвиг мотива на цель, личностный рост, эмпатия
Укажите, какой из четырех нижеперечисленных списков представителей ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода является наиболее полным и правильным.
  • М.Я. Басов, П.П. Блонский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев
  • В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломов, В.С. Мерлин
  • А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов
  • Б.Г. Ананьев, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская, К.Э. Фабри
В какой из нижеперечисленных книг 1920-1930-х гг. в наибольшей степени выражены идеи культурно-исторической психологии?
  • «Психология и марксизм»
  • «Память и мышление»
  • «Общие основы педологии»
  • «Мышление и речь»
Укажите наиболее важные категории и понятия, присущие культурно-историческому подходу.
  • Высшие психические функции, зона ближайшего развития, опосредование
  • Когнитивный диссонанс, комплекс оживления, импринтинг
  • Ведущая деятельность, вербальное поведение, интроспекция
  • Социализация, задержка психического развития, оперантное научение
Укажите, какой из четырех нижеперечисленных списков представителей КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО подхода является наиболее правильным и полным.
  • Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Б. Залкинд, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
  • Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия
  • В.А. Артемов, П.П. Блонский, К.Н. Корнилов, Н.Г. Морозова, Д.Б. Эльконин
  • В.А. Вагнер, А.В. Запорожец, Н.Н. Ладыгина-Котс, Ж.И. Шиф, И.Н. Шпильрейн
Какая из нижеперечисленных научных школ в советской психологии 1920-1930-х годов была наиболее близка к школе Л.С. Выготского?
  • Школа М.Я. Басова
  • Школа Г.И. Челпанова
  • Харьковская школа
  • Школа С.Л. Рубинштейна
Укажите современных (конца 20-го – начала 21-го века) представителей школы С.Л. Рубинштейна.
  • С.А. Богданчиков, Б.А. Вяткин, Д.В. Ушаков
  • К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский, Д.Б. Богоявленская
  • В.А. Иванников, Е.А. Климов, Е.Д. Хомская
  • Ф.Е. Василюк, Ю.П. Зинченко, А.Н. Славская
­