Коррекционно-развивающая работа с детьми в специальном образовании
Основоположником тифлопедагогики является…- В. Гаюи
- Т. Лукас
- Л. Брайль
- С. Гейнике
- Д. Галл
- недостатки речевого развития
- недостатки развития опорно-двигательного аппарата
- недостаточная познавательная активность
- недостатки развития мыслительной деятельности
- недостатки развития моторики
- условия, влияющие на социализацию всех жителей планеты
- основные факторы социализации.
- условия социализации больших групп людей
- условия, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей
- определение психолого-педагогических проблем
- углубленное психолого-педагогическое изучение
- своевременное выявление детей с различными отклонениями психического развития
- оценка качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении
- воспитывающие ситуации
- упражнение
- арт-терапия
- лекция
- приучение
- 3-4 лет
- 4-5 лет
- 5-6 лет
- от 3 до 6 лет
- 1-3 лет
- поздноослепшие дети
- дети с заиканием и иными нарушениями речи
- слабослышащие дети
- слепоглухие дети
- дети с расстройствами эмоционально–волевой сферы и поведения
- приоритет семьи
- приоритет личности
- приоритет личности и семьи
- приоритет личности и трудового коллектива
- категории дефектологии
- внутренние условия развития
- основные факторы формирования личности
- внешние условия развития
- положительные стороны личности воспитанника
- динамические изменения в общем развитии и поведении ребенка
- особенности отклоняющегося развития ребенка
- потенциальные возможности
- выявление первичного и вторичного недостатка.
- специфическая закономерность, характерная для всех нарушений физического или сенсорного развития
- общая закономерность аномального развития
- закономерность, характерная только для конкретного вида нарушения
- общая закономерность нормального развития
- признанием целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями
- осознанием необходимости организации системы специального образования
- осознанием необходимости обучения всех детей с отклонениями в развитии
- переходом от институализации к интеграции
- осознанием необходимости заботиться о лицах с отклонениями в развитии
- Е.К. Грачева
- В.П. Кащенко
- Л.С. Выготский
- Г.И. Россолимо
- интимно-личностное общение (подростковый возраст)
- ролевая игра (дошкольный возраст)
- учебная деятельность (младший школьный возраст)
- творческая деятельность (ранний юношеский возраст)
- интегрированная медико-психологическая наука, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с недомогающими и больными школьниками
- теория и практика специального (особого) образования лиц с ограниченными возможностями, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств
- отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии
- отрасль педагогической науки, изучающая закономерности и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также принципы, методы и формы организации их обучения и воспитания
- образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования
- образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений
- для детей с нарушениями слуха
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- для умственно отсталых детей
- для детей с нарушениями зрения
- преподавательская деятельность
- консультирование
- профилактика
- диагностика
- общественная деятельность
- место поражения
- время поражения
- нарушения межфункциональных взаимодействий
- системное строение нарушения
- функциональная локализация нарушения
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Семейный кодекс РФ
- принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогического процесса
- деятельностный принцип коррекции
- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач
- принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
- принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности
- обучение лиц с ограниченными возможностями
- воспитание лиц с ограниченными возможностями
- педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие ребенка с особыми образовательными потребностями
- базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями
- на пластичности нервной системы
- на неравномерности психического развития
- на цикличности психического развития
- на соотношении биологических и социальных факторов
- коррекция
- компенсация
- социализация
- абилитация
- реабилитация
- в 1797г.
- в 1807г.
- в 1920г.
- в 1806г.
- массовый сбор информации с помощью специально разработанных опросников научно поставленный опыт, изучение исследуемого явления в специально созданных и контролируемых условиях
- целенаправленный и планомерный процесс сбора информации, позволяющий изучать целостный объект в его естественном функционировании
- организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей, вычленение общего
- цикличность психического развития
- неравномерность психического развития
- соотношение биологических и социальных факторов
- трудность словесного опосредствования
- пластичность нервной системы
- формирование основных структур индивида в течение его детства
- процесс развития индивидуального организма
- педагогически целесообразные условия, расширяющие зону ближайшего развития личности
- закономерное изменение психических процессов во времени
- состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого
- ускорение темпов роста и физического развития детей и подростов
- актуальный уровень развития
- расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития
- А.Р. Лурия
- В.М. Бехтерев
- П.Ф. Лесгафт
- Г.И. Россолимо
- Л.С. Выготский