Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Коррекционно-развивающая работа с детьми в специальном образовании

Основоположником тифлопедагогики является…
  • В. Гаюи
  • Т. Лукас
  • Л. Брайль
  • С. Гейнике
  • Д. Галл
Что не относится к общим нарушениям развития лиц с особыми образовательными потребностями?
  • недостатки речевого развития
  • недостатки развития опорно-двигательного аппарата
  • недостаточная познавательная активность
  • недостатки развития мыслительной деятельности
  • недостатки развития моторики
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы- это…
  • условия, влияющие на социализацию всех жителей планеты
  • основные факторы социализации.
  • условия социализации больших групп людей
  • условия, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей
Какая задача не решается на этапе скрининг-диагностики?
  • определение психолого-педагогических проблем
  • углубленное психолого-педагогическое изучение
  • своевременное выявление детей с различными отклонениями психического развития
  • оценка качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении
Какой метод менее доступен для детей с отклонениями в развитии?
  • воспитывающие ситуации
  • упражнение
  • арт-терапия
  • лекция
  • приучение
К дошкольному возрасту не относится возраст…
  • 3-4 лет
  • 4-5 лет
  • 5-6 лет
  • от 3 до 6 лет
  • 1-3 лет
Дети со сложными дефектами – это…
  • поздноослепшие дети
  • дети с заиканием и иными нарушениями речи
  • слабослышащие дети
  • слепоглухие дети
  • дети с расстройствами эмоционально–волевой сферы и поведения
Основное положение современной системы социально-педагогической помощи …
  • приоритет семьи
  • приоритет личности
  • приоритет личности и семьи
  • приоритет личности и трудового коллектива
Наследственность, среда, воспитание – это…
  • категории дефектологии
  • внутренние условия развития
  • основные факторы формирования личности
  • внешние условия развития
Содержание психолого-педагогической характеристики не включает…
  • положительные стороны личности воспитанника
  • динамические изменения в общем развитии и поведении ребенка
  • особенности отклоняющегося развития ребенка
  • потенциальные возможности
  • выявление первичного и вторичного недостатка.
Нарушение способности к приему и переработке информации – это…
  • специфическая закономерность, характерная для всех нарушений физического или сенсорного развития
  • общая закономерность аномального развития
  • закономерность, характерная только для конкретного вида нарушения
  • общая закономерность нормального развития
Период с начала ХХ в. по 70-е гг. ХХ в. Характеризуется…
  • признанием целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями
  • осознанием необходимости организации системы специального образования
  • осознанием необходимости обучения всех детей с отклонениями в развитии
  • переходом от институализации к интеграции
  • осознанием необходимости заботиться о лицах с отклонениями в развитии
Кто написал актуальную и в наше время книгу «Педагогическая коррекция»?
  • Е.К. Грачева
  • В.П. Кащенко
  • Л.С. Выготский
  • Г.И. Россолимо
Не является ведущей деятельностью…
  • интимно-личностное общение (подростковый возраст)
  • ролевая игра (дошкольный возраст)
  • учебная деятельность (младший школьный возраст)
  • творческая деятельность (ранний юношеский возраст)
Специальная педагогика – это…
  • интегрированная медико-психологическая наука, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с недомогающими и больными школьниками
  • теория и практика специального (особого) образования лиц с ограниченными возможностями, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств
  • отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии
  • отрасль педагогической науки, изучающая закономерности и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также принципы, методы и формы организации их обучения и воспитания
Специальное образовательное учреждение – это…
  • образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования
  • образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений
Е.К. Грачева стояла у истоков создания учреждений…
  • для детей с нарушениями слуха
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • для умственно отсталых детей
  • для детей с нарушениями зрения
Что не является сферой профессиональной деятельности педагога системы специального образования?
  • преподавательская деятельность
  • консультирование
  • профилактика
  • диагностика
  • общественная деятельность
Выберите параметр, не определяющий тип нарушения психического развития.
  • место поражения
  • время поражения
  • нарушения межфункциональных взаимодействий
  • системное строение нарушения
  • функциональная локализация нарушения
Ребенок - самостоятельный субъект права. Какой документ отражает это положение?
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Семейный кодекс РФ
Какой принцип не является специальным принципом дефектологии?
  • принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогического процесса
  • деятельностный принцип коррекции
  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач
  • принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
  • принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности
Содержание специального образования – это…
  • обучение лиц с ограниченными возможностями
  • воспитание лиц с ограниченными возможностями
  • педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие ребенка с особыми образовательными потребностями
  • базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями
Способность к компенсации основана…
  • на пластичности нервной системы
  • на неравномерности психического развития
  • на цикличности психического развития
  • на соотношении биологических и социальных факторов
Система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей – это…
  • коррекция
  • компенсация
  • социализация
  • абилитация
  • реабилитация
Российская система специального образования зародилась…
  • в 1797г.
  • в 1807г.
  • в 1920г.
  • в 1806г.
Наблюдение представляет собой …
  • массовый сбор информации с помощью специально разработанных опросников научно поставленный опыт, изучение исследуемого явления в специально созданных и контролируемых условиях
  • целенаправленный и планомерный процесс сбора информации, позволяющий изучать целостный объект в его естественном функционировании
  • организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей, вычленение общего
К общим закономерностям развития психики не относится…
  • цикличность психического развития
  • неравномерность психического развития
  • соотношение биологических и социальных факторов
  • трудность словесного опосредствования
  • пластичность нервной системы
Под развивающей средой следует понимать…
  • формирование основных структур индивида в течение его детства
  • процесс развития индивидуального организма
  • педагогически целесообразные условия, расширяющие зону ближайшего развития личности
  • закономерное изменение психических процессов во времени
Зона ближайшего развития – это…
  • состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого
  • ускорение темпов роста и физического развития детей и подростов
  • актуальный уровень развития
  • расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития
Концепцию о возможности необходимости ослабления интеллектуального дефекта развитием и совершенствованием высших психических функций разработал…
  • А.Р. Лурия
  • В.М. Бехтерев
  • П.Ф. Лесгафт
  • Г.И. Россолимо
  • Л.С. Выготский
­