Когнитивная психология
Время хранения информации в эхоической памяти- 500 мсек
- 2 сек
- 1 сек
- модель единых ресурсов
- модель селекции
- модель перцептивной обработки
- психологическое моделирование
- экспериментальные методы изучения поведения, корни которых уходят в эпоху бихевиоризма
- психофизиологические методы
- структурный и уровневый
- модульный и компьютерная графика
- коннекционизм и моделирование
- кратковременная память
- иконическая память
- аффективная память
- Во и Норман в 1965 году
- Крейк и Локхарт в 1970 году
- Ньюэлл и Саймон в 1964 году
- не более 500 мсек
- не более 1 мин
- не более 100 мсек
- Маккаллох и Питтс в 1972 году
- Аткинсон и Шифрин в 1968 году
- Крейе и Локхарт в 1970 году
- эксперимент Брауна и Мак-Нила
- эксперимент Бродбента и Трейсман
- эксперимент Спелке и Херста
- в виде движений
- в виде эхо мв виде эмоций
- зрительный
- релевантный
- слуховой
- модель усилия
- модель поздней селекции
- модель структурной обработки
- диаметр зрачка
- вызванные потенциалы
- время реакции
- познать процессы памяти и внимания
- познать процессы мышления и речи
- понять природу человеческого интеллекта и то, как он работает
- внимание как усилие
- внимание как перцептивное действие
- внимание как свойство сознания
- модель ранней селекции
- ммодель множественной селекции
- модель глубинной селекции
- Во и Норман в 1965 году
- Крейк и Локхарт в 1970 году
- Аткинсон и Шифрин в 1968 году
- наука о поведении
- наука о познании
- наука о сознании
- психология сознания, кибернетика, психология поведения
- необихевиоризм, гештальт психология, теория информатики
- экспериментальная психология, социальная антропология, нейронауки
- биноуральный и дихотический
- субъективный и объективный
- зрительный и слуховой
- модуль
- компьютерная
- сетевая архитектура
- модель аттенюатора
- уровневой обработки
- модель поздней селекции
- Павлов, Левин, Адлер
- Вундт, Фрейд, Пиаже
- Бартлетт, Пиаже, Луриям
- в виде слов
- в виде икон
- в виде образов
- до 1 мин
- до 18 сек
- до 30 сек
- различие в скорости запоминания зрительной и слуховой информации
- различие в забывании зрительной и слуховой информации
- различие во времени хранения информации в иконической и эхоической памяти
- методика селективного смотрения
- методика селективного движения
- методика селективного слушания
- декларативная
- эхоическая память
- долговременная память
- 5 уровней
- 4 уровня
- 8 уровней
- 1956 год
- 1967 год
- 1976 год
- доклад С. Милгрема о Cтендфорском тюремном эксперименте
- доклад представителей области компьютерного моделирования и искусственного интеллекта
- Аллена Ньюэлла и Герберта Саймона
- доклад экспериментального психолога Джорджа Миллера «Магическое число 7±2»
- доклад лингвиста Ноэма Хомского «Три модели языка»
- в исследованиях зомбирования и управления человеком
- в исследовании депривации сна
- в исследованиях влияния телевидения на человека
- в исследованиях имплицитной переработки информации, протекающей за пределами сознания
- в исследованиях гипноза
- как мысленный эксперимент, цель которого – протестировать наши идеи о сознании
- «знать зачем»
- «знать что»
- «знать как»
- Язык развивается благодаря врожденному инстинкту к имитации.
- Язык в значительной мере опирается на единообразие, и его строение часто связано более со смыслом предложения, чем с его поверхностными характеристиками.
- В основе структуры языка лежат элементы, общие для всех языков и отражающие принципы организации когнитивных процессов. Эти принципы организации непосредственно влияют на научение и на генерацию языка.
- Язык является не закрытой, а развивающейся системой.
- метафора швейцарского армейского ножа
- метафора перекрестка
- метафора персонального компьютера
- самый типичный (репрезентативный) пример категории
- знание об объекте, представленное на суперординантном уровне обобщения первоначальные знания об объекте
- пропозициональное представление о событии
- похожие на слова сущности, включающие визуальные и фонематические признаки»
- гены, отвечающие за интеллектуальные функции индивида
- символьный
- нейронно-сетевой
- номинативный
- модульный
- возможны и позитивный и негативный эффект преднастройки
- возможен только негативный эффект преднастройки, если прайм и мишень не связаны по смыслу
- возможен только позитивный эффект преднастройки, если прайм и мишень связаны по смыслу
- развитие различных теорий личности
- изобретение компьютеров и попытки создания компьютерных программ, которые смогли бы решать задачи, решаемые людьми
- развитие психологии познания в рамках когнитивной психологии, взявшей на вооружение метафору познания как переработки информации
- развитие теории порождающей грамматики