Клиническая психология
Какой вид экспертизы, в котором принимает участие клинический психолог, связана с вопросом возможности сохранения своего прежнего профессионального статуса?- Судебная психолого-психиатрическая экспертиза
- Военно-медицинская экспертиза
- Врачебно-трудовая экспертиза
- Психолого-педагогическая экспертиза
- ВПФ возникает сначала между ребенком и взрослым (интерапсихическое), а затем как собственный психический процесс (интрапсихическое).
- Оба ответа верны (все зависит от вида ВПФ)
- ВФП возникает сначала как собственный психический процесс (интрапсихическое), а затем разделяется между ребенком и взрослым (интерапсихическое)
- нарушение памяти на текущие моменты и ситуации при сохранной долговременной памяти
- нарушение долговременной памяти при сохранной памяти на текущие моменты и ситуации
- такого синдрома не существует
- предметная
- лицевая
- оптико–пространственная
- двигательная
- нарушение функции, непосредственно связанной с пострадавшим участком мозга
- компенсаторные перестройки
- нарушения, обусловленные системными следствиями первичного дефекта
- двух
- трех
- четырех
- пяти
- Нозология – синдром – симптом
- Симптом – синдром – нозология
- Синдром – симптом – нозология
- Симптом - нозология - синдром
- Делириознного помрачения сознания
- Оглушенного состояния сознания
- Сумеречного состояния сознания
- фигура Рея-Остеррица
- корректурная проба
- таблица Шульте
- узкий локализиционизм
- эклектическая концепция
- антилокализационизм
- общие закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому
- синдромы нарушения психики
- закономерности изменений (нарушений) и восстановления психической деятельности при разных патологических состояниях и аномалиях развития
- у больных с эпилепсией
- все ответы верны
- у больных с умственной отсталостью
- у больных шизофрений
- все виды одновременно (двигательная и слуховая и зрительная)
- любой отдельный вид памяти (двигательная или слуховая или зрительная)
- процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного)
- процесс высказывания с помощью языка, который начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)
- повторение одних и тех же действий (например, двигательных или интеллектуальных)
- выраженная тугоподвижность переключения с одного вида деятельности на другой
- Оглушенное состояние сознания
- Сумеречное состояние сознания
- Деперсонализация
- проба на динамический праксис
- наложенные изображения
- перечеркнутые изображения
- Оглушенного состояния сознания
- Сумеречного состояния сознания
- Деперсонализации
- Причина трудности заключается в актуализации больными слабых, латентных свойств, что делает связь рисунка
- Причина трудности заключается в недоразвитии мышления
- Причина трудности заключается в выраженной склонности к чрезмерной детализации и фиксации на отдельных свойствах предметов
- процесс высказывания с помощью языка, который начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма).
- процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного)
- салютогенетическая парадигма
- патогенетическая парадигма
- нейрогеронтопсихология
- нейропсихология индивидуальных различий
- детская нейропсихология
- все ответы верны
- программирование замыслов и целей психической деятельности,
- регуляция и осуществление контроля за реализацией отдельных действий, а также всего поведения
- При галлюцинациях образ возникает без стимула, а при иллюзиях происходит ошибочное распознавание имеющегося стимула
- В зависимости от ситуации оба ответа верны
- При иллюзиях образ возникает без стимула, а при галлюцинациях происходит ошибочное распознавание имеющегося стимула
- обеспечение сложных интегративных форм переработки экстероцептивной (внешней) информации
- все ответы верны
- обеспечение модально-специфические процессов
- выбор ведущей руки
- выбор ведущего полушария
- определенное сочетание сенсорных и моторных асимметрий, характерное для того или иного субъекта
- все ответы верны
- нарушение операционной стороны мышления
- нарушение динамики мышления
- нарушение личностного компонента мышления
- снижение уровня обобщения
- искажение уровня обобщения
- все ответы верны
- Все ответы верны
- Флуктуация
- Амнестические западания слов
- Колебания продуктивности мнестической деятельности
- Социальным факторам
- Биологическим факторам
- Психологическим факторам
- любой отдельный вид памяти (двигательная или слуховая или зрительная)
- все виды одновременно (двигательная и слуховая и зрительная)
- псевдогаллюцинаций
- галлюцинаций
- синдром мозолистого тела
- синдром расщепленного мозга
- синдром Марфана
- единичное нарушение
- комплекс синдромов
- закономерное сочетание симптомов
- Норма и патология
- Соотношение мозга и психики
- Развитие и распад психической деятельности
- Биологическая и социальная обусловленность психики
- все ответы верны
- опосредованы по своему психологическому строению (опосредованы речью);
- произвольны по способу осуществления
- формируются прижизненно под влиянием социальных факторов;
- все ответы верны
- специальность широкого профиля, носящая междисциплинарный характер и принимающая участие в решении проблем здравоохранения, образования и социальной помощи населению.
- область психологической науки, в рамках которой изучаются особенности психических процессов, свойств и состояний, определяющие возникновение, течение и преодоление недугов и влияющие на повышение адаптационных возможностей организма, гармонизацию его психического развития в связи с предупреждением заболеваний и укреплением здоровья
- Первичный дефект
- Третичные симптомы
- Вторичный дефект
- нейропсихологические синдромы, возникающие при локальных (органических) поражениях мозга.
- все ответы верны
- особенностей мозговой организации психических функций при нормальном развитии и органических заболеваниях мозга у детей
- мозговую организацию психических функций и поведения человека.
- Адекватность – Неадекватность
- Критичность – Некритичность
- Усидчивость – Повышенная отвлекаемость
- Продуктивность – Непродуктивность
- способность воспроизводить события, опыт сразу после действия стимула
- запоминание с использованием промежуточного, или опосредующего, звена для улучшения воспроизведения
- левосторонняя гемианопсия
- снижение (изменения) цветоощущения, фотопсии
- все ответы верны
- центральная слепота
- ВФП это сложные сознательные формы психологических защит, которые обеспечиваются лимбической системой.
- ВПФ это сложные функции организма, такие как пищеварение, дыхание и тд.
- ВПФ это функциональная система, каждая из которых выполняет определенную функцию и обеспечивается работой определенных мозговых структур.
- Все ответы верны
- Клинический подход
- Статистический подход
- Субъективный отчет
- Все ответы верны
- Конвенциональный подход
- все ответы верны
- больной человек и медработник
- феноменология изменений (нарушений) психической деятельности при различных патологических состояниях
- Психологическим факторам
- Социальным факторам
- Биологическим факторам
- это новый болезненный феномен, появившейся в результате болезни
- ущерб, который наносит болезнь естественным здоровым фун¬кциям организма, исчезновение какой-либо способности
- оба ответы верны, это зависит от конкретного заболевания
- Делириознного помрачения сознания
- Сумеречного состояния сознания
- Оглушенного состояния сознания
- Нарушение памяти на текущие события и нарастание нарушений памяти на прошлое, нарушение ориентировки в месте и времени
- Феномен «сдвига ситуации в прошлое»
- Оба ответа верны
- Биологические
- Социальные
- Все ответы верны
- Психологические
- комплекс синдромов
- закономерное сочетание симптомов
- единичное нарушение
- выраженная тугоподвижность переключения с одного вида деятельности на другой
- повторение одних и тех же действий (например, двигательных или интеллектуальных)
- Неприятие своего Я
- Неприятие собственного тела
- Оба ответа верны
- Причина трудности заключается в актуализации больными слабых, латентных свойств, что делает связь рисунка
- Причина трудности заключается в недоразвитии мышления
- Причина трудности заключается в выраженной склонности к чрезмерной детализации и фиксации на отдельных свойствах предметов
- обеспечение процессов активации, обеспечение общего активационного фона,
- обеспечение внимания и сознания в целом.
- все ответы верны
- участие в осуществлении любой психической деятельности и особенно - в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний.
- Психокоррекционная
- Реабилитационная работа
- Диагностическая деятельность
- Экспертная работа
- Научно-практическая деятельность
- И.П. Павлов
- А.Р. Лурия
- С.С. Корсаков
- В.М. Бехтерев
- Психосоматика и психология телесности
- Психология здоровья
- Олигофренопедагогика
- Патопсихология
- Нейропсихология
- Принцип динамической организации и локализации ВПФ
- Принцип речевого опосредования ВПФ
- Принцип системного строения ВПФ
- Принцип социогенеза ВПФ
- часы и велосипед объединяются по принципу: «Часы измеряют время, а когда едут на велосипеде, измеряется пространство»
- яйцо, ложка, нож объединяются по принципу: «Он пришел с работы, закусил яйцом из ложечки»
- вторичной
- первичной
- третичной
- Социальным факторам
- Биологическим факторам
- Психологическим факторам
- часы и велосипед объединяются по принципу: «Часы измеряют время, а когда едут на велосипеде, измеряется пространство»
- яйцо, ложка, нож объединяются по принципу: «Он пришел с работы, закусил яйцом из ложечки»