Клиническая психология детей
Какие существуют подходы к понимаю психической нормы?- клинический подход
- все ответы верны
- конвенциональный подход
- субъективный отчет
- статистический подход
- Симптом – синдром – нозология
- Нозология – синдром – симптом
- Симптом - нозология - синдром
- Синдром – симптом – нозология
- дисграфия
- афазия
- акулькулия
- апраксия
- 3
- 4
- 2
- 1
- Л.Каннером
- Г.Аспергером
- В.В. Лебединским
- РДА
- страх
- энурез
- все ответы верны
- отмечается усиление обычных, характерных для данного возраста детских страхов - темноты, одиночества, животных, «белых халатов»
- присутствует страх с характером громадности («гибель мира, всех людей», «конец света», «атомная война», «нейтронная война» и т. п.)
- выявление конкретного заболевания врачом (при возможном привлечении психолога)
- выявление структуры дефекта, уровня психического развития, а также нарушенных и сохранных звеньев
- норма развития ребенка
- неравномерность становления различных психических функций в связи с неравномерностью физического развития, становления нервной системы, социально-средовых условий
- все ответы верны
- все ответы верны: все зависит от особенностей проявления страха
- патологическим явлением
- нормальным явлением
- эмоциональные нарушения
- все ответы верны
- регресс навыков, поведения
- двигательные расстройства
- соматовегетативные расстройства
- замедление темпа всего психического развития вследствие слабого органиче¬ского повреждения коры головного мозга
- недоразвитие или повреждение отдельных анализаторных систем
- асинхронность развития, неравномерность интеллектуального развития
- недоразвитие одного из звеньев не нарушает работу всей функциональной системы
- недоразвитие одного из звеньев нарушает работу всей функциональной системы
- оба ответа верны (все зависит от вида ВПФ)
- комплекс синдромов
- закономерное сочетание симптомов
- единичное нарушение
- Преимущественно I блок
- Все три блока мозга
- Преимущественно II блок
- Преимущественно III блок
- третичные симптомы
- первичный дефект
- вторичный дефект
- все ответы верны
- стабильность во времени
- социальная дезадаптация
- тотальность
- единичное нарушение
- закономерное сочетание симптомов
- комплекс синдромов
- синдромы нарушения психики
- закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (центральной нервной системы и соматической), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания
- особенности развития ребенка
- эклектическая концепция
- антилокализационизм
- узкий локализиционизм
- 1
- 4
- 2
- 3
- процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного)
- процесс высказывания с помощью языка, который начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма).
- Все ответы верны
- ВПФ это функциональная система, каждая из которых выполняет определенную функцию и обеспечивается работой определенных мозговых структур.
- ВПФ это сложные функции организма, такие как пищеварение, дыхание и тд.
- ВФП это сложные сознательные формы психологических защит, которые обеспечиваются лимбической системой.
- деятельность сопровождения
- все ответы верны
- психокоррекционная
- экспертная работа
- диагностическая деятельность
- хроногенному принципу локализации ВПФ
- принципу латеральной специализации мозговой организации ВПФ
- все ответы верны
- понятие для оценки психического развития аномального ребенка
- выраженное опережение в развитии одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпов и сроков созревания других функций и свойств
- выраженная тугоподвижность переключения с одного вида деятельности на другой
- повторение одних и тех же действий (например, двигательных или интеллектуальных)
- конвенциональный подход
- клинический подход
- статистический подход
- все ответы верны
- адаптированный подход
- Усидчивость – Повышенная отвлекаемость
- Критичность – Некритичность
- Продуктивность – Непродуктивность
- Адекватность – Неадекватность
- умственная отсталость
- РДА
- психопатия
- ВПФ возникает сначала между ребенком и взрослым (интерапсихическое), а затем как собственный психический процесс (интрапсихическое).
- оба ответа верны (все зависит от вида ВПФ)
- ВФП возникает сначала как собственный психический процесс (интрапсихическое), а затем разделяется между ребенком и взрослым (интерапсихическое)
- речь
- мышление
- память
- принцип речевого опосредования ВПФ
- принцип системного строения ВПФ
- принцип динамической организации и локализации ВПФ
- принцип социогенеза ВПФ
- обеспечение внимания и сознания в целом.
- все ответы верны
- участие в осуществлении любой психической деятельности и особенно - в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний.
- обеспечение процессов активации, обеспечение общего активационного фона,
- четырех
- пяти
- трех
- двух
- дефицитарное развитие
- психическое недоразвитие
- искаженное развитие
- дисгармоничное развитие
- процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного)
- процесс высказывания с помощью языка, который начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)
- развитие и распад психической деятельности
- роль биологических и социальных факторов
- проблема первичного и вторичного (третичного и т.д.) дефекта
- норма и патология
- все ответы верны