История психологии
Декарт считал, что душа находится в- эпифизе
- гипофизе
- гипоталамусе
- мозжечке
- ирония
- индукция
- общее определение
- майевтика
С какой психологической теорией соотносятся представления Платона о душе?
- гуманистическая психология
- индивидуальная психология Адлера
- бихевиоризм
- психоанализ Фрейда
- Джон Стюарт Милль
- Джордж Беркли
- Джеймс Милль
- Давид Гартли
- Аверроэс
- Авицеброн
- Авиценна
- Альгазен
- эпикурейцы
- скептики
- киники
- стоики
- Лейбниц
- Гербарт
- Шарко
- Фрейд
- Спинозе
- Лейбницу
- Локку
- Декарту
Впервые отношения между людьми сделали объектом исследования
- софисты
- скептики
- стоики
- эпикурейцы
- 3
- 5
- 4
- 2
Согласно взглядам Аристотеля, двумя основными способностями души являются
- речевая и мыслительная способности
- способность роста и способность чувствовать
- способность приводить в пространственное движение и способность различения
- познавательная и эстетическая способности
- памяти
- ощущении
- мышлении
- воображении
- Лютер
- Макиавелли
- Савонарола
- Кампанелла
- глыба мрамора с прожилками
- зеркало
- чистая доска
- колесница
Наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность и способы ее проявления, - это … (по Дж. Локку).
Первичным аффектом, по Спинозе, является
- ненависть
- страх
- желание
- любовь
Согласно концепции Демокрита, душа состоит из ….
Заблуждения, свойственные всем (без исключения) людям, Бэкон назвал
- идолы рынка
- идолы пещеры
- идолы рода
- идолы театра
- зрение
- слух
- осязание
- вкус
… считал, что человек обладает изначально злой природой; движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде.
Альгазен установил, что для полного восприятия объектов необходимо … глаз
… впервые экспериментально установил функции спинного мозга.
Согласно Локку, ум наиболее пассивен при
- ощущении
- воображении
- мышлении
- памяти
- принцип индетерминизма
- принцип историзма
- принцип антикваризма
- принцип презентизма
- Алкмеон Кротонский
- Цельс
- Гален
- Гиппократ
- Ф. Аквинский
- Аврелий Августин
- Авиценна
- в ХХ столетии
- в XVIII веке
- в XIX веке
- Г. Фехнер
- Г. Гельмгольц
- Э. Вебер
- Г.И. Челпанов
- К.Н. Корнилов
- П.П. Блонский
- Сократ
- Платон
- Аристотель
- классический бихевиоризм
- необихевиоризм
- социальный необихевиоризм
- 1860 г.
- 1829 г.
- 1843 г.
- 1859 г
- на проблеме, беспокоящей клиента
- на исследовании детско-родительских отношений
- на потребности в самоактуализации
- социальный феномен
- универсальный элемент природы
- элемент адаптации организма к окружающей среде
- Х.Л. Вивес
- Б. Телезио
- Дж. Бруно
- влечение, радость и печаль
- потребность, грусть и любовь
- желание, страх и наслаждение
- простейшая, человеческая, божественная
- растительная, животная, разумная
- вожделеющая душа, яростный дух и разумная душа
- быть источником разума
- быть источником переживаний
- быть источником жизни и всяких движений, наблюдаемых в мире
- Р. Декарт
- Г. Лейбниц
- Б. Спиноза
- в решении вопроса том, где и как готовить профессиональных психологов
- в решении вопроса об ориентации психологии на философию или естественные науки
- в решении вопроса о том, какой оставаться психологии - теоретической или экспериментальной наукой
- в США У. Джемсом
- в России В.М. Бехтеревым
- в Германии В. Вундтом
- Сократ
- Платон
- Аристотель
- Ж. Пиаже
- У. Найссер
- Ф. Хайдер
- И.М. Сеченов
- И.П. Павлов
- В.М. Бехтерев
- Фалес
- Пифагор
- Платон
- интеллект, эмоции, восприятие, интуиция
- мышление, чувствительность, ощущения, инстинкт
- мышление, чувства, ощущения, интуиция
- Ф. Дондерс
- 3. Экснер
- Л. Ланге
- квазипотребности
- базовые потребности
- метапотребности
- механистический ассоцианизм
- радикальный феноменолизм
- эволюционный ассоцианизм
- в создании статуи человека, наделенной функциями души
- во введении в научный оборот понятия рефлекса и наделении душой только человека
- в определении психологии как науки о поведении
- то, в котором предметом исследования становятся бессознательные психические явления
- то, где предметом научного изучения выступают познавательные процессы человека
- то, в котором предметом научного изучения является поведение
- М. Вертгеймер, В. Келер, К. Левин
- Д. Беркли, Д. Юм, Дж. Локк
- Т. Рибо, Ж. Пиаже, П. Жане
- Дж. Роттер
- Б. Скиннер
- А. Бандура
- Л.С. Выготский
- С.Л. Рубинштейн
- Б.Г. Ананьев
- А.Н. Леонтьев
- Б.Ф. Ломов
- А.Н. Леонтьев
- Л.С. Выготский
- С.Л. Рубинштейн
- либидо
- фиктивный финализм
- чувство неполноценности
- мортидо
- мышления
- мотивации
- личности
- эмоций
- постмодернизм
- волюнтаризм
- позитивизм
- марксизм
- научение через подражание
- научение методом проб и ошибок
- научение путем формирования условных рефлексов
- научение без подкрепления
- психофизика
- психогностика
- психотехника
- психодиагностика
- Скиннер
- Бандура
- Уотсон
- Толмен
- наблюдения
- эксперимента
- тестирования
- интроспекции
- изоморфизма
- целостности
- прегнантности
- структурности
- Канту
- Фейербаху
- Ницше
- Гегелю
- Гуссерль
- Дюркгейм
- Коффка
- Дильтей
- Мюнстерберг
- Гальтон
- Холл
- Тейлор
- Сеченову
- Павлову
- Бехтереву
- Корнилову
- Вюрцбургской школы
- Титченера
- гештальтпсихологии
- Вундта
- 3
- 6
- 5
- 4
- Фромма
- Эриксона
- Салливана
- Хорни
- 1885
- 1936
- 1879
- 1865
- открытие феномена «инсайта»
- первое экспериментальное исследование мышления
- доказательство связи между эмоциями и мыслительными актами
- определение мышления как активного процесса
- память
- мышление
- ощущения
- воображение
- Вундту
- Джемсу
- Титченеру
- Брентано
- отчетливостью
- длительностью
- интенсивностью
- качеством