Зоопсихология и сравнительная психология
На какой стадии эволюции психики (по периодизации Г.Г.Филипповой) в структуре психического образа выделяется смысловое содержание?- Сенсорной
- Перцептивной
- Стадии интеллекта
- Стадии сознания
- Половом запечатлении
- Развитии психической деятельности посредствам облигатного научения
- Подготовке морфологической основы для психического отражения
- Развитии психической деятельности посредствам факультативного научения
- Непроизвольностью
- Произвольностью
- Логикой
- Рефлекторностью
- Клинокинез
- Ортокинез
- Фототаксис
- Хемотаксис
- Лабиринт, проблемная клетка обходной путь
- Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
- Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
- Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
- Формирование облигатных навыков
- Забота о потомстве и передача накопленного опыта другим особям
- Подготовка морфофизиологической основы для психического отражения
- Размножение
- Деятельность целостная, не разделенная на операции и действия, выражена движением, направленным на достижение оптимального внутреннего состояния
- Деятельность, состоящая из операций и действий с осознанной целью
- Деятельность, состоящая из операций и действий с целью в плане представления
- Деятельность, состоящая из цепочки операций, действие не выделено
- Модально-качественное
- Предметное
- Пространственное
- Смысловое
- Деятельность целостная, не разделенная на операции и действия, выражена движением, направленным на достижение оптимального внутреннего состояния
- Деятельность, состоящая из операций и действий с осознанной целью
- Деятельность, состоящая из операций и действий с целью в плане представления
- Деятельность, состоящая из цепочки операций, действие не выделено
- Фототаксис
- Термотаксис
- Тигмотаксис
- Реотаксис
- Хемотаксис
- Фототаксис
- Термотаксис
- Тигмотаксис
- Реотаксис
- Хемотаксис
- Лабораторный, естественный, формирующий
- Лабораторный; искусственный; обучающий
- Срезовый; лонгитюный; формирующий
- Наблюдение; лабораторный; обучающий
- Движение, осуществляемое как врожденная ответная реакция на стимул
- Движение, вызванное новым для животного стимулом
- Реакция животного, которая сформировалось в процесса научения
- Ответная реакция на стрессовое воздействие
- Сенсорной
- Перцептивной
- Стадии интеллекта
- Стадии сознания
- Отражение в форме языковых значений
- Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
- Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
- Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
- Чувственная ткань
- Кинезы
- Таксисы
- Значения
- Личностные смыслы
- Коллективный труд
- Облигатному научению
- Факультативному научению
- Латентному научению
- Перспективному научению
- Сенсорный образ
- Образ представления
- Перцептивный образ
- Образ мира
- Срезовое, лонгитюдное и формирующее
- Лабораторное, естественное и формирующее
- Сплошное, выборочное и включенное
- Лабораторное, обучающее, срезовое
- Губки
- Гребневики
- Многоножки
- Паукообразные
- Эусоциальные насекомые
- Кольчатые черви
- Головоногие моллюски
- Двустворчатые моллюски
- Брюхоногие моллюски
- Отражение в форме значений
- Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
- Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
- Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
- Диффузная; сетчатая; ганглиозная; циклическая; радиальная; центральная
- Диффузная; сетчатая; кольцевая; радиальная; билатеральная; ганглиозная
- Односторонняя; двухсторонняя; радиальная; кольцевая; параллельная; центральная
- Сетчатая; кольцевая; радиальная; билатеральная; ганлиозная; центральная
- Фототаксис
- Термотаксис
- Тигмотаксис
- Реотаксис
- Хемотаксис
- Привыкание и ассоциативное
- Облигатное и факультативное
- Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
- Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
- Индивидуальное научение и научение по подражанию
- Сенсорный образ
- Образ представления
- Перцептивный образ
- Образ мира
- Рефлекторное
- Импринтинг
- Облигатное
- Подражание
- Сенсорной
- Перцептивной
- Стадии интеллекта
- Стадии сознания
- Леонтьев
- Фабри
- Филиппова
- Выготский
- Привыкание и ассоциативное
- Облигатное и факультативное
- Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
- Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
- Индивидуальное научение и научение по подражанию
- Сигнальная форма регуляции деятельности
- Инстинктивная форма регуляции деятельности
- Научение как форма регуляции деятельности
- Интеллект как форма регуляции деятельности
- Отражение существенных закономерностей мира
- Отражение связей и отношений между объектами
- Отражение целостных объектов
- Отражение отдельный свойств и качеств среды
- Фототаксис
- Термотаксис
- Тигмотаксис
- Реотаксис
- Хемотаксис
- Сенсорный образ
- Образ представления
- Перцептивный образ
- Образ мира
- Модально-качественное
- Предметное
- Пространственное
- Смысловое
- Инстинктивная; рефлекторная; физиологическая; разумная
- Инстинктивная, научение, интеллектуальная, сигнальная
- Научение; интеллект; разум; сознание
- Рефлекторная; инстинктивная; научение; интеллектуальная
- Ароморфоз психики
- Идиоадаптация психики
- Дегенерация психики
- Наблюдение и эксперимент
- Психодиагностический и биографический
- Тесты и анкеты
- Хронометрия и циклография
- Неопсихизм; биопсихизм, гомопсихизм; гетеропсихизм; антропопсихизм
- Биопсихизм; фитопсихизм; анималопсихизм; нейропсихизм; антропопсихизм
- Панпсихизм; фитопсихизм; нейропсихизм; монопсихизм; антропопсихизм
- Панпсихизм; биопсихизм; нейропсихизм; анималопсихизм; антропопсихизм
- Ароморфоз психики
- Идиоадаптация психики
- Дегенерация психики
- Сенсорной
- Перцептивной
- Стадии интеллекта
- Стадии сознания
- Деятельность
- Потребность
- Субъектность
- Субъективность
- Происхождение сознания
- Возникновение перцептивного образа
- Происхождение психики
- Формирование способности к ассоциативному научению
- Отражение в форме значений
- Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
- Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
- Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
- Ароморфоз психики
- Идиоадаптация психики
- Дегенерация психики
- Чувствительность
- Психизм
- Раздражимость
- Тропизм
- Клинокинез
- Ортокинез
- Фототаксис
- Хемотаксис
- Быстрое
- Медленное
- Растительное
- Анимальное
- Сенсорной
- Перцептивной
- Стадии интеллекта
- Стадии сознания
- Содержание отражения и строение деятельности
- Строение нервной системы и строение деятельности
- Содержание отражения и строение неровной системы
- Строение деятельности и способ работы органов чувств
- Человек, обладающий речью
- Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
- Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
- Одноклеточные, низшие беспозвоночные
- Управляющие, обнаруживающие, тормозящие
- Настраивающие, направляющие, пусковые
- Оценивающие, соизмеряющие, предвосхищающие
- Располагающие, отстраняющие, удерживающие
- Лабиринт, проблемная клетка, обходной путь
- Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
- Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
- Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
- Сигнальная форма регуляции деятельности
- Инстинктивная форма регуляции деятельности
- Научение как форма регуляции деятельности
- Интеллект как форма регуляции деятельности
- Чувствительность
- Психизм
- Раздражимость
- Тропизм
- Инстинктивная; научение; интеллектуальная; сознательная
- Элементарная сенсорная; перцептивная; стадия сознания
- Низшая стадия; средняя стадия; высшая стадия
- Элементарная сенсорная, перцептивная, интеллектуальная, стадия сознания
- Высший уровень элементарной сенсорной стадии
- Низший уровень стадии сознания
- Высший уровень интеллектуальной стадии
- Высший уровень перцептивной стадии
- Содержание психического образа
- Форма психического образа
- Структура психического образа
- Физиологическое обеспечение психического образа
- Развитие эусоциальности
- Переход к сидячему образу жизни
- Переход к хищничеству
- Переход к паразитизму
- Человек, обладающий речью
- Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
- Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
- Одноклеточные, низшие беспозвоночные
- Деятельность
- Потребность
- Субъектность
- Субъективность
- Формирование облигатных навыков
- Осуществление игровой деятельности
- Подготовка морфофизиологической основы для психического отражения
- Размножение
- Диффузная целостность
- Иерархическая интеграция
- Системная интеграция
- Системная дифференциация
- Привыкание и ассоциативное
- Облигатное и факультативное
- Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
- Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
- Индивидуальное научение и научение по подражанию
- Животная
- Физическая
- Полевая
- Телесная
- Химическая
- Энергетическая
- Физиологическая
- Термическая
- Лательная
- Психическая
- Сигнальная форма регуляции деятельности
- Инстинктивная форма регуляции деятельности
- Научение как форма регуляции деятельности
- Интеллект как форма регуляции деятельности
- Голозойное
- Голофитное
- Осмотрофное
- Активное
- Высшие растения
- Гетеротрофные протисты
- Высшие грибы
- Бактерии
- Вирусы,
- Животные
- Человек, обладающий речью
- Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
- Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
- Одноклеточные, низшие беспозвоночные
- Диффузная целостность
- Иерархическая интеграция
- Системная интеграция
- Системная дифференциация
- Сенсорный образ
- Образ представления
- Перцептивный образ
- Образ мира
- Диффузная целостность
- Иерархическая интеграция
- Системная интеграция
- Системная дифференциация
- Лабиринт, проблемная клетка обходной путь
- Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
- Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
- Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
- Сенсорный образ
- Образ представления
- Перцептивный образ
- Образ мира
- Модально-качественное
- Предметное
- Пространственное
- Смысловое
- Пренатальный, натальный, постнатальный
- Эмбриональный, родовой, последоровой
- Пренатальный, ранний постнатальный, ювенильный
- Ранний постнатальный, ювенильный, пожилой
- Отражение существенных закономерностей мира
- Отражение связей и отношений между объектами
- Отражение целостных объектов
- Отражение отдельный свойств и качеств среды
- Привыкание и ассоциативное
- Облигатное и факультативное
- Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
- Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
- Индивидуальное научение и научение по подражанию
- Содержание психического образа
- Форма психического образа
- Структура психического образа
- Физиологическое обеспечение психического образа
- Психика
- Инстинкт
- Сознание
- Интеллект
- Клинокинез
- Ортокинез
- Фототаксис
- Хемотаксис
- Модально-качественное
- Предметное
- Пространственное
- Смысловое
- «Образец» взрослого поведения
- Взрослое поведение в процессе своего становления
- Разновидность научения
- Способ проявления избыточной активности
- Человек, обладающий речью
- Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные
- Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
- Одноклеточные, низшие беспозвоночные
- Сигнальная форма регуляции деятельности
- Инстинктивная форма регуляции деятельности
- Научение как форма регуляции деятельности
- Интеллект как форма регуляции деятельности
- Отражение существенных объективных закономерностей мира
- Отражение связей и отношений между объектами
- Отражение целостных объектов
- Отражение отдельный свойств и качеств среды
- Поведение
- Фотосинтез
- Пиноцитоз
- Рост
- Инфузории
- Амебы
- Эвгленовые
- Апикомплексы
- Облигатное и факультативное
- Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
- Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
- Индивидуальное научение и научение по подражанию
- Привыкание и ассоциативное