Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Зоопсихология и сравнительная психология

На какой стадии эволюции психики (по периодизации Г.Г.Филипповой) в структуре психического образа выделяется смысловое содержание?
  • Сенсорной
  • Перцептивной
  • Стадии интеллекта
  • Стадии сознания
Значение эмбриогенеза для развития психической деятельности заключается в:
  • Половом запечатлении
  • Развитии психической деятельности посредствам облигатного научения
  • Подготовке морфологической основы для психического отражения
  • Развитии психической деятельности посредствам факультативного научения
Высшие психические функции отличаются от низших
  • Непроизвольностью
  • Произвольностью
  • Логикой
  • Рефлекторностью
Способность органа животного совершать поступательные движения с переменной скоростью называется
  • Клинокинез
  • Ортокинез
  • Фототаксис
  • Хемотаксис
К формирующему эксперименту относятся:
  • Лабиринт, проблемная клетка обходной путь
  • Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
  • Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
  • Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
Основная задача организма на постадуальном периоде жизни – это
  • Формирование облигатных навыков
  • Забота о потомстве и передача накопленного опыта другим особям
  • Подготовка морфофизиологической основы для психического отражения
  • Размножение
Строение деятельности на перцептивной стадии развития психики
  • Деятельность целостная, не разделенная на операции и действия, выражена движением, направленным на достижение оптимального внутреннего состояния
  • Деятельность, состоящая из операций и действий с осознанной целью
  • Деятельность, состоящая из операций и действий с целью в плане представления
  • Деятельность, состоящая из цепочки операций, действие не выделено
Какое содержание психического образа несет в себе информацию об отдельных ощущениях различных модальностей, воспринимаемых органами чувств?
  • Модально-качественное
  • Предметное
  • Пространственное
  • Смысловое
Строение деятельности на сенсорной стадии развития психики
  • Деятельность целостная, не разделенная на операции и действия, выражена движением, направленным на достижение оптимального внутреннего состояния
  • Деятельность, состоящая из операций и действий с осознанной целью
  • Деятельность, состоящая из операций и действий с целью в плане представления
  • Деятельность, состоящая из цепочки операций, действие не выделено
Ответная двигательная инстинктивная реакция на прикосновение называется
  • Фототаксис
  • Термотаксис
  • Тигмотаксис
  • Реотаксис
  • Хемотаксис
Ответная двигательная инстинктивная реакция на химические воздействия называется
  • Фототаксис
  • Термотаксис
  • Тигмотаксис
  • Реотаксис
  • Хемотаксис
Виды эксперимента:
  • Лабораторный, естественный, формирующий
  • Лабораторный; искусственный; обучающий
  • Срезовый; лонгитюный; формирующий
  • Наблюдение; лабораторный; обучающий
Таксисы это:
  • Движение, осуществляемое как врожденная ответная реакция на стимул
  • Движение, вызванное новым для животного стимулом
  • Реакция животного, которая сформировалось в процесса научения
  • Ответная реакция на стрессовое воздействие
На какой стадии эволюции психики у животных формируется образ представления?
  • Сенсорной
  • Перцептивной
  • Стадии интеллекта
  • Стадии сознания
Форма отражения на интеллектуальной стадии развития психики
  • Отражение в форме языковых значений
  • Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
  • Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
  • Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
Укажите компоненты, относящиеся к структуре сознания (по А.Н.Леотьеву):
  • Чувственная ткань
  • Кинезы
  • Таксисы
  • Значения
  • Личностные смыслы
  • Коллективный труд
Главенствующая роль на этапе раннего постнатального периода принадлежит:
  • Облигатному научению
  • Факультативному научению
  • Латентному научению
  • Перспективному научению
Как называется интермодальный образ целостных объектов, формирующийся из интегрированных сенсорных образов?
  • Сенсорный образ
  • Образ представления
  • Перцептивный образ
  • Образ мира
Основными видами наблюдения являются:
  • Срезовое, лонгитюдное и формирующее
  • Лабораторное, естественное и формирующее
  • Сплошное, выборочное и включенное
  • Лабораторное, обучающее, срезовое
Помимо позвоночных ароморфоз на стадию интеллекта также совершили следующие беспозвоночные животные:
  • Губки
  • Гребневики
  • Многоножки
  • Паукообразные
  • Эусоциальные насекомые
  • Кольчатые черви
  • Головоногие моллюски
  • Двустворчатые моллюски
  • Брюхоногие моллюски
Форма отражения на сенсорной стадии развития психики
  • Отражение в форме значений
  • Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
  • Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
  • Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
Типы нервной системы у животных на сенсорной стадии развития
  • Диффузная; сетчатая; ганглиозная; циклическая; радиальная; центральная
  • Диффузная; сетчатая; кольцевая; радиальная; билатеральная; ганглиозная
  • Односторонняя; двухсторонняя; радиальная; кольцевая; параллельная; центральная
  • Сетчатая; кольцевая; радиальная; билатеральная; ганлиозная; центральная
Ответная двигательная инстинктивная реакция на свет называется
  • Фототаксис
  • Термотаксис
  • Тигмотаксис
  • Реотаксис
  • Хемотаксис
По связи с инстинктивной формой регуляции деятельности научение делится на:
  • Привыкание и ассоциативное
  • Облигатное и факультативное
  • Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
  • Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
  • Индивидуальное научение и научение по подражанию
Как называется уровень организации формы психического образа, в рамках которого содержится информация о единичном качестве или свойстве среды какой-либо одной модальности?
  • Сенсорный образ
  • Образ представления
  • Перцептивный образ
  • Образ мира
Видотипичная, обязательная для всех особей вида форма научения, имеющая ограниченный возрастной сензитивный период
  • Рефлекторное
  • Импринтинг
  • Облигатное
  • Подражание
На какой стадии эволюции психики у животных формируется образ мира?
  • Сенсорной
  • Перцептивной
  • Стадии интеллекта
  • Стадии сознания
Автором культурно-исторической концепции развития психики является
  • Леонтьев
  • Фабри
  • Филиппова
  • Выготский
По способу научения научение делится на:
  • Привыкание и ассоциативное
  • Облигатное и факультативное
  • Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
  • Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
  • Индивидуальное научение и научение по подражанию
Функцию прижизненного изменения поведения в соответствии с возникающими и устойчиво сохраняющимися условиями среды обеспечивает:
  • Сигнальная форма регуляции деятельности
  • Инстинктивная форма регуляции деятельности
  • Научение как форма регуляции деятельности
  • Интеллект как форма регуляции деятельности
Содержание отражения на перцептивной стадии развития психики
  • Отражение существенных закономерностей мира
  • Отражение связей и отношений между объектами
  • Отражение целостных объектов
  • Отражение отдельный свойств и качеств среды
Ответная двигательная инстинктивная реакция на температуру называется
  • Фототаксис
  • Термотаксис
  • Тигмотаксис
  • Реотаксис
  • Хемотаксис
Как называется абстрагированный и обобщенный образ объектов и их функциональных свойств, т.е. качеств, которые проявляются во взаимоотношениях этих объектов с другими объектами, позволяющие отображать целостные модели ситуаций, строящиеся на основе интегрированных перцептивных образов?
  • Сенсорный образ
  • Образ представления
  • Перцептивный образ
  • Образ мира
Какое содержание психического образа несет информацию о функциях предмета, а также о его реальных и потенциальных связях с другими предметами?
  • Модально-качественное
  • Предметное
  • Пространственное
  • Смысловое
Формы регуляции деятельности субъекта, обеспечивающие приспособление к разным типам изменений условий среды
  • Инстинктивная; рефлекторная; физиологическая; разумная
  • Инстинктивная, научение, интеллектуальная, сигнальная
  • Научение; интеллект; разум; сознание
  • Рефлекторная; инстинктивная; научение; интеллектуальная
Как называется направление эволюции психики, при котором вырабатываются частный приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретной среде, достигаемые путем перестройки структуры психики без качественного повышения уровня ее организации?
  • Ароморфоз психики
  • Идиоадаптация психики
  • Дегенерация психики
Основными методами сбора эмпирических данных в зоопсихологии являются:
  • Наблюдение и эксперимент
  • Психодиагностический и биографический
  • Тесты и анкеты
  • Хронометрия и циклография
Основные точки зрения на возникновение психики:
  • Неопсихизм; биопсихизм, гомопсихизм; гетеропсихизм; антропопсихизм
  • Биопсихизм; фитопсихизм; анималопсихизм; нейропсихизм; антропопсихизм
  • Панпсихизм; фитопсихизм; нейропсихизм; монопсихизм; антропопсихизм
  • Панпсихизм; биопсихизм; нейропсихизм; анималопсихизм; антропопсихизм
Как называется направление эволюции психики, при котором происходит понижение уровня психической организации?
  • Ароморфоз психики
  • Идиоадаптация психики
  • Дегенерация психики
На какой стадии эволюции психики (по периодизации Г.Г.Филипповой) в структуре психического образа выделяется модально-качественное содержание?
  • Сенсорной
  • Перцептивной
  • Стадии интеллекта
  • Стадии сознания
Свойство всех живых систем, заключающееся в их стремлении (интенциональности) постоянно поддерживать свою целостность (творить себя) называется
  • Деятельность
  • Потребность
  • Субъектность
  • Субъективность
Какое событие является первым ароморфозом эволюции психики?
  • Происхождение сознания
  • Возникновение перцептивного образа
  • Происхождение психики
  • Формирование способности к ассоциативному научению
Форма отражения на перцептивной стадии развития психики
  • Отражение в форме значений
  • Переживание своего состояния и одновременное переживание локализованных в теле ощущений
  • Перцептивный образ объекта вне субъекта, а так же интермодальные образы объектов и их совокупности вне субъекта
  • Отражение ситуаций и прогноз результатов взаимодействия объектов
Как называется направление эволюции психики, при котором происходит повышение уровня психической организации организмов, качественный скачок в их развитии?
  • Ароморфоз психики
  • Идиоадаптация психики
  • Дегенерация психики
Реакция на воздействие внешней среды при биологической (допсихической) форме отражения называется (по А.Н.Леонтьеву):
  • Чувствительность
  • Психизм
  • Раздражимость
  • Тропизм
Способность органа животного изменять направление движения называется
  • Клинокинез
  • Ортокинез
  • Фототаксис
  • Хемотаксис
Тип движения, обусловленный анимальным типом питания, в котором, разделяются функции достижения удаленного пищевого объекта (локомоция) и его захвата (манипуляция) называется
  • Быстрое
  • Медленное
  • Растительное
  • Анимальное
На какой стадии эволюции психики у животных формируется сенсорный образ?
  • Сенсорной
  • Перцептивной
  • Стадии интеллекта
  • Стадии сознания
Критерии выделения стадий развития психики по А.Н. Леонтьеву
  • Содержание отражения и строение деятельности
  • Строение нервной системы и строение деятельности
  • Содержание отражения и строение неровной системы
  • Строение деятельности и способ работы органов чувств
К представителями стадии сознания относятся:
  • Человек, обладающий речью
  • Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
  • Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
  • Одноклеточные, низшие беспозвоночные
К внешним факторам - ключевым раздражителям, регулирующим инстинктивное поведение, относятся:
  • Управляющие, обнаруживающие, тормозящие
  • Настраивающие, направляющие, пусковые
  • Оценивающие, соизмеряющие, предвосхищающие
  • Располагающие, отстраняющие, удерживающие
Виды лабораторного эксперимента:
  • Лабиринт, проблемная клетка, обходной путь
  • Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
  • Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
  • Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
Способность субъекта отражать необходимые свойства объекта и реагировать на них адекватно без предварительного опыта взаимодействия с объектом обеспечивает:
  • Сигнальная форма регуляции деятельности
  • Инстинктивная форма регуляции деятельности
  • Научение как форма регуляции деятельности
  • Интеллект как форма регуляции деятельности
Реакция на воздействие внешней среды при психической форме отражения (по А.Н.Леонтьеву):
  • Чувствительность
  • Психизм
  • Раздражимость
  • Тропизм
Стадии развития психики по К.Э. Фабри
  • Инстинктивная; научение; интеллектуальная; сознательная
  • Элементарная сенсорная; перцептивная; стадия сознания
  • Низшая стадия; средняя стадия; высшая стадия
  • Элементарная сенсорная, перцептивная, интеллектуальная, стадия сознания
Стадия развития психики, к которой К. Э. Фабри относит интеллектуальное поведение животных
  • Высший уровень элементарной сенсорной стадии
  • Низший уровень стадии сознания
  • Высший уровень интеллектуальной стадии
  • Высший уровень перцептивной стадии
Cпособ отражения субъектом объективной реальности и организации различных информационных компонентов психического образа в единую систему называется
  • Содержание психического образа
  • Форма психического образа
  • Структура психического образа
  • Физиологическое обеспечение психического образа
Факторами, влекущими за собой дегенерацию психики в филогенезе, являются:
  • Развитие эусоциальности
  • Переход к сидячему образу жизни
  • Переход к хищничеству
  • Переход к паразитизму
К представителями интеллектуальной стадии развития психики являются:
  • Человек, обладающий речью
  • Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
  • Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
  • Одноклеточные, низшие беспозвоночные
Процесс осуществления живой системой стремления (интенции) к поддержанию своей целостности называется
  • Деятельность
  • Потребность
  • Субъектность
  • Субъективность
Основная задача организма на адуальном периоде жизни – это
  • Формирование облигатных навыков
  • Осуществление игровой деятельности
  • Подготовка морфофизиологической основы для психического отражения
  • Размножение
Как называется этап дифференционно-интеграционного процесса развития, в ходе которого в рамках целой системы формируются многочисленные, достаточно стабильные связи и взаимозависимости между отдельными элементами?
  • Диффузная целостность
  • Иерархическая интеграция
  • Системная интеграция
  • Системная дифференциация
По сложности процесса научение делится на:
  • Привыкание и ассоциативное
  • Облигатное и факультативное
  • Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
  • Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
  • Индивидуальное научение и научение по подражанию
Укажите 4 формы отражения, существующие в природе по Г.Г.Филипповой:
  • Животная
  • Физическая
  • Полевая
  • Телесная
  • Химическая
  • Энергетическая
  • Физиологическая
  • Термическая
  • Лательная
  • Психическая
Изменение поведения в соответствии с ситуативными, неповторяющимися изменениями объекта обеспечивает:
  • Сигнальная форма регуляции деятельности
  • Инстинктивная форма регуляции деятельности
  • Научение как форма регуляции деятельности
  • Интеллект как форма регуляции деятельности
Тип питания, при котором осуществляется поглощение целостных пищевых частиц и индивидуальное пищеварение называется
  • Голозойное
  • Голофитное
  • Осмотрофное
  • Активное
Укажите представителей живой природы, для которых характерно поведение
  • Высшие растения
  • Гетеротрофные протисты
  • Высшие грибы
  • Бактерии
  • Вирусы,
  • Животные
К представителями сенсорной стадии развития психики являются:
  • Человек, обладающий речью
  • Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные, головоногие моллюски и рептилии
  • Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
  • Одноклеточные, низшие беспозвоночные
Как называется этап дифференционно-интеграционного процесса развития, для которого характерно глобальное, нерасчлененное состояние системы?
  • Диффузная целостность
  • Иерархическая интеграция
  • Системная интеграция
  • Системная дифференциация
Как называется уровень организации формы психического образа, в рамках которого осуществляется отражение мира в форме языковых значений, складывающихся из интегрированных образов-представлений, оформленных в понятия?
  • Сенсорный образ
  • Образ представления
  • Перцептивный образ
  • Образ мира
Как называется этап дифференционно-интеграционного процесса развития, в ходе которого при наличии связей элементов по горизонтальным и вертикальным уровням системы сами элементы находятся между собой в гибких и вариативных отношениях, будучи при этом относительно свободными, как от влияния целого, так и факторов внешней среды?
  • Диффузная целостность
  • Иерархическая интеграция
  • Системная интеграция
  • Системная дифференциация
Виды естественного эксперимента:
  • Лабиринт, проблемная клетка обходной путь
  • Методика открытого поля, Моделирование естественной деятельности в условиях неволи, модификация лабораторных методик в естественной среде обитания
  • Классическое обусловливание, дрессировка, изучение использования и изготовления орудий
  • Научение по подражанию, оперантное обусловливание, методика открытого поля
Как называется уровень организации формы психического образа, в рамках которого осуществляется отражение мира в форме языковых значений, складывающихся из интегрированных образов-представлений, оформленных в понятия?
  • Сенсорный образ
  • Образ представления
  • Перцептивный образ
  • Образ мира
Какое содержание психического образа несет в себе информацию о положении объекта в пространстве (слева, справа, сверху или снизу от субъекта), о его форме, границах, величине и объеме, а также о динамике изменений этих объектов?
  • Модально-качественное
  • Предметное
  • Пространственное
  • Смысловое
Периоды онтогенеза животных, выделенные К. Э. Фабри
  • Пренатальный, натальный, постнатальный
  • Эмбриональный, родовой, последоровой
  • Пренатальный, ранний постнатальный, ювенильный
  • Ранний постнатальный, ювенильный, пожилой
Содержание отражения на интеллектуальной стадии развития психики
  • Отражение существенных закономерностей мира
  • Отражение связей и отношений между объектами
  • Отражение целостных объектов
  • Отражение отдельный свойств и качеств среды
По соотношению основных компонентов научение делится на:
  • Привыкание и ассоциативное
  • Облигатное и факультативное
  • Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
  • Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
  • Индивидуальное научение и научение по подражанию
Информация, отражаемая субъектом о себе и окружающем мире и используемая им при ориентации своего поведения – это
  • Содержание психического образа
  • Форма психического образа
  • Структура психического образа
  • Физиологическое обеспечение психического образа
Отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства, вне зависимости от отношений к ней субъекта – это
  • Психика
  • Инстинкт
  • Сознание
  • Интеллект
Способность органа животного изменять направление движения называется
  • Клинокинез
  • Ортокинез
  • Фототаксис
  • Хемотаксис
Какое содержание психического образа несет информацию о функциях предмета, а также о его реальных и потенциальных связях с другими предметами?
  • Модально-качественное
  • Предметное
  • Пространственное
  • Смысловое
Согласно К. Э Фабри игра - это:
  • «Образец» взрослого поведения
  • Взрослое поведение в процессе своего становления
  • Разновидность научения
  • Способ проявления избыточной активности
К представителями перцептивной стадии развития психики являются:
  • Человек, обладающий речью
  • Высшие беспозвоночные, низшие позвоночные
  • Птицы, млекопитающие, включая антропоидов
  • Одноклеточные, низшие беспозвоночные
Функцию отражения свойств и качеств объекта как сигнальных стимулов обеспечивает:
  • Сигнальная форма регуляции деятельности
  • Инстинктивная форма регуляции деятельности
  • Научение как форма регуляции деятельности
  • Интеллект как форма регуляции деятельности
Содержание отражения на стадии сознания
  • Отражение существенных объективных закономерностей мира
  • Отражение связей и отношений между объектами
  • Отражение целостных объектов
  • Отражение отдельный свойств и качеств среды
Специфический вид жизнедеятельности, для которого характерны голозойное питание и анимальное движение, называется
  • Поведение
  • Фотосинтез
  • Пиноцитоз
  • Рост
Назовите представителей протист, достигших наивысшего уровня психической организации в рамках своего царства?
  • Инфузории
  • Амебы
  • Эвгленовые
  • Апикомплексы
По временному параметру научение делится на:
  • Облигатное и факультативное
  • Классическое обусловливание, оперантное обусловливание и дифференцировочное научение
  • Классическое научение, мгновенное научение и латентное научение
  • Индивидуальное научение и научение по подражанию
  • Привыкание и ассоциативное
­