Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Дифференциальная психология

Более низкая школьная успеваемость обнаруживается у детей:
  • в семьях с единственным ребёнком
  • имеющих много двоюродных братьев и сестер
  • в многодетных семьях
  • из семей, в которых был еще один ребенок, умерший в младенческом возрасте
При проведении исследования классическим близнецовым методом выборка должна состоять:
  • из одиночных близнецов и их сиблингов
  • из виртуальных близнецов и контрольной группы
  • из монозиготных и дизиготных близнецов
  • однополых и разнополых дизиготных близнецов
  • из разлученных монозиготных близнецов
Что такое Большая пятерка личностных свойств?
  • Наиболее обобщенные свойства личности, вариативность которых определяется вариативно-стью многих более частных особенностей личности
  • Свойства личности, которые в наименьшей степени определяются свойствами темперамента
  • Свойства личности, наиболее часто встречающиеся в популяции
  • Свойства личности, которые в наименьшей степени изменяются в процессе развития
Кто первым систематизировал и описал психологические особенности людей?
  • Лазурский
  • Ф.Гальтон
  • Ж. де Лабрюйер
  • Теофраст
Какие показатели креативности НЕ выделяются в теории Э.П. Торренса?
  • гибкость
  • оригинальность
  • разработанность
  • беглость
  • адекватность
Номотетический метод описывает
  • уникальность конкретного человека
  • среднестатистические закономерности
  • общее и индивидуальное в личностных чертах
С чем НЕ связан фактор G по Спирмену
  • усвоение информации и приобретение нового опыта
  • объединение способностей в единую структуру
  • перенос опыта в новые ситуации
  • понимание отношений между объектами и явлениями
Более низкая школьная успеваемость обнаруживается у детей
  • имеющих небольшую разницу в возрасте со старшим сиблингом
  • чьи родители имеют высшее образование
  • живущих вместе с бабушками и дедушками
  • имеющих младшего сиблинга
Какую работу принято считать первым научным исследованием индивидуальных различий?
  • Книгу Ф. Гальтона "Наследственный гений"
  • Статью Ф. Гальтона "Исследование способностей человека и их развитие"
  • Книгу Ф. Гальтона "Люди английской науки: их природа и воспитание"
  • Книгу В. Штерна "Дифференциальная психология и ее методические принципы"
К динамическим характерситикам относят:
  • уровень интеллекта
  • свойства темперамента
  • когнитивные стили
  • максимально обобщенные личностные особенности
При использовании факторного анализа для выделения психологических черт исследователи:
  • проверяют, какие психологические черты имеют наибольший диапазон индивидуальных различий
  • получают информацию о причинно-следственных отношениях между исследуемыми чертами
  • получают возможность сгруппировать психологические черты на основании их сходства
Можно ли назвать синонимами следующие термины: межиндивидуальные различия, интериндивидуальные различия, дисперсия?
  • Нет
  • Да
Какое утверждение верно?
  • Основные различия между детьми по IQ обусловлены разницей в СЭС их семей.
  • Низкий СЭС семьи не обязательно приводит к низкому IQ ребенка.
  • Низкий СЭС семьи всегда негативно сказывается на IQ ребенка
Предметом дифференциальной психологии является
  • создание психологических тестов для измерения индивидуальных различий
  • исследование различий между нормой и патологией
  • описание протекания психических процессов в норме и патологии
  • исследование индивидуальных различий между людьми и группами людей
Какие психологические особенности можно называть чертами?
  • имеют иерархическую структуру
  • имеют интер- и интраиндивидуальные различия
  • онтогенетически стабильны
  • не зависят от культурных различий
  • имеют в популяции нормальное или J-распределение
Обозначьте основные типы генотип-средовых корреляций:
  • пассивная, активная, реактивная;
  • пассивная, активная, ситуативная.
  • пассивная, активная, случайная;
Область знаний, пограничная между психологией и генетикой, характеризующая относитель-ную роль и взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании психической инди-видуальности человека, – это:
  • психогенетика
  • психопатология
  • психофизиология,
Более низкие показатели интеллекта у детей из многодетных семей являются результатом
  • структуры семьи
  • более низкого в среднем социально-экономического статуса многодетных семей
Какие высказывания верны?
  • Полезависимость означает доминирование целого, недостаточное дифференцирование частей в образе восприятия, неспособность преодолевать контекст, необособленность отдельных раздра-жителей от фона.
  • Поленезависимость означает доминирование целого, недостаточное дифференцирование частей в об-разе восприятия, неспособность преодолевать контекст, необособленность отдельных раздражителей от фона.
  • Полезависимость — способность сопротивляться влиянию конфликтующих фоновых признаков при восприятии зрительных форм и связей, способность воспринимать целое, вычленять стимулы из кон-текста.
  • Поленезависимость — способность сопротивляться влиянию конфликтующих фоновых призна-ков при восприятии зрительных форм и связей, способность воспринимать целое, вычленять стимулы из контекста.
Какая черта добавлена в шестифакторную структуру личностных черт (HEXACO)?
  • Честность
  • Настойчивость.
  • Трудолюбие.
  • Агрессивность.
Ипсативная стабильность свидетельствует
  • об устойчивых межвозрастных связях между разноименными (фенотипически различными) характери-стиками
  • о сохранении испытуемым рангового места в группе
  • об относительно медленном изменении от одного измерения до другого абсолютной величины психо-логической характеристики
  • о сохранении с течением времени соотношения между свойствами одного и того же индивида
Методика «Подбор парной фигуры» используется для диагностики
  • сглаживания –заострения
  • фокусирующего – сканирующего контроля
  • импульсивности – рефлексивности
Кто ввел термин «дифференциальная психология»?
  • В. Штерн
  • Ф. Гальтон
  • А.Ф. Лазурский
  • А. Бине
Какое из перечисленных свойств НЕ рассматривается в теории черт как необходимое свой-ство психологической черты?
  • Генетическая обусловленность
  • Стабильность
  • Кросс-ситуативность
  • Увеличение с возрастом
В задачи дифференциальной психологии входит:
  • отбор характеристик, важных для описания психологического облика человека
  • определение структуры психологических характеристик
  • исследование групповых различий
  • оценка диапазона индивидуальных различий психологических характеристик
  • анализ уникальности конкретного человека
Какой интеллект является «истинным» интеллектом в теории Г.Айзенка?
  • психометрический
  • социальный
  • биологический
Термин интраиндивидуальная вариативность означает
  • изменение характеристики у одного и того же человека в результате обучения
  • изменчивость характеристики у одного и того же человека в течение короткого отрезка времени
  • индивидуальные различия между людьми по какой-либо характеристике
  • возрастное изменение характеристики у одного и того же человека
Какое утверждение верно?
  • При одинаковом уровне IQ черные всегда оказываются менее успешными, чем белые.
  • Черные и белые индивиды с одинаковым уровнем IQ имеют одинаковые шансы достичь успеха в профессиональной деятельности.
  • При одинаковом уровне IQ белые всегда оказываются успешнее черных в профессиональной деятель-ности.
В теории интеллекта Р.Кеттела выделяется:
  • кристаллизованный интеллект
  • индивидуальный интеллект
  • общий интеллект
  • флюидный интеллект
Почему закономерности, полученные при сравнении групп по какой-либо психологической харак-теристике, нельзя переносить на конкретных представителей этих групп?
  • Различия между группами могут меняться в зависимости от возраста
  • Различия внутри групп всегда больше, чем различия между группами
  • Показатели тестов и опросников дают лишь приблизительную оценку изучаемой психологической ха-рактеристики
  • Группы, участвующие в экспериментальном исследовании, никогда не бывают полностью репрезента-тивными популяциям, из которых они набираются
Признает ли современная дифференциальная психология наличие общего фактора интеллекта (фактора g)?
  • Да
  • Нет
Концептуализация, анализ семантического сходства понятий, факторный анализ – это
  • приёмы описания характеристик
  • способы выделения типов при создании типологий
  • способы выделения черт
  • статистические процедуры
Каково соотношение между показателями когнитивных стилей и показателями психометриче-ского интеллекта?
  • Когнитивные стили не связаны с психометрическим интеллектом
  • Связи между когнитивными стилями и интеллектом отсутствуют в детском возрасте, по мере взросле-ния человека они становятся все теснее и, таким образом, у взрослого человека когнитивные стили и психометрический интеллект становятся показателями одной и той же психологической реальности
  • Между когнитивными стилями и психометрическим интеллектом существуют связи, но, тем не менее, они является выражением разных сторон когнитивной сферы человека
  • Когнитивные стили являются одним из вариантов показателей психометрического интеллекта
В трехкомпонентной теории Р.Стернберга метакомпоненты – это…
  • Компоненты, контролирующие процессы восприятия информации, сохранения ее в кратковременной памяти и извлечения ее из долговременной памяти.
  • Высокоуровневые процессы, определяющие стратегии решения, планирование и контроль
  • Компоненты, контролирующие процессы приобретения новых знаний и получения новой информации.
Какой подход наиболее распространен в современных исследованиях индивидуальных различий?
  • Сравнение крайних групп
  • Типологический анализ
  • Анализ всей вариативности
Свойства темперамента:
  • носят формально-динамический характер
  • характеризуют особенности мотивационной структуры
  • тесно связаны с содержанием деятельности
  • максимально проявляются в экстремальных ситуациях
  • характеризуют особенности когнитивного функционирования
Внутрипарное сходство по изучаемому признаку у близнецов, выросших в разных для каждого близнеца условиях среды, оценивается методом:
  • разлученных близнецов
  • близнецовой пары
  • контрольного близнеца
Методика «Тест включенных фигур» используется для диагностики
  • полезависимости-поленезависимости
  • диапазона эквивалентности
  • конкретной – абстрактной концептуализации
Свойства темперамента (их фенотипические проявления) изменяются с возрастом?
  • Нет
  • Да
  • Меняются только после переживания человеком сильного стресса.
Кто первым систематизировал и описал психологические особенности людей?
  • Ф.Гальтон
  • Теофраст
  • Ж. де Лабрюйер
  • Лазурский
Какую психологическую реальность описывают когнитивные стили?
  • Когнитивные стили определяют способы получения, хранения и использования информации; они определяют не результат, а процессуальную сторону деятельности
  • Когнитивные стили определяют выбор оптимальной стратегии деятельности в разных условиях и. та-ким образом, способствуют наибольшей результативности деятельности
  • Когнитивные стили являются наиболее устойчивыми компонентами интеллекта
  • Когнитивные стили определяют мотивационный компонент когнитивной деятельности, влияющий не результативность когнитивной деятельности
Какое соотношение существует между номотетическим и идиографическим подходами к иссле-дованию психологических особенностей человека?
  • Номотетический подход может использоваться при изучении любых психологических особенностей, а идиографический - только некоторых
  • Эти подходы дополняют друг друга при изучении одних и тех же психологических явлений
  • При изучении одних психологических особенностей требуется номотетический подход, при изучении других - идиографический
  • Это разные исторические этапы изучения индивидуальных различий
Теоретическим основанием современной психологии индивидуальных различий являются:
  • теория черт
  • типологические теории высшей нервной деятельности
  • представление о ситуативности психологических проявлений
  • типологические теории темперамента
Показатель наследуемости интеллекта во взрослом возрасте равен 0,5 Это значит, что:
  • вариативность в популяции по интеллекту наполовину обусловлена генотипом
  • вариативность в популяции по интеллекту наполовину обусловлена средой
  • интеллект конкретного человека наполовину обусловлен генотипом
Сравнение интеллектуального развития представителей разных рас показывает преимущество
  • европеоидов над негроидами
  • европеоидов над монголоидами
  • американских индейцев над негроидами
  • монголоидов над европеоидов
Пятифакторная и шестифакторная модели личности
  • имеют существенные различия в странах с разным экономическим уровнем
  • воспроизводятся в кросс-культурных исследованиях
  • воспроизводятся только в западных странах
Статистическим доказательством наличия индивидуальных различий является
  • стандартное отклонение, равное 3
  • сходство родственников по изучаемой характеристике
  • показатель дисперсии, отличный от 0
  • совпадение среднего значения, медианы и моды в изучаемой выборке
Какое из утверждений является правильным:
  • наследственность – способность организма сохранять в ряду поколений совокупность признаков и свойств
  • наследственность – способность организма приобретать новые признаки;
  • наследственность – способность организма утрачивать имеющиеся признаки;
Неслучайное заключение браков на основе сходства по какой-либо индивидуальной особенности называется
  • ассортативностью
  • дополнительностью
  • аддитивностью
  • агрегацией
Согласно теории Р. Зайонца, снижение интеллекта у детей из многодетных семей связано со снижением интеллектуального возраста семьи в многодетных семьях. Для какого следствия этой теории были получены экспериментальные подтверждения?
  • У детей из многодетных семей интеллект тем выше, чем больше разница в возрасте между деть-ми
  • Дети, имеющие обоих родителей, должны иметь более высокий интеллект, чем дети, имеющие только отца
  • Дети, с которыми постоянно живут не только родители, но и другие взрослые должны иметь более вы-сокий интеллект
  • Дети, имеющие обоих родителей, должны иметь более высокий интеллект, чем дети, имеющие только мать
К психометрическим теориям интеллекта относятся
  • теория тройственного интеллекта
  • иерархические теории интеллекта
  • теория многих интеллектов
  • двухфакторная теория интеллекта
  • кубическая модель интеллекта
Кто выделил и описал единый фактор личности?
  • Г.Айзенк
  • В.Штерн
  • Г.Олпорт
  • Дж.Раштон
Кардинальные черты выделяются в структуре личности
  • Г. Олпорта
  • Р.Б.Кэттела
  • Г.Ю.Айзенка
Какие временные показатели в большей степени коррелируют с показателями IQ?
  • Время реакции выбора.
  • Время опознания.
  • Время простой реакции.
К критериям темперамента НЕ относится:
  • кросс-ситуативность
  • стабильность
  • проявление на ранних стадиях онтогенеза
  • связь с мотивацией деятельности
Какая черта НЕ входит в структуру «светлой триады»?
  • Вера в человечество.
  • Оптимизм.
  • Кантианизм.
  • Гуманизм.
Значение признака, полученное у конкретного индивида, называется
  • фенотипом
  • генотипом
  • генотип-средовым взаимодействием
  • фенотипической изменчивостью
М.Холодная выделяет в структуре ментального опыта:
  • метакогнитивный опыт
  • сознательные структуры
  • интенциональный опыт
  • бессознательные структуры
  • когнитивный опыт
Автором кубической модели интеллекта является
  • Дж. Гилфорд
  • Л. Терстоун
  • Р.Б. Кэттел
  • Ч. Спримен
Триада Г. Айзенка НЕ включает:
  • невротизм
  • психотизм
  • экстраверсию
  • активность
Исследование негативных черт личности указывает на адаптивность
  • средних значений негативных черт
  • низких значений негативных черт
  • высоких значений негативных черт
К теориям, объясняющим формирование половых различий относят
  • когнитивную терапию
  • теорию деятельности
  • теорию социального научения
  • теорию идентификации
Окружающие по-разному относятся к обладателям разных генотипов. Это описывается
  • ассортативности
  • реактивной генотип-средовой ковариации
  • понятием:
  • активной генотип-средовой ковариации
  • пассивной генотип-средовой ковариации
Некая популяция состоит из клонов (генетически идентичных индивидов). Показатель насле-дуемости в этой популяции равен:
  • зависит от признака
  • невозможно оценить
  • 0
  • 1
Показатель наследуемости какого-либо признака
  • может измениться при изменении средовых условий
  • не может измениться при изменении средовых условий
Черты, входящие в «Темную триаду»
  • Характерны только для патологических личностей
  • Имеют адаптивное значении
  • Коррелируют с показателями удовлетворенности жизнью
  • Имеются у каждого из нас
Считается, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации в следующих теориях интеллекта:
  • психометрические теории
  • теории множественности интеллектов
  • когнитивные теории
  • иерархические теории интеллекта
­