Дефектология
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы это:- условия, влияющие на социализацию всех жителей планеты;
- условия социализации больших групп людей;
- основные факторы социализации.
- условия, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей;
- потенциальные возможности;
- динамические изменения в общем развитии и поведении ребенка;
- особенности отклоняющегося развития ребенка;
- положительные стороны личности воспитанника;
- выявление первичного и вторичного недостатка.
- физический недостаток;
- сложный недостаток;
- психический недостаток;
- средний недостаток;
- тяжелый недостаток.
- В.М. Бехтерев;
- Г.И. Россолимо.
- Л.С. Выготский;
- П.Ф. Лесгафт;
- А.Р. Лурия;
- от 4-5 лет;
- от 1-3 лет.
- от 3 до 6 лет;
- от3-4 лет;
- от 5-6 лет;
- принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;
- принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения;
- деятельностный принцип коррекции;
- принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогического процесса.
- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- для умственно отсталых детей.
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для детей с нарушениями слуха;
- для детей с нарушениями зрения;
- в 1806г.;
- в 1920г.;
- в 1797г.;
- в 1807г.;
- теория и практика специального (особого) образования лиц с ограниченными возможностями, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств
- отрасль педагогической науки, изучающая закономерности и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также принципы, методы и формы организации их обучения и воспитания.
- интегрированная медико-психологическая наука, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с недомогающими и больными школьниками;
- отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии;
- дети с заиканием и иными нарушениями речи;
- поздноослепшие дети;
- дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
- слабослышащие дети;
- слепоглухие дети;
- процесс развития индивидуального организма;
- закономерное изменение психических процессов во времени.
- педагогически целесообразные условия, расширяющие зону ближайшего развития личности;
- формирование основных структур индивида в течение его детства;
- организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей, вычленение общего;
- массовый сбор информации с помощью специально разработанных опросников;
- научно поставленный опыт, изучение исследуемого явления в специально созданных и контролируемых условиях;
- целенаправленный и планомерный процесс сбора информации, позволяющий изучать целостный объект в его естественном функционировании.
- дети с ограниченными возможностями здоровья, проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- теория и практика специального образования;
- закономерности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- дети с синдромом раннего детского аутизма
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети со сложными дефектами.
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- упражнение;
- воспитывающие ситуации;
- приучение;
- лекция;
- арт-терапия.
- офтальмолог и отоларинголог.
- педиатр и терапевт;
- невропатолог и детский психиатр;
- педагог-дефектолог и психолог;
- С. Гейнике;
- Л. Брайль;
- Д.Галл;
- В.Гаюи;
- Т.Лукас
- Е.К. Грачева.
- Л.С. Выготский;
- Г.И. Россолимо;
- В.П. Кащенко;
- недостаточная познавательная активность;
- недостатки развития моторики;
- недостатки развития опорно-двигательного аппарата.
- недостатки развития мыслительной деятельности;
- недостатки речевого развития;
- абилитация.
- социализация;
- реабилитация;
- коррекция;
- компенсация;
- место поражения;
- системное строение нарушения;
- нарушения межфункциональных взаимодействий .
- функциональная локализация нарушения;
- время поражения;
- педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, ортопед);
- врачи (педиатр, невропатолог, психиатр);
- психолого-медико-педагогическая комиссия.
- логопед, психолог, социальный педагог;
- приоритет семьи;
- приоритет личности;
- приоритет личности и трудового коллектива.
- приоритет личности и семьи;
- телесные нарушения;
- сенсорные нарушения;
- нарушения деятельности мозга;
- врожденное нарушение развития.
- диагностика;
- консультирование;
- профилактика;
- преподавательская деятельность.
- общественная деятельность;
- образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;
- образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений.
- на пластичности нервной системы;
- на соотношении биологических и социальных факторов.
- на цикличности психического развития;
- на неравномерности психического развития;
- определение психолого-педагогических проблем;
- своевременное выявление детей с различными отклонениями психического развития;
- углубленное психолого-педагогическое изучение;
- оценка качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении.
- обучение лиц с ограниченными возможностями;
- педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие ребенка с особыми образовательными потребностями;
- базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;
- воспитание лиц с ограниченными возможностями.
- анализирующее восприятие.
- логическая память;
- зрительное восприятие;
- словесно-логическое мышление;
- произвольная память;
- от 1-3 лет.
- от3-4 лет;
- от 5-6 лет;
- от 4-5 лет;
- от 3 до 6 лет;
- специфическая закономерность, характерная для всех нарушений физического или сенсорного развития;
- закономерность, характерная только для конкретного вида нарушения.
- общая закономерность аномального развития;
- общая закономерность нормального развития;
- внешние условия развития;
- категории дефектологии;
- основные факторы формирования личности.
- внутренние условия развития;
- учебная деятельность (младший школьный возраст);
- ролевая игра (дошкольный возраст);
- творческая деятельность (ранний юношеский возраст).
- интимно-личностное общение (подростковый возраст);
- осознанием необходимости организации системы специального образования;
- осознанием необходимости обучения всех детей с отклонениями в развитии;
- переходом от «институализации» к интеграции.
- признанием целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями;
- осознанием необходимости заботиться о лицах с отклонениями в развитии;
- компенсация.
- социализация;
- абилитация;
- реабилитация;
- коррекция;