Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Дефектология

Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы это:
  • условия, влияющие на социализацию всех жителей планеты;
  • условия социализации больших групп людей;
  • основные факторы социализации.
  • условия, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей;
Содержание психолого-педагогической характеристики не включает:
  • потенциальные возможности;
  • динамические изменения в общем развитии и поведении ребенка;
  • особенности отклоняющегося развития ребенка;
  • положительные стороны личности воспитанника;
  • выявление первичного и вторичного недостатка.
Несуществующий термин:
  • физический недостаток;
  • сложный недостаток;
  • психический недостаток;
  • средний недостаток;
  • тяжелый недостаток.
Концепцию о возможности необходимости ослабления интеллектуального дефекта развитием и совершенствованием высших психических функций разработал:
  • В.М. Бехтерев;
  • Г.И. Россолимо.
  • Л.С. Выготский;
  • П.Ф. Лесгафт;
  • А.Р. Лурия;
К дошкольному возрасту не относится возраст:
  • от 4-5 лет;
  • от 1-3 лет.
  • от 3 до 6 лет;
  • от3-4 лет;
  • от 5-6 лет;
Какой принцип не является специальным принципом дефектологии?
  • принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;
  • принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения;
  • деятельностный принцип коррекции;
  • принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогического процесса.
  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Е.К. Грачева стояла у истоков создания учреждений:
  • для умственно отсталых детей.
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для детей с нарушениями слуха;
  • для детей с нарушениями зрения;
Российская система специального образования зародилась:
  • в 1806г.;
  • в 1920г.;
  • в 1797г.;
  • в 1807г.;
Дефектология это
  • теория и практика специального (особого) образования лиц с ограниченными возможностями, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств
  • отрасль педагогической науки, изучающая закономерности и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также принципы, методы и формы организации их обучения и воспитания.
  • интегрированная медико-психологическая наука, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с недомогающими и больными школьниками;
  • отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии;
Дети со сложными дефектами:
  • дети с заиканием и иными нарушениями речи;
  • поздноослепшие дети;
  • дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
  • слабослышащие дети;
  • слепоглухие дети;
Под развивающей средой следует понимать:
  • процесс развития индивидуального организма;
  • закономерное изменение психических процессов во времени.
  • педагогически целесообразные условия, расширяющие зону ближайшего развития личности;
  • формирование основных структур индивида в течение его детства;
Наблюдение представляет собой:
  • организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей, вычленение общего;
  • массовый сбор информации с помощью специально разработанных опросников;
  • научно поставленный опыт, изучение исследуемого явления в специально созданных и контролируемых условиях;
  • целенаправленный и планомерный процесс сбора информации, позволяющий изучать целостный объект в его естественном функционировании.
Предмет исследования дефектологии это:
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии;
  • теория и практика специального образования;
  • закономерности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ребенок самостоятельный субъект права. Какой документ отражает это положение ?
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
Дети с нарушениями анализаторных систем и речи:
  • дети с синдромом раннего детского аутизма
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети со сложными дефектами.
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
Какой метод менее доступен для детей с отклонениями в развитии?
  • упражнение;
  • воспитывающие ситуации;
  • приучение;
  • лекция;
  • арт-терапия.
Психолого-педагогическое изучение ребенка осуществляют:
  • офтальмолог и отоларинголог.
  • педиатр и терапевт;
  • невропатолог и детский психиатр;
  • педагог-дефектолог и психолог;
Основоположником тифлопедагогики является:
  • С. Гейнике;
  • Л. Брайль;
  • Д.Галл;
  • В.Гаюи;
  • Т.Лукас
Кто написал актуальную и в наше время книгу «Педагогическая коррекция»?
  • Е.К. Грачева.
  • Л.С. Выготский;
  • Г.И. Россолимо;
  • В.П. Кащенко;
Что не относится к общим нарушениям развития лиц с особыми образовательными потребностями?
  • недостаточная познавательная активность;
  • недостатки развития моторики;
  • недостатки развития опорно-двигательного аппарата.
  • недостатки развития мыслительной деятельности;
  • недостатки речевого развития;
Система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей:
  • абилитация.
  • социализация;
  • реабилитация;
  • коррекция;
  • компенсация;
Параметр, не определяющий тип нарушения психического развития:
  • место поражения;
  • системное строение нарушения;
  • нарушения межфункциональных взаимодействий .
  • функциональная локализация нарушения;
  • время поражения;
Кто решает вопросы комплектования специальных (коррекционных) учреждений?
  • педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, ортопед);
  • врачи (педиатр, невропатолог, психиатр);
  • психолого-медико-педагогическая комиссия.
  • логопед, психолог, социальный педагог;
Основное положение современной системы социально-педагогической помощи:
  • приоритет семьи;
  • приоритет личности;
  • приоритет личности и трудового коллектива.
  • приоритет личности и семьи;
Классификация по локализации нарушения в определенной системе организма не включает:
  • телесные нарушения;
  • сенсорные нарушения;
  • нарушения деятельности мозга;
  • врожденное нарушение развития.
Что не является сферой профессиональной деятельности педагога системы специального образования?
  • диагностика;
  • консультирование;
  • профилактика;
  • преподавательская деятельность.
  • общественная деятельность;
Специальное образовательное учреждение:
  • образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;
  • образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений.
Способность к компенсации основана:
  • на пластичности нервной системы;
  • на соотношении биологических и социальных факторов.
  • на цикличности психического развития;
  • на неравномерности психического развития;
Какая задача не решается на этапе скрининг-диагностики?
  • определение психолого-педагогических проблем;
  • своевременное выявление детей с различными отклонениями психического развития;
  • углубленное психолого-педагогическое изучение;
  • оценка качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении.
Содержание специального образования – это:
  • обучение лиц с ограниченными возможностями;
  • педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие ребенка с особыми образовательными потребностями;
  • базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;
  • воспитание лиц с ограниченными возможностями.
К высшим психическим функциям не относится:
  • анализирующее восприятие.
  • логическая память;
  • зрительное восприятие;
  • словесно-логическое мышление;
  • произвольная память;
К дошкольному возрасту не относится возраст:
  • от 1-3 лет.
  • от3-4 лет;
  • от 5-6 лет;
  • от 4-5 лет;
  • от 3 до 6 лет;
Нарушение способности к приему и переработке информации – это:
  • специфическая закономерность, характерная для всех нарушений физического или сенсорного развития;
  • закономерность, характерная только для конкретного вида нарушения.
  • общая закономерность аномального развития;
  • общая закономерность нормального развития;
Наследственность, среда, воспитание – это:
  • внешние условия развития;
  • категории дефектологии;
  • основные факторы формирования личности.
  • внутренние условия развития;
Не является ведущей деятельностью:
  • учебная деятельность (младший школьный возраст);
  • ролевая игра (дошкольный возраст);
  • творческая деятельность (ранний юношеский возраст).
  • интимно-личностное общение (подростковый возраст);
Период с начала ХХ в. по 70-е гг. ХХ в. характеризуется:
  • осознанием необходимости организации системы специального образования;
  • осознанием необходимости обучения всех детей с отклонениями в развитии;
  • переходом от «институализации» к интеграции.
  • признанием целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями;
  • осознанием необходимости заботиться о лицах с отклонениями в развитии;
Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций:
  • компенсация.
  • социализация;
  • абилитация;
  • реабилитация;
  • коррекция;
­