Детская и возрастная психология
От диффузии (спутанности) эго-идентичности, по Э.Эриксону, юноша чаще всего пытается защититься...- уходом в себя
- сверхидентификацией с героями улиц или элитарных групп
- погружением в учебу
- суицидальными попытками
- самопознание
- страдание
- любовь
- аутоидентичность
- наглядно-образное
- понятийное
- наглядно-действенное
- формально-логическое
- ассертивной
- ассоциативной
- автономной
- адаптивной
- способ развития детского творчества
- исполнение обобщенных желаний ребенка
- разрядка моторного напряжения ребенка
- подготовка ребенка к школьному обучению
- микрогенез
- антропогенез
- онтогенез
- филогенез
- подготовительный период к старости
- стационарное состояние, характеризуемое более или менее полной стабилизацией функций и свойств сложившейся личности
- "период бури и натиска"
- "время надежд и разочарований"
- система безусловных рефлексов, имеющихся у здорового ребенка
- выработанные человечеством основные разновидности качеств и свойств предметов
- отображения в наглядной форме связей и отношений между предметами и явлениями
- способы правильного выполнения сложных действий
- наглядно-действенным
- формально-логическим
- наглядно-образным
- понятийным
- автоматическая ходьба
- произнесение слогов
- хватание предмета
- автоматическое плавание
- общее физическое развитие в первые два года жизни не предопределяет умственного развития ребенка в дальнейшем
- моторное развитие - условие успешного психического развития
- чем раньше с ребенком будут заниматься физической подготовкой, тем больше шансов у него иметь высокое интеллектуальное развитие
- физическое развитие ребенка - гарант его интеллектуального развития
- ориентировки в пространстве
- общения со взрослыми
- произвольности
- психической жизни
- следование социокультурной традиции
- следование за социальным большинством
- одобрение старших поколений
- самопринятие
- к профессиональной деятельности
- к широкому контексту осуществления жизни
- к своему "Я"
- к человеку другого пола
- моторное развитие опережает сенсорное
- эмоциональное развитие опережает моторное
- сенсорное развитие опережает моторное
- интеллектуальное развитие опережает эмоциональное
- предметы и действия
- функции предметов
- формы и цвета
- смыслы и значения
- играть
- стать школьником
- утвердить своё «Я»
- жить общей жизнью со взрослыми
- внеситуативно-личностное общение
- ситуативно-деловое общение
- ситуативно-личностное общение
- внеситуативно-познавательное общение
- двигательное оживление
- вокализации
- зрительно-моторная координация
- улыбка
- психологически разные понятия
- тождественные понятия
- противоположные по смыслу понятия
- пересекающиеся понятия
- рефлексия
- самооценка
- осознание собственного "Я"
- нравственность
- любимым
- нужным
- нравственным
- умным
- познавательная деятельность
- деятельность, формирующая умение учиться
- деятельность по усвоению знаний
- деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
- "ребенок-сверстник"
- "ребенок-общество"
- "ребенок-взрослый"
- "ребенок-родитель"
- речи
- условиям их выполнения
- цели
- способу их выполнения
- феноменологическая
- биопсихологическая
- историческая
- экзистенциальная
- сообщений о чувствах симпатии
- обращений за сотрудничеством
- обращений за одобрением
- интимных сообщений ребенка
- теоретическое мышление
- наглядно-образное мышление
- понятийное мышление
- наглядно-действенное мышление
- воспитательная
- общественная
- творческая
- трудовая
- интеллектом
- восприятием
- памятью
- воображением
- предшествует общению со взрослым
- развивается в зависимости от сформированности общения со взрослым
- вытесняет общение со взрослым
- заменяет собой общение со взрослым
- интеллектуальное развитие
- нравственное развитие
- избавление от опеки взрослых
- поиск интимности
- супруг (сексуальный партнер)
- сын (дочь)
- профессионал
- родитель
- смысла жизни
- творчества
- долга
- веры
- появление индивидуальной психической жизни
- сенсомоторный интеллект
- внеситуативно-личностная форма общения
- формирование базового доверия ребенка к миру
- предметная игра → игра с правилами → ролевая игра
- ролевая игра → игра с правилами → предметная игра
- игра с правилами → ролевая игра → предметная игра
- предметная игра → ролевая игра → игра с правилами
- автономия
- генеративность
- эго-интеграция
- инициативность
- эмпатия
- негативизм
- упрямство
- строптивость
- становление механизмов психологической защиты
- понятийное мышление
- иерархия мотивов
- нравственность
- как лучше всего "продать" свои способности и умения как воспитать молодое поколение
- действительно ли человек понял и реализовал настоящее предназначение своей жизни
- как человек выглядит в глазах других
- неправильного воспитания ребенка
- "ошкольнивания дошкольника"
- индивидуальных особенностей
- необходимости замены игровой деятельности учебной
- восхищении младших поколений
- поддержке молодых
- признании сверстников
- оценке старшего поколения
- его личности
- его родителей
- его жизненных перспектив
- его обучаемости
- стабильности
- устойчивости
- самовыражению
- осторожности
- доминантой усилия
- эгоцентрической доминантой
- доминантой романтики
- доминантой дали
- диалогическим общением
- эгоцентрической речью
- автономной речью
- голосовым общением
- воспитание
- обучение
- созревание
- просвещение
- комплекс одушевления
- комплекс оживления
- комплекс персонализации
- комплекс индивидуализации
- госпитализма
- эгоцентризма
- детского церебрального паралича
- невроза
- старостью
- взрослостью
- детством
- юностью
- учителем
- статусом школы
- статусом их родителей
- лидером
- целеполагание
- внутренняя позиция
- осознание своего социального "Я"
- самостоятельность
- социальная готовность ребенка к школе
- физиологическая готовность ребенка к школе
- интеллекутальная готовность ребенка к школе
- психологическая готовность ребенка к школе
- универсальных
- системных
- количественно-качественных
- структурных
- осознание психической общности со взрослым
- произвольность
- осознание собственного "Я"
- рефлексия
- социогенезом
- антропогенезом
- филогенезом
- геронтогенезом
- потребности в самоактуализации
- телесные потребности
- потребности в любви
- социальные потребности
- внутриличностные противоречия человека
- внутренние противоречия самого развития
- противоречия между субъектом и другими людьми
- противоречия между возможностями личности и требованиями общества
- интеграцией
- развитием
- научением
- дифференциацией
- «Психология развития» и «возрастная психология» – синонимы.
- Понятие возрастной психологии уже, чем понятие психологии развития.
- Психология развития и возрастная психология – разные отрасли знаний о развитии.
- Понятие возрастной психологии шире, чем понятие психологии развития.
- ребенок-взрослый-сверстник
- ребенок-предмет-взрослый
- ребенок-предмет-сверстник
- ребенок-взрослый
- появлением зрительно-моторной координации
- формированием ходьбы
- всплеском когнитивного развития
- психофизиологической двойственностью
- познавательные мотивы
- личностные мотивы
- деловые мотивы
- творческие мотивы
- память
- воображение
- мышление
- восприятие
- осмысленные действия
- рефлексы
- поступки
- когнитивные акты
- продуктивную деятельность
- трудовую деятельность
- учебную деятельность
- предметную деятельность
- прекращение функционирования мозга
- прекращение сердечной деятельности
- кризис индивидуальной жизни
- переход в нейролептонное состояние