Гештальт-подход в психологическом консультировании
Базовым понятием гештальт-подхода является:- гештальт;
- контакт;
- фрустрация;
- self;
- представляет собой совокупность представлений человека о самом себе;
- проявляется через тело, связана с внутренними импульсами и потребностями;
- обеспечивает контакт с окружающей средой;
- психосоматические жалобы, неудобные позы тела, монотонная речь;
- долженствования в речи: «я должен», «надо», «не могу».
- слова, выражающие страх сближения, спонтанности, преувеличенная независимость, консерватизм;
- использование фраз «он», «ты», «они», «все другие», суждения о том, что другой думает или чувствует;
- идентификация себя с желаемой группой, семьей;
- уход от прямого конфликта, использование различных стратегий поведения;
- самоконтроль поведения, самодисциплина;
- процесс социализации;
- 1952
- 1936
- 1942
- 1951
- теория парадоксальных изменений А.Бейссера;
- теория Self;
- теория поля;
- преконтакт, вступление, контакт, выход, ассимиляция;
- преконтакт, контакт, полный контакт, постконтакт;
- преконтакт, полный контакт, контакт, постконтакт;
- осознавание, энергия/действие, контакт, завершение, выход;
- катарсис;
- изменение когнитивных установок;
- расширение репертуара поведения;
- осознавание ощущений, чувств, мыслей и действий;
- слова, выражающие страх сближения, спонтанности, преувеличенная независимость, консерватизм, страх прикосновений;
- употребление слов «мы», «наши», фразы: «он должен знать что я чувствую»
- использование фраз «он», «ты», «все другие», суждения о том, что другой думает или чувствует;
- ретрофлексия;
- интроекция;
- эготизм;
- проекция;
- проявляется через тело, связана с внутренними импульсами и потребностями;
- обеспечивает контакт с окружающей средой;
- представляет собой совокупность представлений человека о самом себе;
- идентификация себя с группой людей.
- самоконтроль и самодисциплина;
- идентификация эмоций и состояния другого человека;
- интеоризация жизненных правил
- возвращение клиента в «здесь и сейчас», открытые вопросы, связанные с его чувственным опытом;
- поиск и обнаружение противоречий в рассуждениях клиента;
- следование за логикой рассуждений клиента;
- решение проблемы клиента;
- расширение репертуара поведения клиента.
- расширение осознавания ощущений, чувств, мыслей и действий;
- достижения катарсиса, эмоционального высвобождения;
- изменение когнитивных установок;
- сделать их доступными для восприятия клиента;
- постараться убрать выявленные механизмы прерывания
- убедить клиента отказаться от них
- 1951;
- 1952;
- 1934.
- 1942;
- принятие ответственности на себя;
- повышение чувствительности к себе, другому человеку, повышение спонтанности;
- расширение репертуара поведения;
- переваривание опыта;
- поиск средств удовлетворения потребности;
- выбор средства удовлетворения потребности;
- выделение фигуры из фона;
- проекция;
- интроекция;
- ретрофлексия;
- слияние;
- психосоматические жалобы, неудобные позы тела, монотонная речь;
- долженствования в речи: «я должен», «надо», «не могу»;
- использование фраз «он», «ты», «они», «все другие», суждения о том, что другой думает или чувствует;
- полноценную теорию личности, с выделением ее структурных элементов;
- совокупность функций необходимых для творческого приспособления;
- схему описания поведения человека;
- неопозитивизм
- герменевтика;
- экзистенциализм;
- позитивизм;
- феноменология;
- на всех сферах одновременно;
- поведенческой сфере;
- когнитивной сфере;
- эмоциональной сфере;
- К.Хорни;
- В.Райх;
- Э.Дейч;
- Э.Харник
- техника недопущения долженствования, оценивания, замена слов с «должен» на «хочу»;
- техника пустого стула, проигрывание ролей;
- активное слушание;
- амплификация (усиление действия);