Возрастно-психологическое консультирование
Какие задачи стоят перед психологом на первом этапе сбора информации?- Формулирование рекомендаций родителям
- Уточнение и сужение жалобы
- Установление контакта
- Описание расположения мебели в детской комнате
- Описание внешнего облика ребёнка и его родителей
- Описание индивидуальных особенностей развития ребенка, отличительных черт как его личности в целом, так и разных сторон его психической деятельности
- пролонгированность коррекционного воздействия, которое не заканчивается на последнем занятии.
- пол психолога-консультанта.
- утреннее или вечернее время проведения занятий
- Допускается и даже специально используется изменение инструкций в заданиях
- Акцент на количественном анализе ответов и действий ребенка
- Жесткий контроль времени выполнения заданий
- Называть по имени ребёнка
- Строгий тон голоса
- Дать ребёнку время освоиться в новой ситуации
- Игра с ребёнком
- психологический диагноз
- психологический прогноз
- психологические рекомендации
- интенсивность коррекционных мероприятий.
- возраст ребёнка и возраст родителей
- особенности состава семьи.
- Хочу научиться общаться со своим ребенком-подростком
- Ребенок стал красть вещи из дома
- Нужно определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме (в частности, определить, готов ли шестилетний ребенок к школе)
- Ребёнок стал часто лгать
- Хочу лучше понимать своего ребенка
- Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье (совместно со специалистами по семейной психотерапии)
- Коррекционная работа в специальных группах при консультации с детьми и родителями
- Составление совместно с педагогическими психологами рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей школьного обучения для учителей, родителей и других лиц
- Терапия супружеских отношений
- Родители обязаны присутствовать на диагностическом этапе
- Методические материалы следует держать закрытыми от ребенка и показывать их только по мере необходимости
- Длительность одного сеанса обследования дошкольников обычно не должна превышать 40-50 мин
- что и как может усугубить состояние ребенка, представляет для него опасность, чего следует избегать, учитывая его слабые, уязвимые стороны ?
- какова вероятность того, что супружеская пара распадётся?
- как относятся к ребёнку одноклассники?
- Обесценивание его увлечений
- Возможность освоиться в обстановке
- Спокойный, доброжелательный, уважительный тон
- Аналитический этап
- Этап сбора предварительной информации (первичный приём)
- Диагностический этап
- Заключительный этап
- Профилактический этап
- Любопытство клиента
- Жалоба клиента
- Запрос клиента
- Сокращение времени выполнения заданий
- Акцент на качественном анализе ответов и действий ребенка
- Строгое следование инструкциям к заданиям
- Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации
- Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка
- Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами)
- Терапия личностных проблем родителей
- Сведения о диспансеризации
- Психологическую квалификацию характера и степени установленных психологических проблем ребенка
- Изменения параметров роста и веса ребёнка
- Анализ индивидуальных, личностных отношений с близкими взрослыми (в первую очередь в семье) и детьми (главным образом сверстниками)
- Анализ отношений с «общественным взрослым» как представителем социальной функции, института (воспитатель, учитель, врач и т. д.), воплощающим в своем поведении социальные нормы и требования, общественные смыслы деятельности
- Анализ процесса возрастно-психологического консультирования
- Запрос клиента
- Любопытство клиента
- Жалоба клиента
- Сбор информации о психическом развитии, об основных вехах развития в различные периоды жизни ребенка
- Особенности социальной ситуация развития
- Сбор информации о банковских вкладах семьи
- Сбор информации о физическом развитии ребенка, начиная с перинатального периода
- Это социально-экономическая ситуация развития общества
- Это специфическое для каждого возраста отношение между ребёнком и социальной средой
- Это ситуация развития ребёнка и его окружения
- Дошкольный возраст
- Подростковый возраст
- Младший школьный возраст
- Это новый тип строения личности и её деятельности, который возникает впервые на данной стадии, определяет сознание ребёнка, его отношение к среде, весь ход развития в этот период
- Это новые образовательные условия развития ребёнка
- Это психологические характеристики личности и ее деятельности
- описание физических особенностей ребёнка (рост, вес…)
- психологическую квалификацию характера (т.е. содержания) и степени трудностей, проблем ребенка
- общую картину (оценку) психического развития ребенка с точки зрения соответствия возрастной норме
- описание индивидуально-психологических особенностей развития ребенка
- Морфо-физиологические особенности мозга и общение
- Строение организма человека и его генетические предпосылки
- Общение в семье и педагогические компетенции родителей
- Общую оценку психического развития ребенка с точки зрения соответствия показателям нормативного возрастного развития (как в сфере познавательного, так и в сфере личностного развития)
- Описание индивидуальных особенностей развития ребенка, отличительных черт как его личности в целом, так и разных сторон его психической деятельности
- Указание на классификацию психических отклонений в развитии
- Мой ребёнок не реагирует на запрет
- Хочу понять, как правильно говорить: «Нет» ребёнку, и как реагировать, если он не слушается
- Я начинаю кричать, если ребёнок мен не слушается
- Формирование психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности со взрослым и постепенно становятся внутренними психическими функциями, особенностями личности
- Развитие ребёнка в ближайшие три года
- Формирование психических функций, которые формируются в индивидуальной деятельности ребёнка
- Возможные линии дальнейшего хода развития ребенка в случае реализации различных условий
- Предсказание однозначного исхода развития ребёнка
- Предсказание развитие ребенка на основе генетических факторов
- Изучение ситуации, как со стороны родителя, так и с позиции ребёнка
- Рассмотрение ситуации с позиции родителя
- Рассмотрение ситуации с позиции ребёнка
- Изучение ситуации с помощью стереоскопа