Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Возрастно-психологическое консультирование

Какие задачи стоят перед психологом на первом этапе сбора информации?
  • Формулирование рекомендаций родителям
  • Уточнение и сужение жалобы
  • Установление контакта
Что включает в себя содержание диагностического заключения о развитии ребенка?
  • Описание расположения мебели в детской комнате
  • Описание внешнего облика ребёнка и его родителей
  • Описание индивидуальных особенностей развития ребенка, отличительных черт как его личности в целом, так и разных сторон его психической деятельности
Какой из перечисленных факторов в большей степени определяет эффективность коррекционной работы:
  • пролонгированность коррекционного воздействия, которое не заканчивается на последнем занятии.
  • пол психолога-консультанта.
  • утреннее или вечернее время проведения занятий
Что относится к особенности клинического обследования ребенка?
  • Допускается и даже специально используется изменение инструкций в заданиях
  • Акцент на количественном анализе ответов и действий ребенка
  • Жесткий контроль времени выполнения заданий
Какие приёмы помогают установить контакт с ребёнком-дошкольником на диагностическом этапе возрастно-психологического консультирования?
  • Называть по имени ребёнка
  • Строгий тон голоса
  • Дать ребёнку время освоиться в новой ситуации
  • Игра с ребёнком
В каком разделе психологического заключения указываются основные направления психологической помощи и кратко формулируются советы по воспитанию и обучению, предложения по коррекционной работе, а также в случае необходимости обосновывается целесообразность тех или иных организационных мер:
  • психологический диагноз
  • психологический прогноз
  • психологические рекомендации
Какой из перечисленных факторов в большей степени определяет эффективность коррекционной работы:
  • интенсивность коррекционных мероприятий.
  • возраст ребёнка и возраст родителей
  • особенности состава семьи.
Какие примеры высказываний родителей можно отнести к запросу?
  • Хочу научиться общаться со своим ребенком-подростком
  • Ребенок стал красть вещи из дома
  • Нужно определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме (в частности, определить, готов ли шестилетний ребенок к школе)
  • Ребёнок стал часто лгать
  • Хочу лучше понимать своего ребенка
Укажите задачи возрастно-психологического консультирования:
  • Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье (совместно со специалистами по семейной психотерапии)
  • Коррекционная работа в специальных группах при консультации с детьми и родителями
  • Составление совместно с педагогическими психологами рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей школьного обучения для учителей, родителей и других лиц
  • Терапия супружеских отношений
Какие правила тестирования в рамках комплексного психологического обследования ребенка здесь указаны?
  • Родители обязаны присутствовать на диагностическом этапе
  • Методические материалы следует держать закрытыми от ребенка и показывать их только по мере необходимости
  • Длительность одного сеанса обследования дошкольников обычно не должна превышать 40-50 мин
Условно-вариантного прогноз обязательно включает ответ на вопрос
  • что и как может усугубить состояние ребенка, представляет для него опасность, чего следует избегать, учитывая его слабые, уязвимые стороны ?
  • какова вероятность того, что супружеская пара распадётся?
  • как относятся к ребёнку одноклассники?
Какие приёмы помогают установить контакт с подростком на диагностическом этапе возрастно-психологического консультирования?
  • Обесценивание его увлечений
  • Возможность освоиться в обстановке
  • Спокойный, доброжелательный, уважительный тон
Укажите этапы возрастно-психологического консультирования
  • Аналитический этап
  • Этап сбора предварительной информации (первичный приём)
  • Диагностический этап
  • Заключительный этап
  • Профилактический этап
«Можно ли еще "нажать" на ребенка, справедливы ли мои требования к сыну, как воспитывать сына, чтобы не навредить ему?» Эту фразу можно отнести к варианту:
  • Любопытство клиента
  • Жалоба клиента
  • Запрос клиента
Что относится к особенности клинического обследования ребенка?
  • Сокращение времени выполнения заданий
  • Акцент на качественном анализе ответов и действий ребенка
  • Строгое следование инструкциям к заданиям
Укажите задачи возрастно-психологического консультирования:
  • Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации
  • Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка
  • Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами)
  • Терапия личностных проблем родителей
Что включает в себя содержание диагностического заключения о развитии ребенка?
  • Сведения о диспансеризации
  • Психологическую квалификацию характера и степени установленных психологических проблем ребенка
  • Изменения параметров роста и веса ребёнка
Что означает анализ социальной ситуации развития ребенка в рамках возрастно-психологического консультирования?
  • Анализ индивидуальных, личностных отношений с близкими взрослыми (в первую очередь в семье) и детьми (главным образом сверстниками)
  • Анализ отношений с «общественным взрослым» как представителем социальной функции, института (воспитатель, учитель, врач и т. д.), воплощающим в своем поведении социальные нормы и требования, общественные смыслы деятельности
  • Анализ процесса возрастно-психологического консультирования
«Мальчик семи лет читает взрослые книги, решил все задачи на уровне третьего класса. Как составить ему план индивидуальных занятий, сколько часов в неделю с ним желательно заниматься индивидуально, в какой класс (из первого) можно перевести?» Эту фразу можно отнести к варианту:
  • Запрос клиента
  • Любопытство клиента
  • Жалоба клиента
Сбор анамнеза включает в себя следующие компоненты:
  • Сбор информации о психическом развитии, об основных вехах развития в различные периоды жизни ребенка
  • Особенности социальной ситуация развития
  • Сбор информации о банковских вкладах семьи
  • Сбор информации о физическом развитии ребенка, начиная с перинатального периода
Что такое социальная ситуация развития?
  • Это социально-экономическая ситуация развития общества
  • Это специфическое для каждого возраста отношение между ребёнком и социальной средой
  • Это ситуация развития ребёнка и его окружения
Для какого возраста ребёнка характерна жалоба родителей на трудности адаптации к детскому саду?
  • Дошкольный возраст
  • Подростковый возраст
  • Младший школьный возраст
Что понимается под психологическими новобразованиями личности ребёнка?
  • Это новый тип строения личности и её деятельности, который возникает впервые на данной стадии, определяет сознание ребёнка, его отношение к среде, весь ход развития в этот период
  • Это новые образовательные условия развития ребёнка
  • Это психологические характеристики личности и ее деятельности
Психологический диагноз включает:
  • описание физических особенностей ребёнка (рост, вес…)
  • психологическую квалификацию характера (т.е. содержания) и степени трудностей, проблем ребенка
  • общую картину (оценку) психического развития ребенка с точки зрения соответствия возрастной норме
  • описание индивидуально-психологических особенностей развития ребенка
Что является условиями психического развития?
  • Морфо-физиологические особенности мозга и общение
  • Строение организма человека и его генетические предпосылки
  • Общение в семье и педагогические компетенции родителей
Какие компоненты будет включать в себя содержание диагностического заключения о развитии ребенка?
  • Общую оценку психического развития ребенка с точки зрения соответствия показателям нормативного возрастного развития (как в сфере познавательного, так и в сфере личностного развития)
  • Описание индивидуальных особенностей развития ребенка, отличительных черт как его личности в целом, так и разных сторон его психической деятельности
  • Указание на классификацию психических отклонений в развитии
Какая фраза родителей является примером запроса на психологическую работу?
  • Мой ребёнок не реагирует на запрет
  • Хочу понять, как правильно говорить: «Нет» ребёнку, и как реагировать, если он не слушается
  • Я начинаю кричать, если ребёнок мен не слушается
Что такое зона ближайшего развития ребенка?
  • Формирование психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности со взрослым и постепенно становятся внутренними психическими функциями, особенностями личности
  • Развитие ребёнка в ближайшие три года
  • Формирование психических функций, которые формируются в индивидуальной деятельности ребёнка
Что такое «условно-вариантный прогноз развития ребенка»?
  • Возможные линии дальнейшего хода развития ребенка в случае реализации различных условий
  • Предсказание однозначного исхода развития ребёнка
  • Предсказание развитие ребенка на основе генетических факторов
Что предполагает принцип стереоскопичности в практике возрастно-психологического консультирования?
  • Изучение ситуации, как со стороны родителя, так и с позиции ребёнка
  • Рассмотрение ситуации с позиции родителя
  • Рассмотрение ситуации с позиции ребёнка
  • Изучение ситуации с помощью стереоскопа
­