Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Актуальные проблемы общей психологии

Что такое индивидуальное и коллективное сознание?
  • индивидуальное – это сознание отдельно взятого человека; коллективное – это сознание всех или отдельных групп людей,
  • индивидуальное – это уникальное сознание человека, отличающее его сознание от сознания других людей; коллективное – это сознание человека, соединяющее его с остальными людьми,
  • индивидуальное сознание – это то, как данный человек воспринимает окружающий мир; коллективное сознание – то, как все люди воспринимают окружающий мир.
Что в психологии мышления называют когнитивным стилем?
  • устойчивые индивидуально своеобразные или типичные особенности мышления, отличающие одних людей от других,
  • особенности строения и функционирования познавательных процессов человека,
  • характерные для человека способы использования в практике имеющихся у него знаний.
В чем заключается основной вклад немецкого ученого Г. Эббингауза в изучение памяти?
  • он доказал, что память человека тесным образом связана с многими другими его познавательными процессами.
  • он создал первую в истории психологии теорию памяти,
  • он разработал методы опытного (экспериментального) изучения памяти, открыл и описал многие ее законы, в частности закон забывания,
Что понимают под страстями?
  • чувства, которые вызывают у человека страх, тревогу и другие неприятные переживания.
  • чувства, связанные с увлечением человека чем-либо или кем-либо,
  • очень сильные чувства, которыми человек уже не в состоянии управлять,
Что такое аффилиативное поведение, его основные проявления?
  • это поведение, связанное с человеческими отношениями; две его основные тенденции – стремление к людям и избегание людей,
  • это поведение, связанное с проявлением эмоциональных отношений к людям; две его главные тенденции – симпатия и антипатия,
  • это поведение, связанное с проявлением интереса к людям; две его тенденции – наличие или отсутствие такого интереса.
С помощью каких понятий в психологии описывается мотивация поведения (мотивационная сфер человека?
  • потребности, мотивы, цели, инстинкты, стимулы, интересы, побуждения, влечения,
  • образы, представления, переживания, психические состояния,
  • мысли, идеи, убеждения, рассуждения, умозаключения.
Что представляет собой автоноэтическое сознание?
  • это сознания, способное к познанию самого себя,
  • это сознание, которое включается и действует автоматически,
  • это сознание отдельно взятого человека.
На чем основано поведение уверенного в себе человека?
  • на высокой самооценке, завышенном уровне притязаний, находчивости и настойчивости,
  • на силе воли, мотивации достижения успехов, умении правильно воспринимать, адекватно оценивать различные жизненные ситуации, хорошо ориентироваться в них и вовремя принимать нужные решения.
  • на умении приспосабливаться к жизни, находить выход из трудных жизненных ситуаций, извлекать для себя выгоду.
Какие эмоции называют простейшими или биологическими?
  • это эмоции, которые невозможно разделить на более частные, дифференцированные переживания,
  • это эмоции, связанные с органическими потребностями и их удовлетворением.
  • это эмоции, которые встречаются у животных, но не встречаются у людей,
Что исследовал в развитии мышлении детей Л. С. Выготский?
  • постепенное освоение детьми новых способов решения различных задач.
  • процесс формирования понятий,
  • процесс превращения внешних, практических действий во внутренние, умственные действия,
Чем потребности людей отличаются от потребностей животных?
  • у людей потребностей больше, чем у животных; они у них являются более разнообразными и удовлетворяются иначе, чем потребности животных.
  • в потребностях людей и животных нет ничего общего,
  • потребности людей ничем не отличаются от потребностей животных,
Каковы основные виды мышления?
  • теоретическое, практическое, творческое, нетворческое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, интуитивное,
  • сознательное, бессознательное, интуитивное, последовательное, правильное, неправильное.
  • математическое, лингвистическое, логическое, физическое, техническое, художественно-творческое и многие другие, связанные с разными видами деятельности,
Каковы условия возникновения и начала развития сознания человека в филогенезе по А. Н. Леонтьеву?
  • возникновение коллективной трудовой деятельности, распределение обязанностей между людьми, появление языка и речи,
  • появление религии, письменности и различных видов искусств,
  • появление научных знаний и науки, как отдельной сферы жизнедеятельности людей.
Какие этапы развития умственных действий выделены и описаны в теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина?
  • организационный, планирующий, действенный, контролирующий, завершающий,
  • ориентировочный, практически-действенный, громко-речевой, беззвучно-речевой, внутри-речевой,
  • межличностный, индивидуальный, эмоциональный, рациональный, логический.
Как формулируются основные идеи информационной теории эмоций П. В. Симонова?
  • процесс обработки человеком информации влияет на его эмоциональные переживания.
  • в основе возникновения и динамики эмоций лежит связанная с ними информация,
  • сила эмоции зависит от силы потребности, с удовлетворением которой она связана, и от разницы между информацией, необходимой для ее удовлетворения и наличной.
Каковы основные доводы в пользу социальной теории происхождения агрессивности?
  • агрессивное поведение людей можно контролировать, предупреждать и подавлять его с помощью норм права.
  • агрессивное поведение зависит от того, каковы отношения между людьми. Если они нормальные, то агрессивность между ними проявляется слабо; если ненормальные, то это ведет к усилению взаимных агрессивных тенденций,
  • далеко не все люди, не всегда ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение можно контролировать, оно зависит от многих факторов, которыми можно управлять, в частности от обучения и воспитания,
Какое место волевая регуляция занимает в управлении познавательными процессами человека?
  • с помощью воли определяется избирательность и целенаправленность соответствующих процессов, если они являются осознаваемыми человеком,
  • воля в регуляции познавательных процессов человека никакой роли не играет.
  • воля в регуляции познавательных процессов человека определяет все,
Что утверждается в теории эмоций Кеннона-Барда?
  • эмоция отражают процессы, происходящие в коре головного мозга человека,
  • эмоции выступают как отражение в голове человека процессов, происходящих во внутренних органах его тела,
  • эмоции соответствуют процессам обработки информации, происходящим в таламусе и гипоталамусе.
Что в современной психологии называют волей?
  • придуманный кем-то, когда-то феномен, которого на самом деле не существует.
  • способность осознавать себя, свое поведение, которая имеется только у человека, и которой он наделен с рождения,
  • специфический вид энергии (психической или психологической), которая позволяет человеку вести себя сознательно, разумное и управлять своими психическими процессами, состояниями и поведением,
Каким образом у человека возникает и развивается мотивация достижения успехов или мотивация избегания неудач?
  • они формируются, развиваются и изменяются в течение жизни человека в зависимости от того, как складывается его жизнь.
  • оба вида мотивации являются врожденными и не зависят от обучения и воспитания,
  • оба вида мотивации формируются и развиваются в детстве под влиянием отношений, складывающихся у ребенка с окружающими людьми,
Каково общее состояние дел в современных психологических исследованиях воли?
  • проблематика воли в психологии считается достаточно хорошо изученной, в ней нет таких вопросов, на которые не было бы получено удовлетворительных ответов,
  • существование воли признается большинством современных ученых, она используется для объяснения высших форм поведения человека, но ни ее природа, ни происхождение, ни анатомо-физиологические основы до сих по не известны.
  • относительно воли и волевой регуляции психики и поведения до сих пор практически ничего не известно,
Какое значение имеет подростковый возраст для становления воли и формирования волевых качеств личности?
  • это – наиболее важный жизненный период, во время которого формируется и развивается воля,
  • никакого особого значения подростковый возраст для развития воли не имеет,
  • дети во время подросткового возраста усваивают волевые формы поведения через подражание взрослым и своим сверстникам.
Что называют реминисценцией?
  • случайное, непроизвольное припоминание чего-либо, давно забытого,
  • припоминание человеком не одного, а целой последовательности каких-либо событий.
  • припоминание чего-либо, сопровождаемое эмоциональными переживаниями,
Как связаны между собой эмоции и деятельность человека?
  • эмоции и деятельность человека друг с другом никак не связаны,
  • для успешного осуществления деятельности необходим оптимальный уровень эмоционального возбуждения. Отклонение от него в ту или иную сторону ведет к ухудшению деятельности.
  • эмоции и деятельность человека связаны друг с другом отрицательной зависимостью: чем выше уровень эмоционального возбуждения, тем хуже человек справляется со своей работой,
Какова структура волевого действия?
  • формирование намерения, его реализация, достижение поставленной цели,
  • анализ ситуации, принятие решения, выполнение принятого решения,
  • постановка цели, начало выполнения действия, преодоление препятствий на его пути, завершение действия, оценка полученного результата.
Каковы основные положения когнитивных теорий эмоций?
  • эмоции отражают состояние и работу познавательных процессов человека. Если они функционируют нормально, то человек переживает положительные эмоции; если они работают неправильно – отрицательные эмоции,
  • эмоции – это субъективные представления человека о себе и о мире.
  • эмоции связаны с процессами обработки информации, происходящими в коре головного мозга, с сознанием, убеждениями, знаниями и представлениями человека,
Каковы основные закономерности развития памяти у детей, установленные А. Н. Леонтьевым?
  • изменение с возрастом используемых детьми мнемотехнических средств, их постепенное усложнение.
  • лучшее запоминание в детстве конкретных предметов и событий, а не абстрактных идей; внешних данных людей, а не их психологических особенностей.
  • преобладание в детстве памяти как низшей психической функции и последующее развитие у них, начиная с подросткового возраста, памяти как высшей психической функции,
Каковы основные виды эмоций человека?
  • радость, страх, гнев и печаль,
  • настроение, биологические эмоции, аффекты, чувства, страсти,
  • удивление, негодование, удовлетворенность, безразличие
Что такое кратковременная память?
  • это память, в которой информация может сохранять самое короткое время,
  • это память, способная сохранять информацию в течение 14-30 сек. после ее первичного (однократного) восприятия; она имеет ограниченный объем, равный семь плюс – минус два объекта,
  • это память, которая действует у человека в течение короткого времени, а затем перестает функционировать.
Какое мышление обозначают как логическое и интуитивное?
  • логическое – это мышление, свойственное ученым, а интуитивное – мышление, присущее людям других профессий,
  • логическое – это мышление, в котором главное внимание уделяется логике рассуждений, а не нахождению решения задач; интуитивное – мышление, направленное преимущественно на решение задач, а не соблюдение логики рассуждений,
  • логическое – это мышление, основанное на строгих и последовательных рассуждениях по правилам логики; интуитивное – мышление, базирующееся на догадках,
По каким критериям память человека делится на виды?
  • по интересам человека, по видам деятельности, с которыми память человека связана, по ее динамическим особенностям и другим,
  • по органам чувств, длительности хранения информации, участию воли и мышления в процессах памяти, использованию мнемотехнических средств и другим.
  • по содержащейся в памяти информации, по легкости обращения к ней со стороны человека, по связям памяти с темпераментом, характером и другими психологическими особенностями человека,
Какие виды памяти последовательно появляются у людей в процессе ее филогенетического развития по П. П. Блонскому?
  • кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая,
  • непроизвольная, произвольная, послепроизвольная.
  • эмоциональная, двигательная, образная, логическая,
В чем заключается современное решение проблемы соотношения сознания и бессознательного, вытекающее из теории многоуровневой динамической регуляции движений Н. А. Берштейна?
  • сознание и бессознательное – это психологические мифы. С физиологической точки они представляют одни процессы, происходящие в мозге.
  • сознание и бессознательное – это уровни существования психического и регуляции поведения, взаимно дополняющие друг с друга, способные со временем переходить друг в друга.
  • сознание и бессознательное – это психологическая характеристика разноуровневых мозговых процессов. Сознание связано с процессами, происходящими в коре головного мозга, а бессознательное – с процессами, происходящими в подкорке и глубинных мозговых структурах.
Что такое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление?
  • наглядно-действенно мышление – это решение задач с помощью действий с материальными предметами в наглядно воспринимаемой ситуации; наглядно-образное – это мышление, в процессе которого задачи решаются с помощью действий с образами предметов,
  • наглядно-действенное – это мышление, результаты которого воспринимаются непосредственно и наглядно виде материальны предметов; наглядно-образное – мышление, результаты которого представлены в виде образов,
  • наглядно-действенно – это мышление, совершаемое с помощью открытых действий, а наглядно-образное – мышление, реализуемое с помощью скрытых от наблюдения действий.
Какое значение имеет подростковый возраст для становления воли и формирования волевых качеств личности?
  • никакого особого значения подростковый возраст для развития воли не имеет,
  • это – наиболее важный жизненный период, во время которого формируется и развивается воля,
  • дети во время подросткового возраста усваивают волевые формы поведения через подражание взрослым и своим сверстникам.
Каким образом сознание и мышление человека участвуют в развитии волевой регуляции поведения?
  • сознание и мышление включаются в процесс развития волевой регуляции поведения только тогда, когда человек становится взрослым,
  • сознание и мышление никакой роли в развитии волевой регуляции поведения не играют.
  • без участия сознания и мышления волевая регуляция поведения осуществляться не может; благодаря сознанию и мышлению, она формируется и развивается у человека,
Каких точек зрения по проблемам воли придерживались материалисты и идеалисты?
  • материалисты отрицали существование свободной воли и пытались объяснять все формы поведения человека без обращения к ней; идеалисты признавали существование воля у человека и связывали с ней регуляцию высших форм его поведения.
  • никаких принципиальных различий во взглядах на волю со стороны материалистов и идеалистов нет,
  • материалисты понимали под волей различные виды энергии, которые действуют в неживой природе и присутствуют в живых организмах; идеалисты считали, что воля существует, но как феномен недоступна познанию современного человека,
Каково значение воли в жизни человека?
  • при наличии воли человек успешно преодолевает препятствия, возникающие на его пути, добивается больших успехов, чем при ее отсутствии,
  • наличие сильной воли делает человека упрямым, конфликтным и мешает ему устанавливать нормальные отношения с окружающими людьми,
  • наличие или отсутствие воли никакой роли в жизни человека не играет, поскольку его жизнь зависит от множества других причин.
Как в современной философии и психологии ставится и решается проблема свободы воли человека?
  • наряду с волей для объяснения поведения используются другие понятия и явления,
  • наличие свободы воли у человека признается, и с ее помощью объясняются высшие, сознательные и разумные формы поведения человека.
  • ученые отказываются признавать существование у человека свободной воли,
Каково общее состояние дел в современных психологических исследованиях воли?
  • проблематика воли в психологии считается достаточно хорошо изученной, в ней нет таких вопросов, на которые не было бы получено удовлетворительных ответов,
  • существование воли признается большинством современных ученых, она используется для объяснения высших форм поведения человека, но ни ее природа, ни происхождение, ни анатомо-физиологические основы до сих по не известны.
  • относительно воли и волевой регуляции психики и поведения до сих пор практически ничего не известно,
Какова структура волевого действия?
  • анализ ситуации, принятие решения, выполнение принятого решения,
  • постановка цели, начало выполнения действия, преодоление препятствий на его пути, завершение действия, оценка полученного результата.
  • формирование намерения, его реализация, достижение поставленной цели,
Какое место волевая регуляция занимает в управлении познавательными процессами человека?
  • воля в регуляции познавательных процессов человека никакой роли не играет.
  • с помощью воли определяется избирательность и целенаправленность соответствующих процессов, если они являются осознаваемыми человеком,
  • воля в регуляции познавательных процессов человека определяет все,
Что в современной психологии называют волей?
  • специфический вид энергии (психической или психологической), которая позволяет человеку вести себя сознательно, разумное и управлять своими психическими процессами, состояниями и поведением,
  • способность осознавать себя, свое поведение, которая имеется только у человека, и которой он наделен с рождения,
  • придуманный кем-то, когда-то феномен, которого на самом деле не существует.
Каким образом формируется и развивается воля ребенка в течение детства?
  • она формируется и развивается у детей за счет воздействия на них родителей,
  • она формируется и развивается по возрастам за счет участия детей в ведущих для каждого возраста видах деятельности.
  • она формируется и развивается у детей за счет обучения и воспитания в школе,
Каковы основные недостатки, связанные с развитием и функционированием внимания?
  • замедленность развития, ригидность, низкая концентрация.
  • узость внимания, невысокая его концентрация и негибкость,
  • рассеянность, неустойчивость, отвлекаемость,
Как формируется и развивается внимание человека в онтогенезе?
  • оно формируется и развивается путем постепенного привлечения внимания человека к новым объектам,
природное, непосредственное и непроизвольное внимание человека постепенно превращается в социально обусловленное, опосредствованное и произвольное внимание. оно формируется и развивается за счет соединения внимания человека с его сознанием, мышлением и речью, Как развивается внимания человека в филогенезе?
  • за счет превращения внимания в один из основных познавательных процессов человека.
Варианты ответов:
  • за счет перехода от пассивного к активному вниманию,
  • путем перехода от внимания, как низшей психической функции, к вниманию, как высшей психической функции,
Каковы основные свойства внимания?
  • активность, пассивность, сила, слабость,
  • устойчивость, распределение, концентрация, переключаемость и объем,
  • узость, широта, объемность, изменчивость, постоянство.
Как определяются непосредственное и опосредствованное внимание?
  • непосредственное – внимание, на которое человек не тратит большие ресурсы (средства); опосредствованное – внимание, связанное с большими затратами (средствами).
  • непосредственное – внимание, результат влияния которого на деятельность, выполняемую человеком, проявляется сразу и быстро; опосредствованным называется внимание, результат работы которого проявляется не сразу, а спустя некоторое время,
  • непосредственное – это внимание, напрямую направленное и регулируемое тем объектом, с которым оно связано; опосредствованное – внимание, регулируемое не объектом, с которым оно связано, а каким-либо другим объектом, и непосредственно в данный момент времени направленное на него,
В чем состоит точка зрения Д. Н. Узнадзе на природу и проявления внимания?
  • установка определяет внимание человека к определенному аспекту выполняемой деятельности,
  • внимание – это процесс, который регулирует деятельность человека, возникшую под влиянием установки,
  • внимание связано с явлением, называемом объективацией.
Какие виды внимания выделяются в психологии?
  • активное, пассивное, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, непосредственное, опосредствованное, природное, социально обусловленное,
  • устойчивое, неустойчивое, сконцентрированное, рассеянное, колеблющееся,
  • поверхностное, глубокое, мнемическое, перцептивное, рациональное, иррациональное.
Каковы основные функции внимания?
  • поддержание сознания, мышления и других познавательных процессов человека на достаточно высоком уровне,
  • мотивация и обеспечение целенаправленности деятельности человека.
  • обеспечение избирательности познавательных процессов и активизация деятельности,
Какие доводы ученые приводят в пользу утверждения о том, что внимание является самостоятельным познавательным процессом?
  • возможность изменения внимания относительно независимо от того, чем человек занимается в данный момент времени; наличие у внимания собственных свойств и собственной анатомо-физиологической основы,
  • то обстоятельство, что проблемы, возникающие у человека в связи его вниманием, отличаются от проблем, связанных с другими познавательными процессами.
  • то, что в психологии внимание изучают отдельно от других познавательных процессов человека,
Что представляет собой внимание как низшая и высшая психическая функция?
  • внимание как низшая психическая функция – это слаборазвитое внимание; внимание как высшая психическая функция – высокоразвитое внимание,
  • внимание как низшая психическая функция – это природное, непосредственное и непроизвольное; внимание как высшая психическая функция – социально обусловленное, опосредствованное и произвольное.
  • внимание как низшая психическая функция – то внимание, которое встречается у животных и маленьких детей; внимание как высшая психическая функция характеризует взрослых людей,
Каковы основные функции эмоций?
  • стабилизирующая, расстраивающая, успокаивающая.
  • познавательная, ориентировочная, активизирующая,
  • коммуникативная, сигнальная, регулирующая и защитная,
Каковы основные положения когнитивных теорий эмоций?
  • эмоции – это субъективные представления человека о себе и о мире.
  • эмоции связаны с процессами обработки информации, происходящими в коре головного мозга, с сознанием, убеждениями, знаниями и представлениями человека,
  • эмоции отражают состояние и работу познавательных процессов человека. Если они функционируют нормально, то человек переживает положительные эмоции; если они работают неправильно – отрицательные эмоции,
Как связаны между собой эмоции и деятельность человека?
  • эмоции и деятельность человека друг с другом никак не связаны,
  • для успешного осуществления деятельности необходим оптимальный уровень эмоционального возбуждения. Отклонение от него в ту или иную сторону ведет к ухудшению деятельности.
  • эмоции и деятельность человека связаны друг с другом отрицательной зависимостью: чем выше уровень эмоционального возбуждения, тем хуже человек справляется со своей работой,
Как формулируются основные идеи информационной теории эмоций П. В. Симонова?
  • в основе возникновения и динамики эмоций лежит связанная с ними информация,
  • процесс обработки человеком информации влияет на его эмоциональные переживания.
  • сила эмоции зависит от силы потребности, с удовлетворением которой она связана, и от разницы между информацией, необходимой для ее удовлетворения и наличной.
Как соотносятся между собой эмоциональная и рациональная регуляция деятельности человека?
  • эмоции и разум противоположным образом действуют на деятельность человека: разум – положительно, а эмоции – отрицательно,
  • они взаимно дополняют друг друга: участие того и другого в регуляции деятельности обеспечивает наилучшие условия ее выполнения,
  • разум и эмоции влияют на деятельность человека независимо друг от друга, и это влияние может оказаться каким угодно, и положительным, и отрицательным.
Каким образом высшие эмоции человека связаны с его личностью?
  • чем лучше человек может управлять своими чувствами, тем более он развит, как личность,
  • эмоции с личностью человека никак не связаны,
  • человека, как личность, определяют характерные для него чувства.
Как соотносятся эмоциональная и мотивационная сферы человека?
  • эти два понятие одинаковые по своему объему и содержанию,
  • понятие «мотивационная сфера» шире по своему объему и содержанию, чем понятие «эмоциональная сфера». Эмоции образуют часть мотивационной сферы, которая в основном отвечает за регуляцию поведения, стимулированного другими мотивационными образованиями,
  • понятие «эмоциональная сфера» шире по объему и содержанию, чем понятие «мотивационная сфера».
Чем эмоции отличаются от ощущений?
  • эмоции в отличие от ощущений не несут в себя знания, не связаны с работой органов чувств человека, соответствуют потребностям человека и отражают процесс из удовлетворения.
  • между ощущениями и эмоциями нет ничего общего,
  • эмоции и ощущения друг от друга ничем не отличаются,
Что утверждается в теории эмоций Кеннона-Барда?
  • эмоции выступают как отражение в голове человека процессов, происходящих во внутренних органах его тела,
  • эмоции соответствуют процессам обработки информации, происходящим в таламусе и гипоталамусе.
  • эмоция отражают процессы, происходящие в коре головного мозга человека,
Каковы основные виды эмоций человека?
  • настроение, биологические эмоции, аффекты, чувства, страсти,
  • радость, страх, гнев и печаль,
  • удивление, негодование, удовлетворенность, безразличие
Чем чувства отличаются от других видов эмоций?
  • неосознанностью, сложностью строения, индивидуальным своеобразием, связью с человеческой культурой,
  • многообразием, связанностью с сознанием и волей человека, противоречивостью,
  • связанностью с определенными предметами, событиями, людьми, приобретенностью, изменчивостью, побудительными свойствами (могут выступать в качестве самостоятельных мотивов поведения).
Какие эмоции называют простейшими или биологическими?
  • это эмоции, которые невозможно разделить на более частные, дифференцированные переживания,
  • это эмоции, связанные с органическими потребностями и их удовлетворением.
  • это эмоции, которые встречаются у животных, но не встречаются у людей,
В чем заключаются основные положения теории эмоций Джемса –Ланге?
  • эмоции – это отражение в голове человека отношений, складывающихся у него с окружающим миром. Различные эмоции характерны для разных видов отношений,
  • эмоции – это внешнее выражения состояния и динамики потребностей людей и животных.
  • эмоции – это отражение в голове человека процессов, происходящих в организме. Для каждой эмоции существует свое сочетание характерных для нее органических изменений,
Что такое стресс?
  • напряженность, в которой время от времени оказываются люди в различных жизненных ситуациях.
  • сильное воздействие, оказывающее влияние на людей в сложных жизненных ситуациях,
  • психофизиологическое состояние расстройства, возникающее у человека при больших нервных или физических нагрузках (перегрузках),
В чем заключается суть эволюционной теории эмоций Ч. Дарвина?
  • в ней идет речь о том, что человек представляет собой более развитое в эмоциональном плане существо, чем все животные.
  • в ней говорится о том, что в процессе эволюции живых существ их эмоции стали более разнообразными,
  • в ней утверждается, что эмоции играют важную приспособительную роль, что они сопровождаются такими же изменениями в организме, которые готовят его к быстрой и успешной адаптации,
На какие виды делятся чувства человека?
  • моральные и эстетические, возвышенные и низменные, согласованные и противоречивые,
  • сильные и слабые, осознаваемые и неосознаваемые,
  • приятные и неприятные, кратковременные и долговременные.
Какое сознание называют ноэтическим и аноэтическим?
  • ноэтическое – это сознание, которое видит и способно выделять новое в воспринимаемом; аноэтическое – это сознание, не способное на это,
  • ноэтическое – это сознание, которое характеризуется не только восприятием действительности, но и пониманием причин происходящего; аноэтическое – это сознание, ограниченное простым восприятием действительности, без понимания причин происходящего.
  • ноэтическое – это сознание, которое возникло у людей на протяжении истории их существования; аноэтическое – это сознание, которое было у людей в доисторический период их существования,
Что входит в структуру сознания?
  • слова и выражения, которыми человек пользуется для описания существующей действительности.
  • знания человека о себе и об окружающем мире,
  • самосознание и сознание, обращенное к внешнему миру. В свою очередь, самосознание включает такие составляющие, как самооценка, образ Я и Я-концепция,
Как соотносятся между собой сознание, мышление, речь и воля человека?
  • мышление, речь, сознание и воля человека друг с другом никак не связаны.
  • человек, находящийся в состоянии сознания, одновременно обладает мышлением, речью и волей,
  • сознание, мышление, речь и воля – это практически одно и то же,
Из каких частей состоит самосознание человека?
  • сознание человеком себя в прошлом и настоящем.
  • самооценка, уровень притязаний, образ Я и Я-концепция,
  • осознание человеком своего тела, своих физических и психологических особенностей,
Что такое образ «Я»?
  • безоценочное представление человека о себе,
  • то, каким образом человек воспринимает себя в зеркале,
  • то, как данного человека воспринимают окружающие его люди,
Что такое бессознательное?
  • неосознаваемые, актуально не представленные в сознании человека собственные психологические и другие свойства.
  • собственные психические явления, которые человек не может контролировать с помощью воли,
  • психические явления, которые человек в самом себе неправильно воспринимает и понимает,
Что называют «Я» – концепцией?
  • обобщенное представление человеком себя в прошлом, настоящем и вероятном (возможном) будущем.
  • идеальное представление человека о себе, как о личности,
  • теоретическое представление человека о психологическом образовании, обозначаемом как «Я»,
Как возникает, формируется и развивается самосознание человека в онтогенезе?
  • вначале ребенок осознает свое физическое существование, затем –свое поведение, в заключение – собственные психологические особенности,
  • вначале появляется самооценка, затем – уровень притязаний, образ Я и Я-концепция.
  • вначале возникает осознание себя, затем – окружающего мира, в заключение – людей и человеческих отношений,
Каковы основные признаки наличия сознания у человека?
  • способность человека читать, писать и слушать.
  • способность человека общаться и взаимодействовать с окружающими людьми,
  • правильное восприятие происходящего, способность принимать разумные решения, контролировать свое поведение. Соответствие поведения человека сложившейся ситуации,
Что такое сознание?
  • то же самое, что состояние бодрствования человека.
  • наличие у человека таких же знаний, которыми вместе с ним обладают другие люди,
  • психическое состояние, находясь в котором, человек наиболее правильно воспринимает и понимает то, что происходит с ним и вокруг него,
Что означает слово «психология»?
  • наука о душе.
  • способность познания сути явлений,
  • внутренний мир человек,
Какое место психология занимает среди других наук?
  • она является главной, наиболее развитой наукой,
  • она выступает как наука, связывающая между собой все другие науки.
  • она занимает одно из центральных мест среди гуманитарных наук,
В чем заключается специфика методов наблюдения?
  • их проще и легче всего применять на практике,
  • они основаны на данных, получаемых с помощью наблюдения за признаками, в которых психические явления проявляются и доступны наблюдению.
  • они не зависят от состояния тех людей, за которыми ведется наблюдение,
Что представляют собой математические методы исследования?
  • это методы, с помощью которых можно доказать, что психологические и математические знания обладают одинаковой степенью достоверности.
  • это методы исследования, которые позволяют количественно точно оценивать и представлять психические явления и характерные для них закономерности,
  • это методы, которые по степени точности приближают психологию к математике,
Что представляют собой методы опроса?
  • это методы, основанные на анализе ответов людей на задаваемые им вопросы.
  • это самые объективные методы исследования,
  • это методы, которые можно использовать для изучения психологических особенностей всех людей,
За какие недостатки подвергалась критике интроспекция как метод исследования?
  • за то, что она не позволяла получать достоверной и надежной информации об изучаемых с ее помощью психических явлениях,
  • за то, что она оказалась трудным для освоения и практического применения методом исследования.
  • за то, что разные ученые понимали и использовали ее по-разному,
Какие отрасли психологии называют фундаментальными науками?
  • те отрасли, которые представлены и разрабатываются в учреждениях, входящих в состав академий наук,
  • те отрасли, в которых трудится большинство ученых – психологов.
  • те отрасли, которые содержат в себе базовые или основные научные знания,
Как называются основные группы явлений, изучаемых в психологии?
  • восприятие, память, мышление, речь.
  • ощущения, сознание, мотивы поведения, эмоции,
  • познавательные процессы, психические состояния, свойства личности, массовидные (групповые) явления психики,
Каковы основные проблемы и вопросы психологического характера, существующие в области образования?
  • повышение авторитета образовательных учреждений и работников образования за счет использования для этой цели разнообразных психологических знаний и методов.
  • обучение и воспитание детей и взрослых людей, решение возникающих у них личных (персональных) проблем и вопросов психологического характера,
  • психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания, психологическая подготовка педагогов, профессиональная подготовка психологов для работы в системе образования, решение других проблем психологического характера, связанных с системой образования
Что препятствовало развитию психологической науки в нашей стране в советское время?
  • политические и идеологические ограничения, накладываемые на развитие психологии как науки.
  • отсутствие возможности использовать психологические знания в практике,
  • изолированность отечественной психологии от мировой психологической науки,
Что означают доминирующие отношения по В. Н. Мясищеву?
  • это – отношения, с которыми связано удовлетворение основных жизненных потребностей человека.
  • это – отношения, в которых выражается главная система ценностей и основной смысл жизни для данного человека,
  • это – отношения, в которые человека чаще всего включается, и на которые он тратит больше всего времени,
Как можно в целом охарактеризовать состояние научных исследований психологии личности в современной России?
  • они находятся на подъеме; проблематика личности занимается центральной место в научной и практической психологии,
  • они по-прежнему, как и раньше, в советское время отстают от психологических исследований, связанных с познавательными процессами,
  • они достигли высшего уровня своего развития, занимают первое место не только в нашей стране, но и во всем мире.
Какие идеи, относящиеся личности, сформулировал в своих научных трудах Л. С. Выготский?
  • эти идеи касались самооценки, уровня притязаний, морали, мотивов различных видов деятельности: учебной, игровой и других,
  • эти идеи относились к способностям и потребностям;
  • эти идеи был связаны с проблематикой характера и мотивов социального поведения.
В чем заключаются основные отличия в подходах к изучению личности со стороны отечественных и зарубежных ученых?
  • существенных отличий в понимании личности и походах к ее изучению у отечественных и зарубежных психологов нет.
  • отечественные психологии в понимании личности и в подходах к ее изучению демонстрируют большее единство, чем зарубежные психологи; такие направления в психологии личности, как психоанализ и бихевиоризм, в нашей стране менее популярны, чем за рубежом,
  • эти отличия касаются всего: теоретического понимания личности, методов ее научного исследования и практики работы с личностью,
Какое содержание вкладывается в понятие «отношения» в теории личности В. Н. Мясищева?
  • это – эмоциональные переживания, связанные у человека с разнообразными людьми, событиями и предметами,
  • это, с одной стороны, реальные связи человека с миром и людьми, с другой стороны, его восприятие и оценки того, что его окружает,
  • это – связи человека с людьми, в которых выражается полезность соответствующих людей лично для него,
Что представляет собой структура личности по Б. Г. Ананьеву?
  • это - познавательные процессы и психические состояния человека,
  • это – отношения человека к себе, другим людям и к миру.
  • это – все, что относится к человеку, не только его психологические, но и другие свойства, выделяемые и изучаемые в разных науках,
Какие проблемы, связанные с личностью, разрабатывал В. С. Мерлин? Какое понятие он ввел в научный оборот?
  • проблемы способностей; понятие уровня интеллектуального развития человека,
  • проблемы эмоций и чувств; понятие норм морали,
  • проблемы темперамента и характера; понятие интегральной индивидуальности.
По каким причинам в советское время психологические исследования личности в нашей стране велись ограничено?
  • эти исследования не входили в сферу научных интересов психологов, которые в основном занимались изучением познавательных процессов,
  • психология в работе с людьми заменялась политикой и идеологией; исследования в области психологии личности не были востребованы; в отношение зарубежных исследований существовала не конструктивная, критическая установка,
  • в это время были существенно ограничены информационные контакты советских ученых с их зарубежными коллегами, вследствие чего многие работы, посвященные личности, на русский язык не переводились.
Что понимается под семантическим интегралом личности по К. А. Абульхановой-Славской?
  • это – доступная человеку система значений всего того, что его окружает.
  • это – то, как человек понимает и объясняет происходящее в ним и вокруг него,
  • это - система ценностей, которые на высшем, сознательном уровне объединяется в единое целое психологию и поведение (действия и поступки) данной личности,
Когда в нашей стране активизировались психологические исследования личности?
  • в конце XIX века,
  • только в начале ХХI столетия,
  • во второй половине ХХ века.
Как вопрос о природе и происхождении психики решается в идеализме?
  • психика и материя представляют собой два разных, независимых начала, которые не сводятся друг к другу и не выводятся друг из друга.
  • психические явления представлены только в сознании человека, а в реальном мире не существуют,
  • психика нематериальна и поэтому не может быть изучена с помощью методов, заимствованных из естественных наук,
Как выглядит линия развития энергетического начала в мире согласно П. Т. де Шардену?
  • материя, энергия, психика, воля, сознание и разум.
  • космическая энергия, механическая энергия, электромагнитная энергия, химическая энергия, биологическая энергия, психическая энергия,
  • энергия взаимодействия элементарных частиц, энергия взаимодействия неживых объектов, энергия взаимодействия живых тел, энергия взаимодействия психики и мозга,
Каково содержание гипотезы А. Н. Леонтьева о природе и происхождении психики?
  • психика возникла как идеальное отражение в голове человека реально существующего материального мира,
  • психика возникла на определенном этапе развития материи на основе раздражимости, которая затем превратилась в чувствительность.
  • психика – результат работы материального органа - мозга,
Что такое высшие психические функции по Л. С. Выготскому?
  • это – способности, характер, воля, высшие человеческие чувства и мышление.
  • это приобретенные в процессе жизни человека познавательные процессы, которые являются произвольными и опосредствованными,
  • это такие психические процессы, с помощью которых человек может ставить и решать сложные жизненные задачи,
Какую роль в формировании и развитии высших психических функций человека играют знаковые системы и орудия?
  • знаковые системы позволяют людям общаться между собой, передавать друг другу информацию, а орудия – создавать инструменты, приборы и машины,
  • знаковые системы в частности речь, позволяют человеку управлять своими познавательными процессами, а орудия превращают их в опосредствованные.
  • знаковые системы позволяют человеку записывать и сохранять накопленную им информацию, а орудия – выполнять сложные виды деятельности,
Кто из отечественных ученых предложил материалистическую теорию происхождения и развития психики?
  • С. Л. Рубинштейн.
  • А. Н. Леонтьев,
  • Л. С. Выготский,
Исходя из каких общефилософских позиций ставится и решается вопрос о природе и происхождении психики?
  • исходя из материалистической и идеалистической позиций,
  • исходя из рациональной и иррациональной философии.
  • исходя из тех различий между животными и людьми, которые обсуждаются в философии,
Что общего имеется в психике и поведении людей и животных?
  • ощущения, восприятие, память, мышление, биологические потребности, простейшие эмоции, инстинкты.
  • отношения к тому, что происходит с ними и вокруг них в окружающем мире,
  • темперамент, характер, чувства,
Какими особенностями обладают психика и поведение животных, находящихся на перцептивной стадии развития?
  • на данной стадии животные обладают только слухом и осязанием,
  • на данной стадии психические явления представлены в виде образов предметов и явлений.
  • на данной стадии у животных имеется только восприятие,
Что представляют собой низшие психические функции по Л. С. Выготскому?
  • это те психологические процессы, которые сближают людей с животными.
  • это данные человеку от природы, непроизвольные и непосредственные познавательные процессы,
  • это психологические процессы, с помощью которых человек не может решать сложные задачи,
Какое значение память имеет в жизни человека?
  • благодаря памяти, человек обучается, сохраняет накопленный жизненный опыт, передает его из поколения в поколение, избавляется от совершенных в прошлом ошибок,
  • память, будучи связанной с мышлением, повышает общий уровень интеллектуального развития человека.
  • память людей избавляет их от необходимости, сталкиваясь с новыми задачами, каждый раз находить их решения,
Каковы основные закономерности развития памяти у детей, установленные А. Н. Леонтьевым?
  • преобладание в детстве памяти как низшей психической функции и последующее развитие у них, начиная с подросткового возраста, памяти как высшей психической функции,
  • изменение с возрастом используемых детьми мнемотехнических средств, их постепенное усложнение.
  • лучшее запоминание в детстве конкретных предметов и событий, а не абстрактных идей; внешних данных людей, а не их психологических особенностей.
Как связаны между собой кратковременная, оперативная и долговременная виды памяти по Р. Аткинсону и Р. Шифрину?
  • кратковременная, оперативная и долговременная память человека связаны между собой следующим образом. То, что хранится в долговременной памяти, может быть лишь частично представлено в оперативной памяти. Примерно такие же отношения существуют между оперативной и кратковременной памятью: оперативная память по объему и содержанию шире, чем кратковременная память,
  • между кратковременной, оперативной и долговременной памятью человека никаких особых отношений нет: они существуют и функционируют независимо друг от друга.
  • информация, воспринятая органами чувств, вначале поступает в хранилище долговременной памяти и или вытесняется (если она человеку не нужн, или переходит в оперативную память и используется для решения текущей задачи. При необходимости эта информация далее может перейти и сохраниться в долговременной памяти человека.
Какие психические процессы относятся к памяти?
  • запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание,
  • понимание, осознание, восприятие, мышление,
  • различение, объединение, анализирование, синтезирование, абстрагирование.
За что подвергалась критике ассоциативная теория памяти?
  • за то, что она не могла объяснить все процессы памяти,
  • за отсутствие объяснений избирательности и целенаправленности процессов памяти, игнорирование связей, существующих между памятью, мышлением и мотивацией человека,
  • за то, что в ней не усматривалось различий, существующих между памятью людей и животных.
Что представляют собой непосредственная и опосредствованная память?
  • непосредственная – это осознаваемая память; опосредствованная – это не осознаваемая память.
  • непосредственная – это память к использованию которой человек может сразу и легко обратиться; опосредствованная – память, использование которой человеком связано с преодолением определенных трудностей,
  • непосредственная память – это память, основанная на прямом воздействии информации на органы чувств человека; опосредствованная – память, в процессах которой используются мнемотехнические средства,
Какова основная идея закона (эффект Б. В. Зейгарник?
  • чем чаще человек использует в своей деятельности определенный материал, тем лучше этот материал запоминается и дольше сохраняется в его памяти,
  • если с запоминаемым материалом связать определенные эмоциональные переживания, то такой материал запомнится человеком лучше, чем тот, который не связан с эмоциональными переживаниями,
  • информация, связанная с незавершенными делами и до конца не решенными задачами, сохраняется в памяти человека лучше, чем информация, относящаяся к завершенным делам и решенным задачам.
В чем заключается основной вклад немецкого ученого Г. Эббингауза в изучение памяти?
  • он доказал, что память человека тесным образом связана с многими другими его познавательными процессами.
  • он создал первую в истории психологии теорию памяти,
  • он разработал методы опытного (экспериментального) изучения памяти, открыл и описал многие ее законы, в частности закон забывания,
Каковы возможные причины плохого запоминания, забывания и трудного припоминания материала?
  • особенности самого запоминаемого или припоминаемого материала, обстановка, в которой он запоминается или припоминается,
  • недостатки в приемах и методах запоминания или сохранения материала, неблагоприятное физическое или психологическое состояние человека, отсутствие интереса к запоминаемому или припоминаемому материалу.
  • помехи, которые создаются человеку в процессе запоминания или припоминания материала, вытеснение из сознания человека запоминаемого или припоминаемого материала, неустойчивое внимание, невысокий уровень общего интеллектуального развития,
Какую память называют произвольной и непроизвольной?
  • произвольная – это память, в которой события запоминаются, сохраняются и припоминаются случайно; непроизвольная – избирательная память, в которой события запоминаются, сохраняются и припоминаются целенаправленно.
  • произвольная – память, в процессах которой участвует воля человека; непроизвольная – память, работающая без участия воли,
  • произвольная – это память, которая работает сама по себе, и которой человек управлять не может; непроизвольная – память, подчиняющаяся определенным законам, и ею человек, согласно этим законам, может управлять.
Чем отличаются подходы к изучению мышления со стороны логики и психологии?
  • логика выделяет и формулирует правила рассуждений, а психология определением и формулировкой этих правил не занимается,
  • логика, как наука, изучает только абстрактное мышление; а психология исследует различные виды конкретного мышления,
  • логика изучает особенности и законы, характерные только для словесно-логического мышления; психология исследует все виды мышления, а также его связи с различными психическими свойствами людей.
Какие существуют виды интеллекта?
  • общий, специальный, абстрактный, конкретный, вебральный, эмоциональный, социальный, практический, психометрический и другие,
  • простой, сложный, развитый, неразвитый, зависимый, независимый и другие,
  • узкий, широкий, классический, современный, индивидуальный, национальный и другие.
Какие стадии были выделены Ж. Пиаже в развитии мышления детей?
  • примитивная, эмоциональная, рациональная, логическая,
  • двигательная, образная, слуховая, волевая.
  • сенсомоторная, дооперациональная, стадия конкретных операций, стадия формальных операций,
Кто из зарубежных ученых внес существенный вклад в изучение мышления?
  • З. Фрейд, Г. Оллпорт, Г. Келли, А. Маслоу, К. Рождерс, Э. Фромм.
  • К. Левин, У. Джемс, В. Вундт, Э. Титченер, Т. Рибо,
  • М. Вертгеймер, В. Келер, Д. Гилфорд, Г. Ю. Айзенк, Ж. Пиаже,
Каковы основные виды мышления?
  • сознательное, бессознательное, интуитивное, последовательное, правильное, неправильное.
  • математическое, лингвистическое, логическое, физическое, техническое, художественно-творческое и многие другие, связанные с разными видами деятельности,
  • теоретическое, практическое, творческое, нетворческое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, интуитивное,
Что такое одаренность?
  • получение человеком разнообразных стимулов со стороны окружающих людей, которые позволяют ему успешно развиваться,
  • наличие у человека хороших задатков к развитию способностей или самих, уже достаточно развитых способностей.
  • наличие у человека хороших жизненных условий для развития тех или иных способностей,
Что исследовал в развитии мышлении детей Л. С. Выготский?
  • постепенное освоение детьми новых способов решения различных задач.
  • процесс превращения внешних, практических действий во внутренние, умственные действия,
  • процесс формирования понятий,
Какое мышление называют творческим (продуктивным) и не творческим (репродуктивным)?
  • творческое – мышление, в процессе которого открывается (создается) что-либо новое; нетворческое – мышление, в результате которого ничего нового не открывается (не создается),
  • творческое – это мышление, свойственное ученым, инженерам и представителям художественных профессий; нетворческое – это мышление, присущее людям других профессий,
  • творческое – это мышление, в ходе которого сознательно ставит перед собой цель создания (изобретения, открытия) чего-либо нового; нетворческое – такое мышление, при котором подобного рода цели человек перед собой не ставит.
В чем заключается основная идея, касающаяся главного направления развития мышления детей В. В. Давыдова?
  • интеллект детей преимущественно надо развивать на примерах решения задач, демонстрируемых взрослыми людьми.
  • в интеллектуальном развитии детей преимущество должно быть отдано практическому мышлению,
  • в интеллектуальном развитии детей на первом месте должно находиться формирования теоретического мышления,
Кто из российских ученых известен своими исследованиями по психологии мышления?
  • Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Я. А. Пономарев.
  • А. А. Смирнов, Б. М. Теплов, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник,
  • А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, В. С. Мерлин, Е. Н. Соколов,
Какова специфика гуманистического подхода к исследованиям мотивации?
  • при таком подходе в центре внимания ученых находятся только положительные с ценностной и нравственной стороны формы поведения людей.
  • он исходит из того, как понимается и объясняется поведение людей в гуманитарных науках,
  • он касается только высших форм поведения людей и объясняет его на сознательной и разумной основе,
Что включает в себя мотивация поведения, направленного на достижение успехов?
  • награды, которые человек может получить, если добьется успехов,
  • ценность поставленной цели, вероятность ее достижения в сложившейся ситуации, силы и время, которые необходимо затратить на ее достижения, оценка возможных положительных и отрицательных следствий достижения данной цели,
  • размышления и выводы, которые человек делает, когда решает вопрос, стоит или не стоит ему в чем-либо стремиться добиваться успехов.
Какие подходы к пониманию мотивации поведения человека существуют в настоящее время в психологии?
  • подходы, основанные на психологических теориях личности,
  • подходы, в основе которых лежат естественные (биологические) науки.
  • подходы, базирующиеся на гуманитарных науках, прежде всего, медицине и педагогике,
Что такое аффилиативное поведение, его основные проявления?
  • это поведение, связанное с проявлением интереса к людям; две его тенденции – наличие или отсутствие такого интереса.
  • это поведение, связанное с проявлением эмоциональных отношений к людям; две его главные тенденции – симпатия и антипатия,
  • это поведение, связанное с человеческими отношениями; две его основные тенденции – стремление к людям и избегание людей,
Каким образом объясняется беспомощное поведение?
  • частыми неудачи в прошлом, неверием в свои силы и возможности, неспособностью других людей, за которыми наблюдает данный человек, справляться со своими проблемами.
  • нежеланием людей решать проблемы, которые у них имеются,
  • недостаточной развитостью у человека умений и навыков, необходимых для успешного решения возникающих перед ним проблем,
Как изменялись взгляды на мотивацию поведения человека на протяжении истории психологии?
  • вначале ученые интересовались мотивацией поведения людей, затем – животных,
  • вначале в психологии не было отдельной области научных знаний, связанных с мотивацией, затем она появилась и стала самостоятельной.
  • от разделения мотивации поведения людей и животных к их объединению; от объяснений поведения людей на основе сознания к бессознательному,
Что включает в себя мотивация просоциального поведения?
  • систему факторов, стимулирующих поведение человека, направленное на творение добра, оказание помощи и поддержки людям,
  • совокупность факторов, стимулирующих различные формы общественного (социального) поведение человека,
  • то, что управляет межличностными отношениями людей.
Что называют мотивами поведения?
  • различные объяснения, которые придумывают люди, пытаясь понять свое поведение или поведение других людей,
  • совокупность внутренних, психологических по природе причин, которые побуждают, направляют, поддерживают и регулируют поведение,
  • различные силы, способные оказывать влияние на поведение людей и животных.
На чем основано поведение уверенного в себе человека?
  • на высокой самооценке, завышенном уровне притязаний, находчивости и настойчивости,
  • на силе воли, мотивации достижения успехов, умении правильно воспринимать, адекватно оценивать различные жизненные ситуации, хорошо ориентироваться в них и вовремя принимать нужные решения.
  • на умении приспосабливаться к жизни, находить выход из трудных жизненных ситуаций, извлекать для себя выгоду.
Каковы основные доводы в пользу социальной теории происхождения агрессивности?
  • агрессивное поведение зависит от того, каковы отношения между людьми. Если они нормальные, то агрессивность между ними проявляется слабо; если ненормальные, то это ведет к усилению взаимных агрессивных тенденций,
  • агрессивное поведение людей можно контролировать, предупреждать и подавлять его с помощью норм права.
  • далеко не все люди, не всегда ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение можно контролировать, оно зависит от многих факторов, которыми можно управлять, в частности от обучения и воспитания,
Что представляет собой инстинкт?
  • это - побудитель поведения, реализуемого по генетически заданной, врожденной программе.
  • это – неразумная форма поведения, не управляемого волей человека,
  • это - неосознаваемый побудитель поведения, реализуемого по спонтанной, неконтролируемой программе,
Чем потребности людей отличаются от потребностей животных?
  • в потребностях людей и животных нет ничего общего,
  • у людей потребностей больше, чем у животных; они у них являются более разнообразными и удовлетворяются иначе, чем потребности животных.
  • потребности людей ничем не отличаются от потребностей животных,
В чем заключаются особенности психоаналитического подхода к исследованию мотивации?
  • в нем предлагается объяснение поведение на основе инстинктов,
  • в нем поведение человека объясняется, исходя из процессов, происходящих за пределами сознания человека (в бессознательном).
  • в нем дается объяснение поведению человека на базе комплекса неполноценности,
Что такое психология мотивации?
  • это все, что может воздействовать на поведение людей и животных,
  • это внутренний, мыслительный процесс, который предшествует принятия человеком определенного решения,
  • это процесс организации и управления поведением человека со стороны причин психологического характера,
­