Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Актуальные вопросы гендерной психологии

Начало междисциплинарного изучения однополой любви, уголовно наказуемой и не подлежащей обсуждению в печати в советское время, связано с именем
  • Э.С.Чугуновой
  • И.С. Кона
  • А.Б. Залкинда
  • Б.Е.Ананьева
В отечественной науке относительно благоприятная атмосфера для разработки гендерной проблематики была создана
  • после распада Советского Союза
  • в конце 1960-х г благодаря Б. Г. Ананьеву, создателю лениградско-петербургской школы психологов
  • в 1935 году, когда П. П. Блонский написал свои «Очерки детской сексуальности»
  • в 1927 г. Е. А. Аркин выпустил книгу «Об изучении детского коллектива»
Гендерные стереотипы – это
  • идеальные типы мужчины и женщины
  • образы мужчин и женщин, соответствующие идеалу
  • распространенные в обществе упрощенные представления о специфике личности и поведения мужчин и женщин
  • представления о должном поведении у мужчин и женщин
С социологической точки зрения гендер - это
  • численное представительство мужчин и женщин в популяции
  • условное деление на мужчин и женщин, соответствующее нормам общества
  • социальное деление, часто основанное на анатомическом поле, но не обязательно совпадающее с ним
  • количество мужчин и женщин, постоянное в больших группах
Французский мыслитель Франсуа Мари Шарль Фурье высказал идеи о том, что
  • занятия мужчин и женщин не различаются, брак основан не на любви, а на сходстве характеров, супружеские пары подбирают родители
  • женщина обладает проницательным умом, поэтому она способна получить образование не только в области того, как вести домашнее хозяйство и воспитывать детей
  • для мужчин характерна абстрактность, для женщин — конкретность; мужчинам понятна абстрактная идея справедливости, а женщины сочувствуют конкретному человеку
  • статус женщин и мужчин в обществе отражается в языке, о лидерстве мужчин и женщин, о гендерных взаимоотношениях (сексуальных и супружеских) и об ограничении рождаемости
Результаты исследований Е.А. Аркина в сфере половых различий детских лидеров отразили
  • новый аспект был новым не только для отечественной, но и для зарубежной науки
  • все ответы верны
  • в большинстве детских групп вожаками становились мальчики, девочки же были вожаками «группок», не распространяя своего влияния на всю группу детей
  • решающее значение в таком влиянии мальчиков-вожаков имели их инициативность и техническая сноровка, девочкам были свойственны другие особенности
K. Маркс, Ф. Энгельс, А. Бебель, К. Цеткин и В.И. Ленин были сторонниками
  • социально-экономического подхода в решении женского вопроса
  • уравнивания женщин и мужчин в ответственности и правах
  • полного освобождения женщин от традиционных ролей и норм
  • сексуального просвещения и образования
Особенностями Советской России, в которой происходили серьезные изменения отношения к сексуальности являлись
  • все варианты
  • среди молодёжи в первые годы Советской власти была популярна теория стакана воды, заключавшаяся в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, как утоление жажды. Брак был объявлен пережитком прошлого, задача воспитания детей стала считаться делом государства
  • постепенно формируется новое сознание, когда секс перестает быть запретной темой.
  • энергия пролетариата, как цельного класса, не должна была растрачиваться на половые связи, бесполезные для его исторической миссии, поэтому до брака, а именно до 20—25 лет, необходимо половое воздержание
  • стала одним из первых государств, где было отменено уголовное преследование за гомосексуальность
Среди направлений феминизма выделяют
  • культурный феминизм, сепаратизм, радикальный феминизм, гуманистический или интеллектуальный, феминизм
  • биофеминизм, сепаратизм, радикальный феминизм, гуманистический или интеллектуальный, феминизм нового времени
  • амазон-феминизм, сепаратизм, радикальный феминизм, гуманистический или интеллектуальный, феминизм
  • амазон-феминизм, культурный феминизм, сепаратизм, радикальный феминизм, гуманистический или интеллектуальный, феминизм
Женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами определяется понятием:
  • эмансипация
  • «женский вопрос»
  • феминизм
  • суфражизм
Радикальный феминизм выдвигает положение о том, что
  • необходимо разграничивать биологические различия между мужчинами и женщинами
  • гендерные стереотипоы приобретают статус обязательной нормы
  • необходимо избавляться от гендерных стереотипов
  • все варианты
  • дискриминация женщин пронизывает всю человеческую культуру и устранить ее можно только с помощью социальных изменений
Автором гендерной теории драматургического интеракционизма является:
  • Э.Берн.
  • Е.А.Аркин
  • И. Гофман
  • М.Мид
В России феминизм имел следующие особенности
  • за равноправие в оплате труда трудящихся
  • борьбу за равные права в сексуальной жизни
  • ставил узкие задачи: право на образование и трудовую деятельность
  • за равные права и участие в политических движениях.
К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что гендерные различия во власти и статусе лишь отражают прежде всего классовые различия. Уберите лишнее утверждение.
  • существует своего рода «сексуальный рынок», в котором мужчины и женщины торгуются между собой, стремясь выбрать для себя подходящего сексуального партнера
  • частная собственность породила моногамию как потребность в прямых наследниках
  • в примитивном обществе нет ни гендерного, ни классового деления
  • семья играет центральную роль в воспроизводстве ценностей
Теория Р.Коллинз, посвященная отношениям мужчин и женщин, делает акцент
  • на противостоянии полов
  • на роли мужчин и женщин в воспитании подрастающего поколения
  • на взаимодополняемости ролей и функций мужчины и женщины в семье
  • на традиционных ролях мужчины в обществе
Что из перечисленного означает понятие «гендер»?
  • определение взаимоотношений полов: мужчин и женщин
  • социально – психологический пол человека
  • социальные и культурные характеристики мужчин и женщин
  • работающие по найму женщины и мужчины;
По мнению Гейл Рубин, гендерная система служит задачам общества, связанным
  • с обеспечением роста популяции
  • с поддержанием порядка и норм в обществе
  • с воспроизводством и воспитанием членов сообщества
  • с системой власти и доминирования, цель которой – концентрация материального и символического капитала в руках отцов
Крестцовый отдел отвечает
  • за эякуляцию
  • за эрекцию
  • за реакции в половых органах
  • за секрецию половых желез
Гендерное равенство – это
  • цель движения феминизма за равенство прав женщин
  • равнозначное отношение к возможностям и поведению мужчин и женщины в обществе.
  • равные возможности мужчин и женщин в обществе
  • равные права мужчин и женщин и ответственность пред законом в обществе
Биографический метод гендерного анализа позволяет:
  • проследить критическое событие, определившее судьбу человека
  • определить внутреннюю динамику и направленность жизненного пути человека
  • определить ключевые личностностные харатеристики
  • дать оценку успешности человека
Гендерная психология лидерства – это
  • область исследования, которая охватывает психологические различия между мужчинами и женщинами – лидерами, гендерную социализацию лидерства и психологию женского менеджмента
  • изучение пола и психология половых различий в доминировании в группе
  • сфера исследований отношения доминирования-подчинения между мужчиной и женщиной
  • область изучения лидера и последователя между мужчиной и женщиной
Жан Жак Руссо высказывал следующие идеи
  • занятия мужчин и женщин не различаются, брак основан не на любви, а на сходстве характеров, супружеские пары подбирают родители
  • женщина обладает проницательным умом, поэтому она способна получить образование не только в области того, как вести домашнее хозяйство и воспитывать детей
  • равенство мужчин и женщин основано на их сходстве как биологических существ
  • необходимо жестко регламентировать гендерные роли
Сколько разделов Т. В. Бендас предлагает выделить, входящих в состав гендерной психологии:
  • четыре
  • пять
  • два
  • шесть
Ученица Фрейда Карен Хорни в критике идей учителя отмечала, что
  • его базовые утверждения верны
  • мужчины страдают от того, что не могут рожать, то есть от «зависти к матке»
  • мужчины дискриминируют женщин с целью исключить их влияние из политики
  • идеи о женщинах выросли из маскулинного нарциссизма
Второй этап период формирования предмета и естественнонаучных основ гендерной психологии приходится на период
  • начало XX века
  • в первой половине XIX века
  • конец XIX — начало XX века
  • эпоха Возрождения и начало Нового времени
«Ж-конфликт» характеризует:
  • все конфликты, которые связаны с отстаиванием прав женщины
  • женские конфликты в гомогенной группе
  • полоролевой конфликт работающей женщины
  • противоборство между женщинами по отношению к мужчине
Отрасль психотерапии сексотерапия появилась после выхода книги
  • З. Фрейд «Психология женщины»
  • Маргарет Мид «Пол и темперамент в трех примитивных обществах»
  • А. Кинзи «Сексуальное поведение мужчины»
  • У. Мастерс и В. Джонсон «Сексуальная неполноценность человека»
Аксиологический признак высокой гендерной культуры отражает:
  • равенство полов в выборе сексуального партнера
  • одинаковую оплату труда мужчин и женщин за работу
  • восприятие женщины как равноправного субъекта профессиональных отношений и личностного общения
  • признание женщины ключевым носителем культуры, норм и традиций
Противоположность и одновременно взаимодополняемость женщины и мужчины определяются понятием:
  • гендер (gender)
  • пол
  • диалектика пола
  • секс (sex)
В известной книге Джона Стюарта Милля “Подчиненность женщины” женский вопрос определен как:
  • освобождение женщины от сексуального рабства как принадлежности и подчиненности мужчине
  • освобождение женщины от исключительной обязанности воспроизводить потомство
  • процесс освобождения целой половины человечества как вопрос о разумном мировом устройстве
  • исторический анализ причин доминирования мужчин над женщинами
Обоснование существования сексологии как междисциплинарной области знания, которая не может развиваться без участия общественных и гуманитарных наук , связано с именем
  • И.С.Кона
  • А.Б. Залкинда
  • Б.Е.Ананьева
  • Э.С.Чугуновой
Спинномозговые центры отвечают
  • за секрецию половых желез
  • за эрекцию
  • за реакции в половых органах
  • за эякуляцию
Утопист Томас Мор, описывая описал идеальное государство, утверждал, что
  • равенство мужчин и женщин основано на их сходстве как биологических существ
  • занятия мужчин и женщин не различаются, брак основан не на любви, а на сходстве характеров, супружеские пары подбирают родители
  • необходимо жестко регламентировать гендерные роли
  • женщина обладает проницательным умом, поэтому она способна получить образование не только в области того, как вести домашнее хозяйство и воспитывать детей
Определенные отношения между полами, где каждый социум культивирует «женщину» и «мужчину» в соответствии с имеющимся культурным стереотипом называются:
  • гендерные отношения
  • гендерные установки
  • гендерные идеалы
  • гендерные стереотипы
Андрогенный тип личности
  • не существует в чистом виде
  • нет правильного ответа
  • гармонично сочетает в себе мужские и женские качества
  • это термин, имеющий сомнительное значение
Анализ работ отечественных психологов показывает следующее:
  • в 1920-1930-х годов отечественные ученые не были знакомы с зарубежными работами по сексологии, в том числе с работами Фрейда
  • изучение проблем сексуальности и отношений между мужчиной и женщиной не было темой изысканий
  • в 1920-1930-х годов отечественные ученые были знакомы с зарубежными работами по сексологии, в том числе с работами Фрейда
  • изучение проблем сексуальности и межполовых отношений не было темой изысканий
Основными объектами гендерных исследований являются:
  • мужчины и особенности мужской идентичности
  • женщины и их вклад в науку, историю
  • мужчины и женщины как субъекты экономических отношений
  • женщины и мужчины, их вклад в развитие общества, специфика их гендерной идентичности
Степень сексуальной активности и удовлетворенности женщин положительно коррелирует с:
  • общительностью
  • социальной и профессиональной активностью
  • все ответы верны
  • наличием увлечений
Непропорциональная представленность социальных и культурных ролей обоих полов, а также представлений о них, в различных сферах жизни обозначается термином:
  • гендерная ассиметрия
  • дискриминация в отношении женщин
  • мизогония
  • «стеклянный потолок»
Аболиционизм появившийся в Англии, был направлен на
  • борьбу за равные права в сексуальной жизни
  • за равноправие в оплате труда трудящихся
  • за равные права и участие в политических движениях
  • против полицейского надзора за женской проституцией
Согласно исследованиям Б. Г. Ананьева реагирования на стресс
  • нет различий в реагировании на стресс
  • женщины, в отличие от мужчин, реагируют на саму стрессовую ситуацию, а мужчины расходуют энергию еще до ее наступления.
  • мужчины более готовы к стрессовой ситуации и лучше его преодолевают
  • женщины более готовы к стрессовой ситуации и лучше ее преодолевают
Благодаря дифференциации полов появилось два основных изменения по сравнению с бесполым размножением:
  • более широкая норма реакции у женской особи
  • более широкое сечение информационного канала взаимодействия у мужской особи;
  • мужская особь может оплодотворить большее количество самок, а женская – обеспечить спектр фенотипов из одного генотипа
  • все ответы верны
Понижение уровня тестостерона у мужчин весной способствует
  • решению лучших моторно – двигательных задач
  • получению лучших результатов в математических задачах
  • повышенной сексуальной активности
  • получению лучших результатов в пространственных задачах с использованием элементов направления и расстояния
Психологические новообразования, соответствующие нормативному прохождению этапа парапубертата от 0 до 7 лет:
  • определение своих телесных характеристик (физическое «Я»)
  • позитивный образ «Я», идентифицируемый с полом
  • все ответы верны
  • ощущение цельности границ «Я», и, как следствие этого, необратимости своего пола
Впервые различие понятий пол и гендер ввел
  • М.Мид
  • З.Фрейд
  • Р. Столлер
  • И. Хофман
Роль коры головного мозга в регуляции сексуальности заключается в следующем:
  • ослабление или исчезновение сексуальной активности, гиперсексуальности, девиантного поведения
  • кора головного мозга представляет собой первый уровень регуляции сексуальных функций, связанный с условными рефлексами, когда сигналом является изменение внешней среды в связи с возникновением или исчезновением сексуального напряжения, сферой представлений и воображения, элементарными ассоциациями
  • обеспечивает стремление к сексуальному контакту с партнером
  • обеспечение полового созревания
Какое из определений гендера ближе всего по содержанию к позиции теории социального конструирования гендера?
  • гендер – это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается, подтверждается и воссоздается представление ор мужском и женском основаниях социального порядка
  • гендер – это комплекс соматических и социальных характеристик, обеспечивающих индивиду личный статус мужчины или женщины
  • гендер – это комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный статус мужчины или женщины
  • гендер – это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается, подтверждается и воссоздается представление о мужской и женской ролях в социуме
Гендерная социализация включает следующие взаимосвязанные процессы
  • формирование полового самосознания (половой идентичности)
  • выбор образца поведения по отношению к другому полу
  • усвоение индивидом гендерных установок и стереотипов
  • принятие норм и правил поведения в обществе
Русская философия начала 20 века, рассматривая половые различия, опиралась на идею о том, что
  • существует различие мужского и женского начал как метафизического и духовно – религиозного принципа
  • существует различие мужского и женского начал как духовно – религиозного принципа
  • существует различие мужского и женского начал как онтологического или бытийного принципа
  • существует различие мужского и женского начал как метафизического принципа
К слабым местам психоаналитического подхода к рассмотрению ролей и поведения полов можно отнести:
  • признание биологической неполноценности женщины из-за ее слабых физических и интеллектуальных способностей
  • признание предрасположенности мужчины повелевать женщиной
  • признание невозможности женщины инициировать половой акт
  • изначальное признание полового органа мужчины основанием превосходства
Взгляды Фрейда в отношении половых различий имели следующие последствия:
  • были опровергнуты учениками и критиками
  • сформировали стереотипное представление о женщине, которое не подвергалось сомнению долгое время
  • сформировали фаллическую культуру в литературе и искусстве
  • положили начало исследованиям сексуальных отношений
Центром влечений, ответственным за эмоции и управляющим инстинктами самосохранения и сохранения вида, является
  • кора головного мозга
  • гипофиз
  • мозжечок
  • гипоталамус
Гендерная асимметрия понимается как
  • межличностные отношения, когда один из партнеров старается доминировать
  • неравенство в социальном положении полов в различных сферах жизнедеятельности общества, обусловленное традициями
  • дискриминационный принцип распределения экономических ресурсов в семье
  • неравенство в выборе семейного и сексуального партнера
Т. Парсонс и Р. Бейлс утверждали, что
  • женщине в обществе принадлежит экспрессивная роль
  • женщине в обществе принадлежит самая пассивная роль
  • женщине в обществе принадлежит репродуктивная роль
  • женщине в обществе принадлежит инструментальная роль
Различия в эффективности решения задач у мужчин и женщин
  • определяются уровнем интеллекта
  • связаны с уровнем образования больше, чем с полом
  • связаны с дифференцированной работой полушарий мозга
  • связаны с доминированием полушарий мозга
Гендерные стереотипы – это
  • образы соответствующего поведения полам и нормам
  • психологические и социальные различия поведении лиц разного пола
  • вид неравенства в социальном положении, закрепленный в представлениях и нормах
  • стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о мужском и женском
Представитель теории конфликтов Р. Коллинз высказал идею о том, что
  • первоначальной причиной установления господства мужчин над женщинами стало стремление женщины найти защиту для себя и потомства
  • первоначальной системой установления господства мужчин над женщинами стало выполнение предписанных обществом ролей
  • первоначальной системой установления господства мужчин над женщинами было стремление обладать собственностью
  • первоначальной причиной установления господства мужчин над женщинами стало физическое превосходство мужчин
Маскулинность и фемининность понимаются как
  • совокупность признаков особей одного пола
  • определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине
  • совокупность признаков, отличающих мужчин от женщин, соответствующая культурным и эстетическим идеалам общества
  • нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин
Русские философы оценивали женщину как
  • доминирующую над мужчиной
  • равную мужчине
  • дополняющую мужчину
  • вдохновляющую мужчину
Гендерные роди – это
  • предписания к поведению, сформировавшиеся в культуре и обществе
  • неизменные требования общества к поведению мужчин и женщин
  • конкретное биологическое предназначение мужчины и женщины
  • социальные ожидания и требования к поведению мужчин и женщин
Половое самосознание личности формируется
  • в периоде парапубертата от 0 до 7 лет
  • в периоде подросткового возраста
  • в периоде подросткового возраста в процессе общения с матерью
  • до 3 лет в процессе общения с матерью
Проблемы пола в России дореволюционного периода обсуждались в работах таких отечественных фи¬лософов, как
  • И. Кон и С. Булгаков
  • В. Соловьев, С. Булгаков, Н. Бердяев, В. Розанов
  • В. Соловьев, Л. С.Выготский, П.П. Блонский, А.Б. Залкинд
  • Е.А Аркин, П.П. Блонский, А.Б. Залкинд
Гендер можно определить как:
  • категорию для описания биологических особенностей мужчин и женщин
  • понятие для обозначения психологических, культурных и социальных свойств, различных у мужчин и женщин
  • категорию для описания различий между мужчиной и женщиной
  • ролевое поведение индивида в обществе
В середине XIX века в Англии активно развивается движение
  • суфражисток
  • феминисток
  • аболиционизма.
  • амазон - феминисток
В марксизме гендерные различия отражают
  • биологические различия
  • классовые различия
  • поведенческие различия
  • противоречия социальные и биологические
­