Абитуриент. Магистратура
Термин «Психология», по мнению большинства авторов, был введен:- Гоклениусом в 1956г.
- Аристотелем в 4 в.до н.э.
- Р.Декартом в 1627 г.
- В.Вундтом в 1879 г.
- естественно-научный подход, в отличие от гуманитарного, использует математический способ обработки данных
- естественно-научный подход рассматривает отношения человек с природой, а гуманитарный – с обществом
- естественно-научный подход рассматривает человека как вещь, а гуманитраный – как личность
- естественно-научный подход является подлинно научным, гуманитарный связан более с житейским опытом
- шкала наименований, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений
- упорядоченная шкала, неупорядоченная шкала, частично упорядоченная шкала
- крупноинтервальная шкала, серднеинтервальная шкала, мелкоинтервальная шкала
- шкала с равными делениями, шкала с неравными делениями, шала с изменяющимися делениями
- социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
- операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
- наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
- социальность по происхождению, наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню
- психофизического взаимодействия
- психофизического параллелизма
- психофизической независимости
- психофизического детерминизма
- культурно-историческая теория
- гештальтпсихология
- понимающая психология
- гуманистическая психология
- гуманистическая психология
- психоанализ
- теория деятельности
- реактология
- классический психоанализ
- аналитическая психология
- теория актов сознания
- индивидуальная психология
- психофизическое единство
- психофизический параллелизм
- психофизическое взаимодействие
- психофизический конструктивизм
- индивидуальное развитие вторично по отношению к социализации
- индивидуальное развитие повторяет развитие человеческого рода
- индивид не может отстоять свои позиции под давлением общества
- А.А. Ухтомского
- Н.А. Бернштейна
- И.П. Павлова
- антилокализационизма
- системно-динамической локализации
- узкого локализационизма
- широкого локализационизма
- бихевиоризм
- ассоцианизм
- теория деятельности
- фрейдизм
- лабораторный, естественный, полевой
- психофизиологический и герменевтический
- аппаратурный, обсервацонный, аутоэксперимент
- методы структурного анализа, экспериментально-генетические методы, экспериментально-патологические методы
- в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную процедуру предъявления материала
- в отличие от стандартизированных, проективные тесты позволяют спроектировать дальнейшее развитие выявленного психического свойства
- в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную числовую шкалу оценки полученных данных
- в отличие от проективных, стандартизированные тесты доступны непрофессионалам в силу четкой отработанности процедуры
- состояние нужды в чем-либо
- фиксируется на первом удовлетворившем предмете
- вызывает увеличение активности
- придает смысл деятельности
- синоним мышления
- сущность живого
- субъект
- бестелесный двойник человека
- психофизического параллелизма
- психофизического взаимодействия
- материалистического детерминизма
- идеалистического детерминизма
- длительный опыт и кратковременный опыт
- простой опыт и сложный опыт
- внешний опыт и внутренний опыт
- единичный опыт и дуальный опыт
- интроспекции
- герменевтического метода
- психофизического метода
- биографического метода
- принцип элементаризма
- принцип интроспекционизма
- принцип сенсуализма
- принцип целостности
- Ф.Гальтоном в Лондоне в 1884 г.
- Г.Ст.Холлом в 1883 г. в Балтиморе
- В.Вундтом в 1879 г. в Лейпциге
- В.М.Бехтеревым в 1885 г. в Казани
- Э.Кречер
- К.Юнг
- Б.Н.Теплов
- В.Д.Небылицин
- ассоцианизм
- прагматизм
- функционализм
- эмпиризм
- психоанализ
- французская социологическая школа
- бихевиоризм
- гуманистическая психология
- бихевиоризм
- психоанализ
- гуманистическая психология
- теория деятельности
- Э.Торндайком
- Д.Уотсоном
- И.П.Павловым
- Б.Ф.Скиннером
- Э.Торндайком
- Д.Уотсоном
- И.П.Павловым
- Б.Ф.Скиннером
- классическое обусловливание
- оперантное обусловливание
- техническое обусловливание
- опосредованное обусловливание
- социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
- операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
- наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
- обусловленность по происхождению, автоматизированность по протеканию, предметная ориентированность по характеру
- уровень элементарной сенсорной психики
- уровень перцептивной психики
- уровень интеллекта
- уровень восприятия
- сознание и деятельность суть одно и то же
- сознание и деятельность едины по содержанию, но различны по форме
- сознание формируется и проявляется в деятельности
- сознание представляет собой высшую нервную деятельность
- наличие у организма нервной системы
- наличие чувствительности
- наличие мышления
- наличие высших психических функций
- теория Э.Кречмера
- школа В.С.Мерлина
- теория И.П.Павлова
- школа Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына
- биогенетический и социогенетический
- биоэнергетический и социоэнергетический
- биологический и социологический
- биогенетический и психологический
- интеллектуальные чувства
- моральные чувства
- практические чувства
- социальные чувста
- потребностная и мотивационная
- ориентировочная и исполнительская
- операциональная и техническая
- потребностная и операциональная
- настойчивость
- принципиальность
- целеустремленность
- самостоятельность
- чувственная ткань, значение, смысл
- мотив, цель, условия
- ощущения, восприятие, мышление
- смысл и восприятие
- характер
- креативность
- темперамент
- свойства нервной системы
- мотивы знаемые и реально действующие
- смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы
- стрессогенные и патогенные
- осознаваемые и неосознаваемые
- отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
- отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
- отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
- отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде
- рефлекторная теория ощущений
- позиция отечественной психологии
- позиция агностицизма
- позиция субъективного идеализма
- интероцептивные ощущения
- проприоцептивные ощущения
- экстероцептивные ощущения
- контактные ощущения
- чувствительность
- абсолютный нижний порог ощущений
- абсолютный верхний порог ощущений
- разностный порог ощущений
- минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения
- минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений
- способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них
- наименьшая величина различий между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума
- адаптация
- сенсибилизация
- синестезия
- десенсибилизация
- явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфичное для другого органа чувств
- качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств
- повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств
- изменение (повышение или понимание) чувствительности органов чувств при длительном воздействии на них специфических раздражителей
- отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
- отражение прошлого опыта
- отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
- отражение отдельных свойств предметов и явлений
- наблюдательность
- константность
- иллюзии
- апперцепция
- константность
- целостность
- предметность
- избирательность
- отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам внешнего мира
- отражение объектов в совокупности их свойств
- его зависимость от прошлого опыта
- способность выделять структуру из потока ощущений
- состояние, когда человек ни на чем не может долго сосредоточиться
- длительное сосредоточение внимания на объекте
- непроизвольный переход от одной деятельности к другой
- выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована
- обеспечивающий удержание памяти в течение очень короткого времени
- обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности
- обеспечивающий мгновенное запечатление
- обеспечивающий продолжительное хранение информации
- смысловая память
- произвольная память
- долговременная память
- оперативная память
- при котором сохраняется яркий образ со всеми деталями
- на отдельные события
- при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы
- характеризующий память на чувства
- процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем
- познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях
- обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
- процесс выдвижения проекта решения задач
- выдвижение гипотезы
- эвристика
- запечатление
- инсайт
- умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач
- умение увидеть и поставить новую проблему и решить ее
- умение принимать определенные решения в очень короткий срок
- умение проникнуть в сущность явления
- вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления
- вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
- громкая речь ребенка, адресованная самому себе
- произвольная, развернутая и организованная речь
- монологическая речь
- внутренняя речь
- эгоцентрическая речь
- письменная речь
- мечта
- греза
- творческое воображение
- воссоздающее воображение
- агглютинация
- гиперболизация
- схематизация
- типизация
- человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и отногенетического развития, единство врожденного и приобретенного
- человек, характеризуемый со стороны своих отличий от других людей, его индивидуальной и личностной неповторимостью
- человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка
- биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела
- индивид
- человек
- индивидуальность
- субъект
- индивид;
- субъект деятельности;
- характер;
- индивидуальность
- С.Л. Рубинштейну
- К.К. Платонову
- А.Н. Леонтьеву
- А.В. Петровскому
- сферы психических процессов
- сферы свойств личности
- сферы психических состояний
- эмоциональной сферы
- воля
- чувства и эмоции
- стремления
- мышление
- общие и специальные
- общие, специальные и вспомогательные
- общие и вспомогательные
- общие и специальные, активные и пассивные
- неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам
- стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способным
- недостаточно четко осознаваемая потребность
- субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности
- притязание
- интерес
- направленность
- потребность
- задача
- цель
- мотив
- установка
- темперамент;
- характер;
- способности;
- направленность
- умение
- прием
- привычка
- навык
- перенос
- экстериоризация
- интериоризация
- объективизация
- динамическая система взаимодействия субъекта с объективным миром
- активное взаимодействие живого существа с окрущающей действительностью
- процесс достижения цели
- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями
- отвечают цели
- отвечают условиям, в которых цель задана
- характеризуются сознательным контролем за их протеканием
- выводят человека в предметный и социальный мир
- функция контроля
- защитная функция
- регулирующая функция
- смыслообразующая функция
- экстериоризации
- трансформации
- интериоризации
- идентификации
- характера
- темперамента
- способностей
- индивидуальности
- насколько гибко и легко приспосабливается человек к внешним воздействиям
- насколько слабо воздействие, необходимое для возникновения эмоциональной реакции
- с какой степенью энергичности человек воздействует на внешний мир
- какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия
- холерик
- сангвиник
- флегматик
- меланхолик
- это характеристика индивида со стороны динамических особенностей психической деятельности
- он определяет темп и стиль деятельности
- он закрепляется в привычных способах поведения
- он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
- они наследуются
- это генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы
- это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности
- они непосредственно проявляются в знаниях, умениях и навыках
- эмоции
- чувства
- установка
- эмоциональный тон ощущений
- Ч.Дарвин
- В.Вундт
- П.В.Симонов
- Джеймс и Ланге
- экспрессивная функция
- регуляторная функция
- оценочная функция
- сигнальная функция
- стресс
- страсть
- фрустрация
- аффект
- как общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного времени влияет на поведение
- как эмоциональное состояние опасения, связанного с угрозой нарушения деятельности
- как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или так оцениваемой субъектом ситуации
- как состояние, характеризующееся волевой направленностью
- способность человека, проявляющаяся в самодетерминации
- способность человека, проявляющаяся в саморегуляции
- сочетание этих способностей
- сильное побуждение к действиям
- самопознание;
- самопознание и самоотношение;
- самопознание и саморегуляцию;
- самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
- личности в группе
- массовидных явлений психики
- группы
- закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп
- наблюдение и эксперимент
- тесты
- опрос и изучение документов
- все ответы верны
- социологии и философии
- социологии и педагогики
- социологии и психологии
- философии и психологии
- видом деятельности
- стороной деятельности
- стороной социального бытия человека
- все ответы верны
- эксперимента
- контент-анализа
- социометрии
- все ответы верны
- две стороны
- три стороны
- четыре процесса
- все ответы верны
- кооперация и конкуренция
- дополнительные и пересекающиеся
- ритуальные, манипулятивные, гуманистические
- все ответы верны
- восприятии незнакомого человека
- восприятии знакомого человека
- восприятии людьми друг друга
- все ответы неверны
- способами поведения человека в стихийных группах
- способами воздействия, реализуемые в стихийных группах
- объяснительными принципами поведения людей в стихийных группах
- все ответы верны
- присутствие других людей облегчает действие одного
- присутствие других людей сдерживает действие одного
- присутствие других людей не влияет на действия одного
- все ответы верны
- представителями школы «групповой динамики»
- основателями трех различных направлений в исследовании малой группы
- авторами Хотторнского эксперимента
- все ответы неверны
- межличностная совместимость
- привлекательность группы и удовлетворенность индивида членством в группе
- единство ценностных ориентаций членов группы
- все ответы верны
- авторитарный и демократический
- авторитарный, демократический, попустительский
- конвенциональный, формальный, содержательный
- все ответы верны
- феномена конформизма
- феномена негативизма
- феномена внутригрупповой внушаемости
- все ответы неверны
- эффектами межгрупповых взаимоотношений
- проявлениями межгрупповой дискриминации
- результатами экспериментов М.Шерифа и А. Тэшфела
- все ответы верны
- обусловленность психических проявлений социальным опытом
- понимание личности, прежде всего, как взаимодействующего и общающегося субъекта
- изучение проявлений личности в деятельности
- все ответы верны
- воспитание
- развитие личности
- двусторонний процесс усвоения и воспроизводства социального опыта
- все ответы верны
- реального поведения
- аттитюдов
- связи реального поведения с аттитюдами
- все ответы верны