Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Абитуриент. Магистратура

Термин «Психология», по мнению большинства авторов, был введен:
  • Гоклениусом в 1956г.
  • Аристотелем в 4 в.до н.э.
  • Р.Декартом в 1627 г.
  • В.Вундтом в 1879 г.
По каким параметрам, согласно М.М. Бахтину, отличаются естественно-научный и гуманитарный подходы к человеку?
  • естественно-научный подход, в отличие от гуманитарного, использует математический способ обработки данных
  • естественно-научный подход рассматривает отношения человек с природой, а гуманитарный – с обществом
  • естественно-научный подход рассматривает человека как вещь, а гуманитраный – как личность
  • естественно-научный подход является подлинно научным, гуманитарный связан более с житейским опытом
К основным психометрическим шкалам относятся:
  • шкала наименований, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений
  • упорядоченная шкала, неупорядоченная шкала, частично упорядоченная шкала
  • крупноинтервальная шкала, серднеинтервальная шкала, мелкоинтервальная шкала
  • шкала с равными делениями, шкала с неравными делениями, шала с изменяющимися делениями
Какие свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С.Выготского:
  • социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
  • операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
  • наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
  • социальность по происхождению, наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню
Принцип изоморфизма в отношении психофизической проблемы может быть рассмотрен как вариант:
  • психофизического взаимодействия
  • психофизического параллелизма
  • психофизической независимости
  • психофизического детерминизма
В каком направлении психологии был провозглашен принцип изоморфизма
  • культурно-историческая теория
  • гештальтпсихология
  • понимающая психология
  • гуманистическая психология
Какое направление психологии заявило себя как «третья сила в психологии»?
  • гуманистическая психология
  • психоанализ
  • теория деятельности
  • реактология
В какой психологической теории было разработано понятие «коллективное бессозательное»?
  • классический психоанализ
  • аналитическая психология
  • теория актов сознания
  • индивидуальная психология
Какой вариант решения психофизической проблемы традиционно не выделяется?
  • психофизическое единство
  • психофизический параллелизм
  • психофизическое взаимодействие
  • психофизический конструктивизм
Принцип рекапитуляции в формулировке С.Холла означает, что
  • индивидуальное развитие вторично по отношению к социализации
  • индивидуальное развитие повторяет развитие человеческого рода
  • индивид не может отстоять свои позиции под давлением общества
Понятие «рефлекторное кольцо» было разработано в концепции
  • А.А. Ухтомского
  • Н.А. Бернштейна
  • И.П. Павлова
А.Р.Лурия была разработана теория:
  • антилокализационизма
  • системно-динамической локализации
  • узкого локализационизма
  • широкого локализационизма
Направление в психологии, которое в качестве основного понятия рассматривает деятельность личности как фактор, детерминирующий формирование памяти
  • бихевиоризм
  • ассоцианизм
  • теория деятельности
  • фрейдизм
Укажите, какие виды эксперимента выделил А.Р.Лурия:
  • лабораторный, естественный, полевой
  • психофизиологический и герменевтический
  • аппаратурный, обсервацонный, аутоэксперимент
  • методы структурного анализа, экспериментально-генетические методы, экспериментально-патологические методы
По какому основному параметру, согласно Б.Г.Ананьеву, различаются стандартизированные и проективные тесты?
  • в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную процедуру предъявления материала
  • в отличие от стандартизированных, проективные тесты позволяют спроектировать дальнейшее развитие выявленного психического свойства
  • в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную числовую шкалу оценки полученных данных
  • в отличие от проективных, стандартизированные тесты доступны непрофессионалам в силу четкой отработанности процедуры
В теории А.Н.Леонтьева мотив, в отличие от потребности:
  • состояние нужды в чем-либо
  • фиксируется на первом удовлетворившем предмете
  • вызывает увеличение активности
  • придает смысл деятельности
В античной философии душа понималась как:
  • синоним мышления
  • сущность живого
  • субъект
  • бестелесный двойник человека
Психофизическую проблему Р.Декарт решал в русле:
  • психофизического параллелизма
  • психофизического взаимодействия
  • материалистического детерминизма
  • идеалистического детерминизма
Двумя видами опыта Дж.Локк считал:
  • длительный опыт и кратковременный опыт
  • простой опыт и сложный опыт
  • внешний опыт и внутренний опыт
  • единичный опыт и дуальный опыт
Прообразом какого метода психологии стала рассмотренная Дж.Локком рефлексия?
  • интроспекции
  • герменевтического метода
  • психофизического метода
  • биографического метода
Какой из ниже перечисленных принципов не относится к ассоцианизму?
  • принцип элементаризма
  • принцип интроспекционизма
  • принцип сенсуализма
  • принцип целостности
Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
  • Ф.Гальтоном в Лондоне в 1884 г.
  • Г.Ст.Холлом в 1883 г. в Балтиморе
  • В.Вундтом в 1879 г. в Лейпциге
  • В.М.Бехтеревым в 1885 г. в Казани
Кто ввел в психологию понятия «экстраверсия-интроверсия», которые были использованы дляхарактеристики темперамента?
  • Э.Кречер
  • К.Юнг
  • Б.Н.Теплов
  • В.Д.Небылицин
Какое из приведенных ниже понятий не соотносится напрямую с теорией У.Джеймса?
  • ассоцианизм
  • прагматизм
  • функционализм
  • эмпиризм
Какое из названных направлений возникло позже периода «открытого кризиса»?
  • психоанализ
  • французская социологическая школа
  • бихевиоризм
  • гуманистическая психология
В каком направлении психологии поведение было объявлено предметом психологии?
  • бихевиоризм
  • психоанализ
  • гуманистическая психология
  • теория деятельности
В каком направлении психологии поведение было объявлено предметом психологии?
  • Э.Торндайком
  • Д.Уотсоном
  • И.П.Павловым
  • Б.Ф.Скиннером
Согласно бихевиористам, механизм классического обуславливания был открыт:
  • Э.Торндайком
  • Д.Уотсоном
  • И.П.Павловым
  • Б.Ф.Скиннером
Наиболее близким к понятию «инструментальное обусловливание» является понятие:
  • классическое обусловливание
  • оперантное обусловливание
  • техническое обусловливание
  • опосредованное обусловливание
Какие основные свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С.Выготского?
  • социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению
  • операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию
  • наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу
  • обусловленность по происхождению, автоматизированность по протеканию, предметная ориентированность по характеру
Существование какого уровня филогенетического развития психики, выделенного А.Н.Леонтьевым, вызывает в настоящее время дискуссии?
  • уровень элементарной сенсорной психики
  • уровень перцептивной психики
  • уровень интеллекта
  • уровень восприятия
Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный С.Л.Рубинштейном, означает, что:
  • сознание и деятельность суть одно и то же
  • сознание и деятельность едины по содержанию, но различны по форме
  • сознание формируется и проявляется в деятельности
  • сознание представляет собой высшую нервную деятельность
Критерием наличия психического, по А.Н.Леонтьеву, является
  • наличие у организма нервной системы
  • наличие чувствительности
  • наличие мышления
  • наличие высших психических функций
Какой научной школе или теории соответствует следующее представление о физиологической основе темперамента: «Сопоставление отдельных свойств нервной системы с поведением человека позволило выделить ряд психических особенностей, сочетание которых может быть отнесено к общим типам высшей нервной деятельности. При этом выделены следующие свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, темп реакции и другие»:
  • теория Э.Кречмера
  • школа В.С.Мерлина
  • теория И.П.Павлова
  • школа Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына
Какие два основных подходов чаще всего выделяют в отношении проблемы биологического и социального в психике человека?
  • биогенетический и социогенетический
  • биоэнергетический и социоэнергетический
  • биологический и социологический
  • биогенетический и психологический
Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?
  • интеллектуальные чувства
  • моральные чувства
  • практические чувства
  • социальные чувста
Двумя составляющими деятельности считаются:
  • потребностная и мотивационная
  • ориентировочная и исполнительская
  • операциональная и техническая
  • потребностная и операциональная
Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение: «Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельность»:
  • настойчивость
  • принципиальность
  • целеустремленность
  • самостоятельность
В структуру сознания как образа, по А.Н.Леонтьеву, входят:
  • чувственная ткань, значение, смысл
  • мотив, цель, условия
  • ощущения, восприятие, мышление
  • смысл и восприятие
К индивидным свойствам личности, по Б.Г.Ананьеву, относится:
  • характер
  • креативность
  • темперамент
  • свойства нервной системы
Какую из обозначенных пар видов мотивов не выделяют в контексте теории деятельности?
  • мотивы знаемые и реально действующие
  • смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы
  • стрессогенные и патогенные
  • осознаваемые и неосознаваемые
Ощущение — это:
  • отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
  • отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
  • отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
  • отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде
Каким воззрениям соответствует следующее определение ощущений: «Ощущения — это единственная реальность, окружающий мир — совокупность ощущений»?
  • рефлекторная теория ощущений
  • позиция отечественной психологии
  • позиция агностицизма
  • позиция субъективного идеализма
Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называются:
  • интероцептивные ощущения
  • проприоцептивные ощущения
  • экстероцептивные ощущения
  • контактные ощущения
Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений — это:
  • чувствительность
  • абсолютный нижний порог ощущений
  • абсолютный верхний порог ощущений
  • разностный порог ощущений
Чувствительность — это:
  • минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения
  • минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений
  • способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них
  • наименьшая величина различий между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума
Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств»:
  • адаптация
  • сенсибилизация
  • синестезия
  • десенсибилизация
Синестезия — это:
  • явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфичное для другого органа чувств
  • качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств
  • повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств
  • изменение (повышение или понимание) чувствительности органов чувств при длительном воздействии на них специфических раздражителей
Восприятие — это:
  • отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
  • отражение прошлого опыта
  • отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
  • отражение отдельных свойств предметов и явлений
Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей — это:
  • наблюдательность
  • константность
  • иллюзии
  • апперцепция
Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты — как «фон»:
  • константность
  • целостность
  • предметность
  • избирательность
Целостность восприятия — это:
  • отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам внешнего мира
  • отражение объектов в совокупности их свойств
  • его зависимость от прошлого опыта
  • способность выделять структуру из потока ощущений
Распределение внимания — это:
  • состояние, когда человек ни на чем не может долго сосредоточиться
  • длительное сосредоточение внимания на объекте
  • непроизвольный переход от одной деятельности к другой
  • выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована
Кратковременная память — это вид памяти:
  • обеспечивающий удержание памяти в течение очень короткого времени
  • обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности
  • обеспечивающий мгновенное запечатление
  • обеспечивающий продолжительное хранение информации
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить — это:
  • смысловая память
  • произвольная память
  • долговременная память
  • оперативная память
Эдейтическая память — это тип памяти:
  • при котором сохраняется яркий образ со всеми деталями
  • на отдельные события
  • при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы
  • характеризующий память на чувства
Мышление — это:
  • процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем
  • познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях
  • обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
  • процесс выдвижения проекта решения задач
Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:
  • выдвижение гипотезы
  • эвристика
  • запечатление
  • инсайт
Гибкость мышления — это:
  • умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач
  • умение увидеть и поставить новую проблему и решить ее
  • умение принимать определенные решения в очень короткий срок
  • умение проникнуть в сущность явления
Эгоцентрическая речь – это:
  • вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления
  • вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
  • громкая речь ребенка, адресованная самому себе
  • произвольная, развернутая и организованная речь
Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющейся основным инструментом мышления
  • монологическая речь
  • внутренняя речь
  • эгоцентрическая речь
  • письменная речь
Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности — это:
  • мечта
  • греза
  • творческое воображение
  • воссоздающее воображение
Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни несоединимых – это:
  • агглютинация
  • гиперболизация
  • схематизация
  • типизация
В отечественной психологии личность это:
  • человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и отногенетического развития, единство врожденного и приобретенного
  • человек, характеризуемый со стороны своих отличий от других людей, его индивидуальной и личностной неповторимостью
  • человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка
  • биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела
Человек как источник познания и преобразования деятельности, носитель активности — это:
  • индивид
  • человек
  • индивидуальность
  • субъект
Личность в ее своеобразии и неповторимости – это:
  • индивид;
  • субъект деятельности;
  • характер;
  • индивидуальность
Кому из отечественных психологов принадлежит следующее определение личности: «Личность — это субъект деятельности»?
  • С.Л. Рубинштейну
  • К.К. Платонову
  • А.Н. Леонтьеву
  • А.В. Петровскому
«Устойчивое образование, обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида» — это определение
  • сферы психических процессов
  • сферы свойств личности
  • сферы психических состояний
  • эмоциональной сферы
К подструктуре особенностей психических процессов не относятся:
  • воля
  • чувства и эмоции
  • стремления
  • мышление
Различают следующие виды способностей:
  • общие и специальные
  • общие, специальные и вспомогательные
  • общие и вспомогательные
  • общие и специальные, активные и пассивные
Установка — это:
  • неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам
  • стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способным
  • недостаточно четко осознаваемая потребность
  • субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования — это:
  • притязание
  • интерес
  • направленность
  • потребность
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности — это:
  • задача
  • цель
  • мотив
  • установка
Система устойчивых мотивов личности – это:
  • темперамент;
  • характер;
  • способности;
  • направленность
Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным – это:
  • умение
  • прием
  • привычка
  • навык
Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действия с предметами — это:
  • перенос
  • экстериоризация
  • интериоризация
  • объективизация
В отечественной психологии деятельность — это:
  • динамическая система взаимодействия субъекта с объективным миром
  • активное взаимодействие живого существа с окрущающей действительностью
  • процесс достижения цели
  • специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями
В теории деятельности А.Н.Леонтьева операции характеризуются тем, что они:
  • отвечают цели
  • отвечают условиям, в которых цель задана
  • характеризуются сознательным контролем за их протеканием
  • выводят человека в предметный и социальный мир
В теории деятельности А.Н.Леонтьева основной функцией мотива является:
  • функция контроля
  • защитная функция
  • регулирующая функция
  • смыслообразующая функция
Умственные действия формируются в процессе:
  • экстериоризации
  • трансформации
  • интериоризации
  • идентификации
Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения — это определение:
  • характера
  • темперамента
  • способностей
  • индивидуальности
Реактивность — это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков:
  • насколько гибко и легко приспосабливается человек к внешним воздействиям
  • насколько слабо воздействие, необходимое для возникновения эмоциональной реакции
  • с какой степенью энергичности человек воздействует на внешний мир
  • какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия
Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью, к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью»:
  • холерик
  • сангвиник
  • флегматик
  • меланхолик
Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:
  • это характеристика индивида со стороны динамических особенностей психической деятельности
  • он определяет темп и стиль деятельности
  • он закрепляется в привычных способах поведения
  • он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей:
  • они наследуются
  • это генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы
  • это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности
  • они непосредственно проявляются в знаниях, умениях и навыках
Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей — это:
  • эмоции
  • чувства
  • установка
  • эмоциональный тон ощущений
Кто является автором теории эмоций, согласно которой возникновение эмоций обусловлено изменениями в двигательной сфере?
  • Ч.Дарвин
  • В.Вундт
  • П.В.Симонов
  • Джеймс и Ланге
Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме — это:
  • экспрессивная функция
  • регуляторная функция
  • оценочная функция
  • сигнальная функция
Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля — это:
  • стресс
  • страсть
  • фрустрация
  • аффект
Фрустрация — это эмоциональное состояние, характеризующееся:
  • как общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного времени влияет на поведение
  • как эмоциональное состояние опасения, связанного с угрозой нарушения деятельности
  • как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или так оцениваемой субъектом ситуации
  • как состояние, характеризующееся волевой направленностью
Воля определяется как:
  • способность человека, проявляющаяся в самодетерминации
  • способность человека, проявляющаяся в саморегуляции
  • сочетание этих способностей
  • сильное побуждение к действиям
Самосознание личности включает в себя следующие компоненты:
  • самопознание;
  • самопознание и самоотношение;
  • самопознание и саморегуляцию;
  • самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
Предметом социальной психологии является изучение:
  • личности в группе
  • массовидных явлений психики
  • группы
  • закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп
Методами социальной психологии являются:
  • наблюдение и эксперимент
  • тесты
  • опрос и изучение документов
  • все ответы верны
Социальная психология возникла на стыке:
  • социологии и философии
  • социологии и педагогики
  • социологии и психологии
  • философии и психологии
Общение является:
  • видом деятельности
  • стороной деятельности
  • стороной социального бытия человека
  • все ответы верны
Традиционно структуру межличностных связей в группе исследуют с помощью:
  • эксперимента
  • контент-анализа
  • социометрии
  • все ответы верны
В структуре общения обычно выделяют:
  • две стороны
  • три стороны
  • четыре процесса
  • все ответы верны
Основными типами взаимодействий являются:
  • кооперация и конкуренция
  • дополнительные и пересекающиеся
  • ритуальные, манипулятивные, гуманистические
  • все ответы верны
Эффекты «ореола», «новизны», «первичности» проявляются при:
  • восприятии незнакомого человека
  • восприятии знакомого человека
  • восприятии людьми друг друга
  • все ответы неверны
Заражение, внушение, подражание являются:
  • способами поведения человека в стихийных группах
  • способами воздействия, реализуемые в стихийных группах
  • объяснительными принципами поведения людей в стихийных группах
  • все ответы верны
Эффект социальной фасилитации сводится к тому, что:
  • присутствие других людей облегчает действие одного
  • присутствие других людей сдерживает действие одного
  • присутствие других людей не влияет на действия одного
  • все ответы верны
Дж. Морено, Э. Мэйо, К. Левин являются:
  • представителями школы «групповой динамики»
  • основателями трех различных направлений в исследовании малой группы
  • авторами Хотторнского эксперимента
  • все ответы неверны
Групповая сплоченность в социальной психологии понимается как:
  • межличностная совместимость
  • привлекательность группы и удовлетворенность индивида членством в группе
  • единство ценностных ориентаций членов группы
  • все ответы верны
Выделяют следующие стили лидерства:
  • авторитарный и демократический
  • авторитарный, демократический, попустительский
  • конвенциональный, формальный, содержательный
  • все ответы верны
Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование:
  • феномена конформизма
  • феномена негативизма
  • феномена внутригрупповой внушаемости
  • все ответы неверны
Внутригрупповой фаворитизм и аутгрупповая враждебность являются:
  • эффектами межгрупповых взаимоотношений
  • проявлениями межгрупповой дискриминации
  • результатами экспериментов М.Шерифа и А. Тэшфела
  • все ответы верны
Особенностью понимания личности в социальной психологии является:
  • обусловленность психических проявлений социальным опытом
  • понимание личности, прежде всего, как взаимодействующего и общающегося субъекта
  • изучение проявлений личности в деятельности
  • все ответы верны
Социализация – это:
  • воспитание
  • развитие личности
  • двусторонний процесс усвоения и воспроизводства социального опыта
  • все ответы верны
Эксперименты Р. Лапьера были направлены на изучение:
  • реального поведения
  • аттитюдов
  • связи реального поведения с аттитюдами
  • все ответы верны
­