Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

Краеведческий уголок в коррекционной школе должен состоять из следующих разделов:
  • Наш край или город, район, микрорайон, наше село или наша улица
  • Календарь погоды
  • Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду
Прибор для точного определения направления на север называется:
  • Флюгер
  • Барометр
  • Географический циркуль
  • Гномон
Прибор для определения направления ветра называется:
  • Радар
  • Барометр
  • Гномон
  • Флюгер
Курс элементарной географии в коррекционной школе представляет широкие возможности коррекции:
  • воспитания ученика
  • психики умственно отсталого ученика
  • познавательной деятельности ученика
  • физического здоровья ученика
Отметьте специфические (не общие) обстоятельства, обуславливающие особую важность изучения краеведения детьми с нарушениями интеллекта:
  • Большинство коррекционных школ имеет интернаты, а проживающие в них дети не имеют возможностей передвижения по местности.
  • Краеведение - это важная дисциплина в современном образовании
  • Выпускники коррекционных школ почти всегда остаются жить и работать в тех местах, где учились.
  • Каждый школьник должен знать свой город, заботиться о его благоустройстве и чистоте.
В каком классе предполагается первоначальное изучение детьми с нарушениями интеллекта таких понятий как: река, пруд, ледоход, снежинки, заморозок на поверхности почвы, проталины, ручьи, облака, прилет грачей?
  • 5
  • 7
  • 1
  • 3
Педагогическая ценность предметных уроков географии заключается в том, что:
  • ученики знакомятся с предметом со слов учителя, исключая непосредственное восприятие его органами чувств
  • познание учащимися окружающей действительности, которое проходит в неразрывной связи с формированием у них речи как средства общения, подготавливает детей к овладению системой теоретических знаний курса географии и дает богатый материал, необходимый им в практической деятельности.
  • дети сравнивают предметы, устанавливают отношения между ними, причинно-следственные зависимости, что способствует развитию у школьников логического мышления.
  • ученики приобретают знания благодаря непосредственным наблюдениям
Укажите верные утвеврждения в отношении демонстрации учебных фильмов на уроках географии:
  • Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают отрицательное влияние на запоминание учениками сведений, так как они отвлекаются и теряют мысль.
  • Демонстрация фильмов обязательно требует пояснения учителя.
  • Демонстрация фильмов не требует пояснения учителя.
  • Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают положительное влияние на запоминание учениками сведений.
Одно из 32 делений по кругу компаса называется:
  • Градус
  • Радиан
  • Румб
  • Картушка
Для обобщения данных за предыдущий сезон на уроках географии используются следующие приемы:
  • пословицы
  • экспонаты, собранные во время экскурсий
  • репродукции картин с изображением изучаемого времени года
  • детские рисунки, сочинения
  • научные профессиональные статьи
  • календари природы
  • стихи
Укажите верные утверждения:
  • Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно.
  • Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, не могут использоваться в коррекционной школе.
  • Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, могут точно так же использоваться в коррекционной школе.
Межпредметные связи географии проявляются в отношении следующих дисциплин:
  • естествознание
  • рисование
  • технология
  • история
К объемным наглядным пособиям относятся:
  • картины
  • гербарии
  • коллекции полезных ископаемых
  • макеты
  • фотографии
  • модели
Изучение какой темы в географии способствует формированию у умственно отсталых детей пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни?
  • Формы поверхности Земли и вода
  • План местности
  • План и карта
  • Ориентирование на местности
Укажите верные утверждения:
  • В один урок следует давать больше одного-двух несложных и обычно схематичных рисунков, поясняющих объяснение учителя.
  • Работа по картине связывается с картой.
  • Вычерчивание на доске картосхем, контуров не является эффективным средством обучения на уроках географии, так как картинка не может получиться точной при таком способе изображения.
  • В работе с картиной у учащихся развивается мышление, внимание, наблюдательность.
Задача учителя на предметных уроках состоит в том, чтобы:
  • научить детей применять полученные знания на практике
  • научить детей выделять существенные признаки предмета
  • научить детей выражать свою мысль верными словами
  • научить детей наблюдать и сравнивать предметы
  • показать детям предмет и рассказать о нем
  • социализировать детей посредством знакомства с новым предметом
Укажите верное утверждение:
  • Основной дидактической задачей учителя географии является формирование у учащихся на основе представлений географических понятий о свойствах географических объектов, о связи между ними и явлениями с выделением самого главного в изучаемом и суждений, которыми эти понятия приводятся в систему.
  • Одной из задач учителя географии является проведение словарной работы.
  • Изучение географии практически несовместимо с трудовым обучением.
  • Изучение географии предполагает и занятия общественно полезным трудом.
Для стимулирования интереса к географии в коррекционной педагогике подходит использование:
  • учебных фильмов
  • опытов
  • экскурсий
  • практических работ
Воспроизведение в сознании ученика образа географического объекта - это:
  • географическая мысль
  • географическое поведение
  • географическое знание
  • географическое представление
При ознакомлении учащихся с географией своей местности применяется следующие дидактические приемы построения изложения на уроках:
  • от неизвестного к известному
  • от известного к неизвестному
  • от близкого к далекому
  • от далекого к близкому
­