Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
Краеведческий уголок в коррекционной школе должен состоять из следующих разделов:- Наш край или город, район, микрорайон, наше село или наша улица
- Календарь погоды
- Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду
- Флюгер
- Барометр
- Географический циркуль
- Гномон
- Радар
- Барометр
- Гномон
- Флюгер
- воспитания ученика
- психики умственно отсталого ученика
- познавательной деятельности ученика
- физического здоровья ученика
- Большинство коррекционных школ имеет интернаты, а проживающие в них дети не имеют возможностей передвижения по местности.
- Краеведение - это важная дисциплина в современном образовании
- Выпускники коррекционных школ почти всегда остаются жить и работать в тех местах, где учились.
- Каждый школьник должен знать свой город, заботиться о его благоустройстве и чистоте.
- 5
- 7
- 1
- 3
- ученики знакомятся с предметом со слов учителя, исключая непосредственное восприятие его органами чувств
- познание учащимися окружающей действительности, которое проходит в неразрывной связи с формированием у них речи как средства общения, подготавливает детей к овладению системой теоретических знаний курса географии и дает богатый материал, необходимый им в практической деятельности.
- дети сравнивают предметы, устанавливают отношения между ними, причинно-следственные зависимости, что способствует развитию у школьников логического мышления.
- ученики приобретают знания благодаря непосредственным наблюдениям
- Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают отрицательное влияние на запоминание учениками сведений, так как они отвлекаются и теряют мысль.
- Демонстрация фильмов обязательно требует пояснения учителя.
- Демонстрация фильмов не требует пояснения учителя.
- Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают положительное влияние на запоминание учениками сведений.
- Градус
- Радиан
- Румб
- Картушка
- пословицы
- экспонаты, собранные во время экскурсий
- репродукции картин с изображением изучаемого времени года
- детские рисунки, сочинения
- научные профессиональные статьи
- календари природы
- стихи
- Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно.
- Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, не могут использоваться в коррекционной школе.
- Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, могут точно так же использоваться в коррекционной школе.
- естествознание
- рисование
- технология
- история
- картины
- гербарии
- коллекции полезных ископаемых
- макеты
- фотографии
- модели
- Формы поверхности Земли и вода
- План местности
- План и карта
- Ориентирование на местности
- В один урок следует давать больше одного-двух несложных и обычно схематичных рисунков, поясняющих объяснение учителя.
- Работа по картине связывается с картой.
- Вычерчивание на доске картосхем, контуров не является эффективным средством обучения на уроках географии, так как картинка не может получиться точной при таком способе изображения.
- В работе с картиной у учащихся развивается мышление, внимание, наблюдательность.
- научить детей применять полученные знания на практике
- научить детей выделять существенные признаки предмета
- научить детей выражать свою мысль верными словами
- научить детей наблюдать и сравнивать предметы
- показать детям предмет и рассказать о нем
- социализировать детей посредством знакомства с новым предметом
- Основной дидактической задачей учителя географии является формирование у учащихся на основе представлений географических понятий о свойствах географических объектов, о связи между ними и явлениями с выделением самого главного в изучаемом и суждений, которыми эти понятия приводятся в систему.
- Одной из задач учителя географии является проведение словарной работы.
- Изучение географии практически несовместимо с трудовым обучением.
- Изучение географии предполагает и занятия общественно полезным трудом.
- учебных фильмов
- опытов
- экскурсий
- практических работ
- географическая мысль
- географическое поведение
- географическое знание
- географическое представление
- от неизвестного к известному
- от известного к неизвестному
- от близкого к далекому
- от далекого к близкому