Методика обучения английскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Сложное умение целесообразно раскладывать на компоненты по следующим причинам:- Осознание структуры умения помогает учащемуся объективно оценить собственную коммуникативную компетентность в конкретной речевой ситуации.
- Анализ умения по составляющим помогает преподавателю разработать для себя матрицу, которая в какой-то мере может подсказать оптимальную последовательность работы над умениями, что особенно важно на начальной ступени обучения.
- Компонентный анализ не помогает соотнести формируемые лексические, грамматические и фонетические навыки с конкретными составляющими речевых умений, но помогает определить коммуникативную ценность языкового материала.
- Полная картина компонентной структуры умений нужна преподавателю для того, чтобы видеть, какие из них составляют ядро умения, а какие являются факультативными и могут не приниматься в расчет вне зависимости от коммуникативной ситуации.
- взаимосвязь различных языковых аспектов
- сложность заданий
- параллельность формирования навыков и умений
- взаимосвязь видов речевой деятельности
- оперативной памяти
- постоянной памяти
- непосредственной памяти
- посредственной памяти
- Именно этот механизм помогает нам связать отдельные слова в прочитанном или прослушанном предложении в единую мысль
- Осмысление работает не только на уровне предложения.
- Осмысление будет тем активнее, чем конкретнее поставлена задача перед читающим или слушающим
- Осмысление работает только на уровне предложения
- Реализуя принцип взаимосвязи между различными видами речевой деятельности, следует стремиться к констелляции.
- Пересечение заданий наиболее целесообразно и в тех случаях, когда необходимо вызвать у учащихся повторное употребление языковых единиц, усложняя при этом языковые, психологические и смысловые задачи.
- Исходя из принципов доступности и последовательности, основным типом связи между заданиями должна быть детерминация.
- К связи заданий типа «включение» рекомендуется прибегать в тех случаях, когда при становлении нового сложного навыка мы вначале знакомим учащихся только с ядерным значением явления и учим выполнять соответствующие учебные действия.
- классический метод
- экспериментальный метод
- интенсивный метод
- коммуникативный метод
- Эффективная работа оперативной памяти - это и условие, и результат выполнения коммуникативных заданий в разных видах речевой деятельности.
- Работа оперативной памяти отделена от конкретной речевой деятельности.
- Оперативная память особенно важна в таком виде речевой деятельности, как аудирование, так как здесь нет графических опор.
- Оперативная память успешно развивается тогда, когда достижение каждой промежуточной цели не является условием достижения следующей цели.
- Посредственная память
- Непосредственная память
- Постоянная память
- Оперативная память
- выражение просьбы
- способность оказывать санкционное психологическое давление на собеседника
- способность похвалить собеседника
- аргументация, почему это важно для говорящего
- классификация
- абстракция
- анализ
- сравнение
- обобщение
- перестановка
- конкретизация
- структурирование
- синтез
- принятие решения
- опознавание
- коммуникация
- полемика
- описание
- повествование
- объяснение
- результаты, достигнутые на занятии
- особенности коммуникативной ситуации
- структура речевых умений
- система оценки
- актуальное осознание
- бессознательный контроль
- сознательный контроль
- неосознанность
- вариантный компонент умения
- факультативные компонент умения
- центральный компонент умения
- ядро умения умения
- целью
- коммуникативным намерением
- мотивом
- мотивационно-побудителъным комплексом
- мотив
- эмоциональный всплеск
- коммуникативное намерение
- цель
- характером самоконтроля
- степенью автоматизированности операций
- характером самокоррекции
- беглостью речи
- не предполагает совершенное владение языком
- предполагает эффективный контроль
- не предполагает контроля
- предполагает совершенное владение языком
- децентральный компонент
- переменный компонент
- вариантный компонент
- ядро умения
- неактуальное осознание
- сознательный контроль
- актуальное осознание
- бессознательный контроль