Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Логопсихология

Патологическое замедление темпа речи - это:
  • ринолалия
  • брадилалия
  • алалия
  • тахилалия
Какие выделяют подразделения логопсихологии?
  • логопсихология взрослых
  • дошкольная логопсихология
  • логопсихология подростков
  • школьная логопсихология
Укажите свойства родительской позиции, особенно благоприятной для развития ребенка с нарушениями речи:
  • адекватность
  • динамичность
  • прогностичность
  • индифферентность
Укажите нарушение средств общения:
  • заикание
  • фонетико-фонематическое нарушение речи
  • медленное чтение
  • общее недоразвитие речи
Расстройство речи, при котором в условиях сохранения шепотной речи отсутствует звучный голос, - это:
  • афазия
  • ринофония
  • ринолалия
  • афония
К нарушениям речи периферического характера относятся:
  • заикание
  • ринолалия
  • дислексия
  • дизартрия
Укажите уровни общего нарушения речи:
  • развёрнутая речь с частичным фонетическим и лексико-грамматическим недоразвитием
  • развёрнутая речь с обычным фонетическим и лексико-грамматическим развитием
  • отсутствие общеупотребительной речи
  • зачатки общеупотребительной речи
Как называют совокупность психологических приемов, используемых для исправления недостатков психики или поведения психически здорового человека?
  • коррекционная педагогика
  • психокоррекция
  • компенсационная психология
  • олигофренопедагогика
Укажите методы психологической помощи, применяемые в логопсихологии:
  • социо-ориентированный метод
  • психоанализ
  • гештальт-ориентированный метод
  • телесно-ориентированный метод
Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата - это:
  • афазия
  • заикание
  • дизартрия
  • дисфония
Нарушение звуковой системы языка, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата - это:
  • алалия
  • дисфония
  • ринолалия
  • дизартрия
Логопсихология изучает:
  • систему психологической помощи лицам с речевой патологией
  • причины и симптоматику нарушений у лиц с речевой патологией
  • механизмы психической адаптации лиц с речевой патологией
  • механизмы и структуру психических нарушений у лиц с речевой патологией
На основе психологических и психолингвистических критериев нарушения речи подразделяются на следующие группы:
  • нарушение средств общения
  • нарушения средств движения
  • нарушения в применении средств общения
  • нарушения в применении средств сенсорного восприятия
С учётом психологических критериев Р.Е.Левина выделяет следующие типичные группы неговорящих детей:
  • дети с нарушением предметного восприятия
  • дети с нарушением фонематического восприятия
  • дети с нарушением психической активности
  • дети с нарушением субъектного восприятия
Регулярное употребление слов ошибочно - это:
  • дислексия
  • неологизмы
  • дисграфия
  • парафазия
Коммуникация как психологическая составляющая классификации лиц с нарушениями речи в логопсихологии позволяет выделить с позиции объекта психологической помощи две группы лиц:
  • лица с нарушениями средств речевой коммуникации
  • лица с коммуникативными нарушениями
  • лица с функциональными нарушениями
  • лица с сенсорными нарушениями
Укажите факторы, обуславливающие особенности познавательной сферы у детей с алалией:
  • сохранность отдельных психических процессов и форм умственной деятельности
  • замедленный темп психического развития
  • вторичное недоразвитие интеллекта
  • избирательная недостаточность отдельных психических процессов и форм умственной деятельности
К нарушениям речи периферического характера относятся:
  • алалия
  • дислексия
  • дислалия
  • дисфония
В соответствии с психолого-педагогической классификацией выделяют следующие группы речевых нарушений:
  • нарушения речи центрального характера
  • фонетическое нарушение речи
  • нарушения речи периферического характера
  • фонетико-фонематическое нарушение речи
Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин (незаращения) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба - это:
  • алалия
  • дислалия
  • дисфония
  • ринолалия
­