Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
  • наличием множества искажений, замен и смешений
  • нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
  • противопоставлением лишь следующих групп: гласные - согласные, ротовые -носовые, взрывные - щелевые
  • нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
  • нарушения зрения
  • нарушения счета
  • дисграфия
  • дислексия
Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
  • от полугода до 2 лет
  • от 0,5 до 1,5 лет
  • от полутора до 3 лет
  • от 2 до 5 лет
У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
  • диффузным характером произношения звуков
  • фонематической неопределенностью
  • нестойким фонетическим оформлением
  • множеством искажений, замен и смешений
Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
  • сформированность семантических полей
  • недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
  • сходство в объемах активного и пассивного словаря
  • ограниченность словарного запаса
Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в:
  • выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв
  • не различии букв, наложенных друг на друга
  • трудностях в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке
  • трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически
Диффузная артикуляция звуков — это:
  • нестабильное использование звуков в различных формах речи
  • амена звуков более простыми по артикуляции
  • искаженное произнесение одного или нескольких звуков
  • замена целой группы звуков
Укажите верные утверждения:
  • у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
  • у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
  • у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
  • у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
  • дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
  • дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
  • дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
  • дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
  • нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
  • неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
  • затруднение при анализе звукового состава речи
  • относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
  • принцип активности
  • принцип развития
  • принцип дискретности
  • принципа деятельности
При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
  • «не слышит» отдельных звуков в слове
  • не различает отношения между звуковыми элементами
  • неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
  • испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
  • игнорирование чередования гласных
  • устранение беглости гласных
  • унификация места ударного слога
  • наращение или изменение суффиксов
Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
  • восприятии чужой речи
  • различении понятий "слева" и "справа"
  • визуальном восприятии окружающего мира
  • ориентировке в собственном теле
У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
  • нарушения пальцевого стереогноза
  • нарушения орального стереогноза
  • снижение темпа активности в процессе работы
  • неустойчивость внимания
На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
  • смешениее слов по родовым отношениям
  • замены на основе сходства по признаку функционального назначения
  • замены на основе общности ситуации
  • замены названий действий названиями предметов
Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
  • различение слов, близких по звуковому составу
  • различение силы, высоты и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова
  • развитие у детей слухового внимания и памяти, дети учатся узнавать и различать неречевые звуки
  • различение фонем родного языка
Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
  • слова другой части речи, семантически близкие
  • слова той же части речи, семантически близкие антониму
  • слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
  • слова-стимулы с отрицанием "не"
У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
  • снижена слуховая память
  • сохранна возможность смыслового, логического запоминания
  • объем зрительной памяти не отличается от нормы
  • нарушена возможность смыслового, логического запоминания
Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
  • тотальное недоразвитие речи
  • частичное недоразвитие речи
  • фонематическое недоразвитие речи
  • общее недоразвитие речи
При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
  • анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру
  • не различает отношения между звуковыми элементами
  • недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков
  • неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
Диффузная артикуляция звуков - это:
  • замена целой группы звуков
  • искаженное произнесение одного или нескольких звуков
  • замена звуков более простыми по артикуляции
  • нестабильное использование звуков в различных формах речи
У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:
  • неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных и местоимений
  • неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных
  • неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени
  • неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных
­