Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Логопедия. Алалия. Афазия

Нейробласты - это:
  • тип поражения центральной нервной системы
  • вид травмы головного мозга
  • нервные клетки, остановившиеся в развитии на незрелой стадии
  • специфические осложнения речевого аппарата
Какое количество аудиограмм необходимо для формирования конечного заключения о болезни ребенка, связанной со слухом?
  • 8-10
  • 5-6
  • 1-2
  • 3-4
Укажите верные утверждения:
  • Алалия — это недоразвитие речи
  • Алалия — это утрата речи
  • Афазия — это утрата речи
  • Афазия — это недоразвитие речи
Укажите, какими неречевыми расстройствами сопровождается алалия:
  • психопатологическими
  • сенсорными
  • моторными
  • дыхательными
Укажите симптомы алалии:
  • При отраженном проговаривании ребенок производит приблизительный контур
  • Не формируются языковые оформления речи (звукослоговой и морфемный строй)
  • Словарный запас развивается медленно, используется в речевой практике искаженно
  • Ребенок не может объяснить значение слов, но умеет хорошо пользоваться средствами словообразования
Нарушение количества и динамической линейной последовательности слов в предложении, нарушение порядка слов - это:
  • структурный аграмматизм
  • импрессивный аграмматизм
  • экспрессивный аграмматизм
  • семантический аграмматизм
Привверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с тем, что при алалии обнаруживается патология некоторых сторон психической деятельности
  • психиатрической
  • сенсомоторной
  • языковой
  • психологической
Приверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с связывают речевое недоразвитие при алалии с слуховой агнозией и апраксией?
  • психиатрической
  • психологической
  • языковой
  • сенсомоторной
Укажите верные утверждения:
  • Условнорефлекторная деятельность мозга в условиях недоразвития относительно не соответствует деятельности нормального формирования детской речи в ранние периоды
  • Условнорефлекторная деятельность мозга в условиях недоразвития относительно соответствует деятельности нормального формирования детской речи в ранние периоды
  • С возрастом расхождение в речи здоровых детей и детей с алалией постепенно сокращаются
  • С возрастом расхождение в речи здоровых детей и детей с алалией постепенно возрастает
Укажите верные утверждения:
  • Развитие мозговых систем, отвечающих за речевые функции, не заканчивается во внутриутробном периоде.
  • Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка
  • Условно доречевым периодом считаются первые два года жизни ребенка
  • Развитие мозговых систем, отвечающих за речевые функции, заканчивается во внутриутробном периоде.
Укажите, какие осложнения могут сопровождать алалию:
  • физическая недостаточность
  • оральная апраксия
  • соматическая ослабленность
  • проявления мозговой дисфункции
Проявлением какого вида алалии является нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора?
  • сенсорной алалии
  • рефлексной алалии
  • моторной алалии
  • экспрессивной алалии
Какие аспекты артикуляционной моторики могут быть исследованы в игровой форме при аллалии?
  • удержание артикуляционных поз
  • возможность отраженного проговаривания слов и сочетаний
  • возможность выполнения определенных движений
  • проводимость импульсов неврной системы
Замыкательная акупатия - это:
  • наложение звуков в слуховом восприятии
  • нарушение развития, выражаемое в виде отсутствия связи между словом и предметом или действием
  • наложение нервных импульсов друг на друга
  • нарушение проводимости нервных импульсов
К этиологическим факторам нарушения развития речи относятся:
  • менингиты
  • внутриутробные энцефалиты
  • травмы мозга
  • нарушения аппаратя визуального восприятия
Cистемное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса Порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций - это:
  • рецептивная алалия
  • тяжелая алалия
  • моторная алалия
  • импрессивная аллалия
Что является нарушением усвоения языковых единиц и правил их функционирования, проявляется в невозможности грамматических, лексических и фонематических операций при относительной сохранности смысловых и артикуляционных, операций?
  • экспрессивная алалия
  • депрессивная аллалия
  • импрессивная алалия
Привверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний?
  • психиатрической
  • психологической
  • языковой
  • сенсомоторной
Акустико-мнестическая афазия возникает при:
  • поражении заднелобных отделов правого полушария
  • незначительном, но повсеместном поражении коры головного мозга обоих полушарий
  • поражении заднелобных отделов левого полушария
  • поражении средних и задних отделов височной области
Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка - это:
  • Алалия
  • Дизартрия
  • Афазия
  • Дефазия
Динамическая афазия возникает при:
  • незначительном, но повсеместном поражении коры головного мозга обоих полушарий
  • поражении височной доли доминантного полушария
  • поражении заднелобных отделов левого полушария
  • поражении заднелобных отделов правого полушария
Нарушение грамматического строя собственной речи - это:
  • экспрессивный аграмматизм
  • импрессивный аграмматизм
  • систематический аграмматизм
  • семантический аграмматизм
Билатеральными поражениями являются:
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга обоих полушарий
  • нерезко выраженные, но множественные повреждения коры головного мозга обоих полушарий
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга левого полушария
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга правого полушария
­