Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса
Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения рассматривается как:- Психические отклонения
- Физические отклонения
- Отклонения в освоении образовательной программы
- Социальные отклонения
- противоположными
- предметом научной дискуссии
- равнозначными
- устаревшими
- противопоставление себя взрослым
- эмансипация и социализация
- стремление к завоевание новой позиции в обществе
- отчуждение от взрослых
- кульминационную
- посткритическую
- негативную
- акртическую
- разобщенности коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
- единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. равномерность развития.
- единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает обособленное развитие различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
- единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
- принцип «непредсказуемости» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
- принцип «необратимости» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
- принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
- принцип «ненормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
- раскрываются индивидуальные способности и возможности ребенка
- школьник овладевает «умением учиться», т. е. приобретает навыки и умения учебной работы
- приобретаются навыки общения со сверстниками, умения устанавливать дружеские контакты и отношения
- ребенок не переходит на качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности.
- Социальные отклонения
- Физические отклонения
- Интеллектуальные отклонения
- Психические отклонения
- пожилой возраст
- младенчество
- период между 30 и 40 годами
- юношество
- ориентация на социально положительного лидера в среде сверстников
- моральные и волевые качества, личностная рефлексия, т. е. понимание, сочувствие и сопереживание другому
- владение навыками дружеского, избирательного общения со сверстниками
- владение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний, адекватными способами реагирования в различных жизненных ситуациях
- Предмет исследования коррекционной педагогики
- Объект исследования коррекционной педагогики
- Субъект исследования коррекционной педагогики
- Гипотеза исследования коррекционной педагогики
- кризисами
- социализацией
- духовно-нравственным ростом
- достижениями
- формируется адекватная самооценка, развивается критичность к самому себе и окружающим;
- формируются устойчивые познавательные потребности и интересы, возникает новое познавательное отношение к действительности
- происходит перестройка всех познавательных процессов, возникают и развиваются рефлексия, анализ, внутренний план действий
- ребенок переходит на качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности.
- являются перманентной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, не поддаются изменению, коррекции.
- являются постоянной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, поддаются изменению, коррекции.
- являются временной, переменной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, не поддаются изменению, коррекции.
- являются временной, переменной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, поддаются изменению, коррекции.
- принципа единства диагностики и коррекции
- деятельностный принцип
- принцип асинхронного использования методов и приемов
- принцип учета противоречия коррекционных, профилактических и развивающих задач
- способность сознательно ставить перед собой цели, переподчинять мотивы, принимать решения и быть ответственным за их последствия
- неадекватные формы утверждения своей самостоятельности личностной автономии, индивидуальности
- самостоятельность мышления, интеллектуальная активность творческий подход к решению познавательных задач
- выраженные и устойчивые интересы, внимание к самому себе и к другому человеку как личности
- несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) установленным в обществе нормам поведения и общения
- несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) общественным социальным ожиданиям,
- несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) личным ожиданиям авторитетного в обществе лица
- несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) школьно-образовательным нормативам успешности
- здоровое, нормальное и желательное развитие состоит в актуализации сущностной природы
- внутренняя природа человека слаба, тонка, хрупка и может легко одолеваться внешними препятствиями
- у человека есть собственная сущностная природа, самость
- здоровое, нормальное и желательное развитие состоит в неизменности и сохранении сущностной природы
- социализация
- опыт
- конфронтация
- идентичность личности
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
- принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач
- деятельностный принцип
- принциа единства диагностики и коррекци