Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса

Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения рассматривается как:
  • Психические отклонения
  • Физические отклонения
  • Отклонения в освоении образовательной программы
  • Социальные отклонения
В современной педагогической науке понятия «недостаток в развитии», «отклонение от нормы» являются:
  • противоположными
  • предметом научной дискуссии
  • равнозначными
  • устаревшими
Подростковый кризис проявляется в:
  • противопоставление себя взрослым
  • эмансипация и социализация
  • стремление к завоевание новой позиции в обществе
  • отчуждение от взрослых
Кризис подросткового возраста проходит три фазы:
  • кульминационную
  • посткритическую
  • негативную
  • акртическую
Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип:
  • разобщенности коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
  • единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. равномерность развития.
  • единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает обособленное развитие различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
  • единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривается как
  • принцип «непредсказуемости» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
  • принцип «необратимости» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
  • принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
  • принцип «ненормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
Укажите, что не относится к основным аспектам социализации младшего школьника:
  • раскрываются индивидуальные способности и возможности ребенка
  • школьник овладевает «умением учиться», т. е. приобретает навыки и умения учебной работы
  • приобретаются навыки общения со сверстниками, умения устанавливать дружеские контакты и отношения
  • ребенок не переходит на качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности.
В нарушениях дисциплины, невыполнении поручений или учебных заданий, этических норм и правил, трудновоспитуемости, социально-педагогической запущенности, склонности к правонарушениям проявляются
  • Социальные отклонения
  • Физические отклонения
  • Интеллектуальные отклонения
  • Психические отклонения
На какой период жизни приходится основной кризич идентичности?
  • пожилой возраст
  • младенчество
  • период между 30 и 40 годами
  • юношество
В контексте культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности нормально развивающемуся подростку присуще развитие таких человеческих качеств, как:
  • ориентация на социально положительного лидера в среде сверстников
  • моральные и волевые качества, личностная рефлексия, т. е. понимание, сочувствие и сопереживание другому
  • владение навыками дружеского, избирательного общения со сверстниками
  • владение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний, адекватными способами реагирования в различных жизненных ситуациях
Процесс обучения и воспитания детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, испытывающими временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ это:
  • Предмет исследования коррекционной педагогики
  • Объект исследования коррекционной педагогики
  • Субъект исследования коррекционной педагогики
  • Гипотеза исследования коррекционной педагогики
Переход от одной формы идентичности к другой сопровождается
  • кризисами
  • социализацией
  • духовно-нравственным ростом
  • достижениями
Укажите основне аспекты социализации младшего школьника:
  • формируется адекватная самооценка, развивается критичность к самому себе и окружающим;
  • формируются устойчивые познавательные потребности и интересы, возникает новое познавательное отношение к действительности
  • происходит перестройка всех познавательных процессов, возникают и развиваются рефлексия, анализ, внутренний план действий
  • ребенок переходит на качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности.
Общепризнанным является утверждение, что недостаток, отклонение в развитии и поведении
  • являются перманентной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, не поддаются изменению, коррекции.
  • являются постоянной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, поддаются изменению, коррекции.
  • являются временной, переменной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, не поддаются изменению, коррекции.
  • являются временной, переменной величиной в организации педагогического процесса детей и подростков с отклонениями, а следовательно, поддаются изменению, коррекции.
Укажите, что не относится к специфическим принципам коррекционно-педагогической деятельности:
  • принципа единства диагностики и коррекции
  • деятельностный принцип
  • принцип асинхронного использования методов и приемов
  • принцип учета противоречия коррекционных, профилактических и развивающих задач
В контексте культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности нормально развивающемуся подростку присуще развитие таких человеческих качеств, как:
  • способность сознательно ставить перед собой цели, переподчинять мотивы, принимать решения и быть ответственным за их последствия
  • неадекватные формы утверждения своей самостоятельности личностной автономии, индивидуальности
  • самостоятельность мышления, интеллектуальная активность творческий подход к решению познавательных задач
  • выраженные и устойчивые интересы, внимание к самому себе и к другому человеку как личности
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ В общей и коррекционной педагогике недостаток представляет собой:
  • несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) установленным в обществе нормам поведения и общения
  • несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) общественным социальным ожиданиям,
  • несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) личным ожиданиям авторитетного в обществе лица
  • несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) школьно-образовательным нормативам успешности
Маслоу разработал концепцию психически здорового человека. Укажите в каких положениях раскрывается ее сущность:
  • здоровое, нормальное и желательное развитие состоит в актуализации сущностной природы
  • внутренняя природа человека слаба, тонка, хрупка и может легко одолеваться внешними препятствиями
  • у человека есть собственная сущностная природа, самость
  • здоровое, нормальное и желательное развитие состоит в неизменности и сохранении сущностной природы
Что представляет собой обобщенное понятие, которое включает в себя понятие психического здоровья человека, чувство устойчивости и непрерывности Я, причастности к социальной группе, принятости ею, тождественности?
  • социализация
  • опыт
  • конфронтация
  • идентичность личности
Укажите, что относится к специфическим принципам коррекционно-педагогической деятельности:
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
  • принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач
  • деятельностный принцип
  • принциа единства диагностики и коррекци
­