Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: "учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста"?- теория проблемно-ориентированного обучения
- ситуативная модель процессов познания
- рефлексное обучение
- модель «распределенного сознания»
- Теория когнитивной гибкости
- Проблемно-ориентированное обучение
- «Заякоренный» учебный процесс
- Ситуативное обучение
- Конструктивистская теория Жана Пиаже
- Социокультурная теория обучения Выготского
- Конструктивистская теория Джерома Брюэра
- Теория проблемно-ориентированного обучения
- Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
- Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
- Учиться тяжело
- Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
- трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
- сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
- обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
- субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
- Очное обучение, без применения ДОТ
- Заочное обучение, с применением ДОТ
- Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
- Очно-заочное обучение, с применением ДОТ
- Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
- В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
- Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
- Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
- Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
- Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
- Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
- Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
- разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
- формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
- модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
- формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
- Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- эффективность формирования навыков работы
- проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
- наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
- обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
- Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- Методика обучения
- Система обучения
- Метод обучения
- Форма обучения
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
- в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
- увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
- повышение требований к организации системы мотивации учащихся
- повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
- сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
- Обучение – естественный процесс
- Обучение носит нелинейный характер
- Обучение – социальный процесс
- Обучение – активный, а не пассивный процесс
- Метод передачи новых знаний
- Концепция передачи новых знаний
- Теория передачи новых знаний
- Направление передачи новых знаний
- учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
- содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
- преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
- учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
- обучение – это линейный процесс
- обучение – это нелинейный процесс
- учиться несложно
- обучение строится на расчленении содержания учебного курса и отдельных занятий на небольшие изолированные блоки
- ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
- объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
- объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
- объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
- лейбористский
- созидающий
- конструктивистский
- либерально-демократический
- преподавателей
- экспертов
- госорганов
- учащихся
- приобретение исключительно позитивного опыта
- приобретение исключительно негативного опыта
- усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
- утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
- учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
- преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
- преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
- следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
- социокультурная теория
- теория конструктивистских моделей учебного процесса
- ситуативная модель процессов познания
- модель учебного процесса "мастер–мастер"
- Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
- Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
- В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
- Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
- социокультурная теория
- теория когнитивной гибкости
- теория проблемно-ориентированного обучения
- ситуативная модель процессов познания
- возможность получения навыков выполнения операций, требующих взаимодействия в режиме реального времени нескольких исполнителей;
- возможность коммуникаций с преподавателем в режиме реального времени, которая позволяет обучаемому получать ответы на вопросы по теме программы обучения непосредственно в момент получения знаний
- высокая степень мотивации слушателей в процессе обучения за счет возникающей между слушателями конкуренции, стимулирующей более подготовленных слушателей углублять свои знания, а менее подготовленных слушателей подтягивать уровень своих знаний до среднего уровня;
- субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
- ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
- ученик может выполнять упражнениестрого по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
- среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
- ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- Система обучения стремится выявить недостатки и слабые стороны учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
- в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
- в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения