Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
  • повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
  • сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
  • увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
  • повышение требований к организации системы мотивации учащихся
Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
  • преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
  • учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
  • учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
  • содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
  • либерально-демократический
  • лейбористский
  • конструктивистский
  • созидающий
Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
  • объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
  • ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
  • объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
  • объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
Что означает тезис традиционного подхода к обучению "Обучение – это процесс передачи и восприятия информации"?
  • Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
  • Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
  • В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
  • Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
  • Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
  • Учиться тяжело
  • Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
  • Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
  • теория когнитивной гибкости
  • ситуативная модель процессов познания
  • теория проблемно-ориентированного обучения
  • социокультурная теория
Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
  • Концепция передачи новых знаний
  • Метод передачи новых знаний
  • Направление передачи новых знаний
  • Теория передачи новых знаний
Что означает тезис традиционного подхода к обучению "Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося"?
  • В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
  • Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
  • Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
  • Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
  • Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
  • Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
  • Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
  • Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
Что представляет собой аккомодация?
  • разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
  • формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
  • модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
  • формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис "Обучение – естественный процесс"?
  • Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
  • В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
  • Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
  • Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
  • следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
  • учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
  • преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
  • преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
  • обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
  • проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
  • эффективность формирования навыков работы
  • наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
  • Очное обучение, без применения ДОТ
  • Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
  • Заочное обучение, с применением ДОТ
  • Очно-заочное обучение, с применением ДОТ
Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
  • Методика обучения
  • Система обучения
  • Форма обучения
  • Метод обучения
В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
  • Обучение – социальный процесс
  • Обучение носит нелинейный характер
  • Обучение – естественный процесс
  • Обучение – активный, а не пассивный процесс
"Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)". Укажите, что пропущено?
  • учащихся
  • госорганов
  • преподавателей
  • экспертов
Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
  • учиться несложно
  • обучение – это линейный процесс
  • обучение строится на расчленении содержания учебного курса и отдельных занятий на небольшие изолированные блоки
  • обучение – это нелинейный процесс
Что означает тезис традиционного подхода к обучению "Обучение - это линейный процесс"?
  • Система обучения стремится выявить недостатки и слабые стороны учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
  • Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
  • В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
  • Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
Укажите основные достоинства очной формы обучения:
  • субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
  • возможность получения навыков выполнения операций, требующих взаимодействия в режиме реального времени нескольких исполнителей;
  • возможность коммуникаций с преподавателем в режиме реального времени, которая позволяет обучаемому получать ответы на вопросы по теме программы обучения непосредственно в момент получения знаний
  • высокая степень мотивации слушателей в процессе обучения за счет возникающей между слушателями конкуренции, стимулирующей более подготовленных слушателей углублять свои знания, а менее подготовленных слушателей подтягивать уровень своих знаний до среднего уровня;
Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: "учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста"?
  • теория проблемно-ориентированного обучения
  • рефлексное обучение
  • модель «распределенного сознания»
  • ситуативная модель процессов познания
По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
  • ученик может выполнять упражнениестрого по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
  • ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
  • среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
  • ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
  • Конструктивистская теория Жана Пиаже
  • Теория проблемно-ориентированного обучения
  • Конструктивистская теория Джерома Брюэра
  • Социокультурная теория обучения Выготского
В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
  • ситуативная модель процессов познания
  • теория конструктивистских моделей учебного процесса
  • модель учебного процесса "мастер–мастер"
  • социокультурная теория
Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис "Обучение – активный, а не пассивный процесс"?
  • Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
  • Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
  • Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
  • В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
  • Теория когнитивной гибкости
  • Проблемно-ориентированное обучение
  • «Заякоренный» учебный процесс
  • Ситуативное обучение
Принцип интерактивности при обучение с прменением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
  • в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
  • в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
  • в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
  • в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
Что представляет собой ассимиляция?
  • приобретение исключительно позитивного опыта
  • приобретение исключительно негативного опыта
  • утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
  • усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
Укажите основные недостатки очной формы обучения:
  • субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
  • трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
  • сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
  • обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
­