Информационно-коммуникационные технологии в индивидуальном обучении
Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?- Теория передачи новых знаний
- Метод передачи новых знаний
- Направление передачи новых знаний
- Концепция передачи новых знаний
- лейбористский
- либерально-демократический
- созидающий
- конструктивистский
- обучение – это линейный процесс
- учиться несложно
- обучение – это нелинейный процесс
- обучение строится на расчленении содержания учебного курса и отдельных занятий на небольшие изолированные блоки
- субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
- возможность коммуникаций с преподавателем в режиме реального времени, которая позволяет обучаемому получать ответы на вопросы по теме программы обучения непосредственно в момент получения знаний
- высокая степень мотивации слушателей в процессе обучения за счет возникающей между слушателями конкуренции, стимулирующей более подготовленных слушателей углублять свои знания, а менее подготовленных слушателей подтягивать уровень своих знаний до среднего уровня;
- возможность получения навыков выполнения операций, требующих взаимодействия в режиме реального времени нескольких исполнителей;
- приобретение исключительно позитивного опыта
- утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
- усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
- приобретение исключительно негативного опыта
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- модель «распределенного сознания»
- ситуативная модель процессов познания
- теория проблемно-ориентированного обучения
- рефлексное обучение
- социокультурная теория
- модель учебного процесса "мастер–мастер"
- ситуативная модель процессов познания
- теория конструктивистских моделей учебного процесса
- ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
- ученик может выполнять упражнениестрого по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
- среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
- ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
- Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
- Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
- Учиться тяжело
- Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
- учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
- содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
- учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
- преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
- разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
- формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
- формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
- модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
- объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
- объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
- объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Система обучения стремится выявить недостатки и слабые стороны учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
- Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
- В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
- Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
- Обучение носит нелинейный характер
- Обучение – активный, а не пассивный процесс
- Обучение – социальный процесс
- Обучение – естественный процесс
- учащихся
- госорганов
- экспертов
- преподавателей
- Теория когнитивной гибкости
- Проблемно-ориентированное обучение
- «Заякоренный» учебный процесс
- Ситуативное обучение
- Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
- Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
- Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
- Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций