Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Инновационные технологии и проектная деятельность в образовании

Доктор психологических наук Михаил Николаевич Арцев предлагает ряд практических шагов-приемов, помогающих самостоятельно выбрать тему исследования. Какие именно?
  • Руководство принципом повторения
  • Уточнение гипотез
  • Аналитический обзор достижений
  • Поисковый способ
Как называется метод познания педагогического процесса с позиции наличия его компонентов и уровня их развития; управления и выполняемых компонентами функций; связи между ними?
  • моделирование
  • системный подход
  • дедукция
  • анализ
Выберите основные составляющие метода проектов:
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов
  • целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся
  • отсутствие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы, иначе метод не реализуем
  • наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы
Укажите основные характеристики развивающего обучения
  • Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)
  • Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума
  • Развивающее обучение преднамеренно не учитывает и не использует закономерности развития, так как это не повзоляет приспосабливать обучение к уровню и особенностям индивидуума
  • Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности
Каковы основные ценности исследовательской деятельности?
  • ценность личностной замкнутости
  • ценность творческого подхода
  • деятельностный характер исследования
  • ценность истины
Особенностью теоретического знания является:
  • абстрактность
  • обобщенность
  • временный характер
  • индивидуальность
Методы и приемы гуманитарно-ориентированного образования включают в себя:
  • сбор данных
  • процессуальная ориентация
  • учебные исследования
  • постановка и проверка гипотез
Профессор Александр Ильич Савенков все темы исследований учащихся условно объединяет в три группы. Какие именно?
  • Проблемно-иллюзорные
  • Теоретические
  • Экспериментальные
  • Фантастические
Укажите верные утверждения в отношении теоретическом знании.
  • Теоретическое знание отражает сущность процессов и явлений
  • Теоретическое знание в большей мере связано с философским знанием и идеями
  • Теоретическое знание отражает индивиудальные особенности процессов и явлений
  • Теоретическое знание в большей мере, чем эмпирическое, связано с практикой
Обращение к теме, рассмотренной ранее (в том числе других авторов исследования), для более углубленного изучения, а также сравнения результатов исследования представляет собой метод:
  • Уточнение гипотез
  • Теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико-аналитических и описательных материалов
  • Аналитический обзор достижений
  • Руководство принципом повторения
Проекты можно разделить по доминирующей деятельности учащихся на следующие группы (укажите какие):
  • исследовательский проект
  • сложно-структурированный проект
  • информационный проект
  • практико-ориентированный проект
В процессе восхождения от абстрактного к конкретному в теоретическом педагогическом исследовании выделяют три ступени. Какие?
  • построение гипотезы и формулирование принципов исследования
  • выбор теории научного познания
  • анализ результатов исследования
  • применение теории для объяснения исследуемой области
К методам теоретического уровня познания в науке не относят:
  • индуктивно-дедуктивный подход
  • верного варианта нет
  • моделирование
  • структурно-системный подход;
Методы и приемы гуманитарно-ориентированного образования не включают в себя:
  • эксперимент
  • софизм
  • аргументация
  • моделирование
Условия проблемы это:
  • расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств
  • разница между существующей и желаемой ситуациями, несоответствие, нестыковка между предполагаемым и действительным
  • реальная, имеющаяся в наличии, существующая ситуация
  • желаемая, предполагаемая, идеальная ситуация
Путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений в процессе исследования представляет собой:
  • фактор
  • метод
  • стимул
  • результат
Анализ представляемых на различные конференции и конкурсы детских работ позволил А.В.Леонтовичу выделить типы творческих работ учащихся. Какие именно?
  • Проблемно-реферативные
  • Информационно-реферативные
  • Натуралистические и описательные
  • Экспериментальные
Способ получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий это:
  • цель исследования
  • объект исследования
  • метод исследования
  • субъект исследования
Что включает ряд требований к выбору темы исследования?
  • интерес
  • актуальность
  • спорность
  • реализуемость
Что представляют собой требования проблемы?
  • разница между существующей и желаемой ситуациями, несоответствие, нестыковка между предполагаемым и действительным
  • это реальная, имеющаяся в наличии, существующая ситуация
  • это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств
  • это желаемая, предполагаемая, идеальная ситуация
Термин "развивающее обучение" остается пустым до тех пор, пока он не наполняется описанием конкретных условий своей реализации по ряду существенных показателей, например:
  • каковы главные психологические новообразования данного возраста, которые возникают, формируются и развиваются в этом возрастном периоде
  • каковы взаимосвязи деятельности данного периода с другими видами деятельности
  • какова ведущая деятельность данного периода, определяющая возникновение и развитие соответствующих новообразований
  • каковы содержание и способы осуществления деятельности данного периода (например, осуществляется она стихийно или целенаправленно)
К методам теоретического уровня познания в науке относят:
  • анализ понятийно-терминологической системы; аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы;
  • построение гипотезы;
  • анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности;
  • построение мысленного эксперимента;
Как называется метод выбора темы исследования, реализуемый на основе ранее выдвинутых предположения, которые заинтересовали и требуют подтверждения или опровержения?
  • Поисковый способ
  • Руководство принципом повторения
  • Теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико-аналитических и описательных материалов
  • Уточнение гипотез
Экспериментальные темы исследования - это:
  • темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
  • темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов
  • темы, предполагающие изложение наблюдений и экспериментов третьих лиц
  • темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста это:
  • произвольное управление поведением
  • учебная деятельность и ее субъект
  • абстрактно-теоретическое мышление
  • профессиональная ориентация
Методом объединения различных теоретических посылок, идей, утверждений, обеспечивающих получение новых знаний, называется:
  • индукция
  • дедукция
  • синтез
  • анализ
Укажите основные характеристики развивающего обучения
  • Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности
  • Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка
  • Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности
  • Ребенок является полноценным объектом учебной деятельности
Что включает ряд требований к выбору темы исследования?
  • интерес третьих лиц
  • интерес руководителя
  • конкретность
  • формулировка темы
­