Физические упражнения, подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность в дошкольной образовательной организации и начальной школе
Что составляет содержание основной части физкультурных занятий в ДОУ?- подвижная игра (4-6 мин)
- обучение новым и совершенствование известных движений (2-3 мин)
- общеразвивающие упражнения (30-40 мин) из различных исходных положений на все группы мышц
- основные движения (8-12 мин)
- строевые упражнения
- дыхательные упражнения
- медленный бег
- упражнения для расслабления мышц глаза
- музыкальные занятия
- утренняя гигиеническая гимнастика
- гимнастика после сна и прогулки
- физкультурные занятия
- повышение работоспособности сердечно-сосудистой системы
- коррекция вторичных дефектов развития
- повышение работоспособности дыхательной системы
- развитие основных двигательных качеств
- связанные с направлением взора вдаль
- не требующие напряжения аккомодации
- требующие напряжения конвергенции
- связанные с направлением взора вверх
- упражнения для тренировки моторного аппарата глаза
- общеразвивающие упражнения (3-7 мин) из различных исходных положений на все группы мышц
- строевые упражнения
- упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы
- прямую зависимость
- обратную зависимость
- внезапная остановка во время ходьбы, бега, игр
- ходьба по линии с различным положением рук, с предметами, после 1—2 оборотов вокруг себя
- балансирование гимнастической палкой на ладони при ходьбе
- ходьба на носках вперед, назад, с поворотами на 180 градусов
- стойка на одной ноге с различными положениями свободной ноги на полу и предметах
- балансирование гимнастической палкой на ладони, ноге
- удержание на голове груза весом до 4000 г
- стойка на носках с различным положением рук
- повысить эмоциональный тонус
- обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию
- тренировка и совершенствование физиологических функций
- уменьшить двигательное возбуждение
- тренировка и совершенствование физиологических функций
- формирование правильной осанки
- уменьшение двигательного возбуждения
- коррекция нарушений
- Число детей с сильным типом реакций увеличивается с возрастом
- Число детей с сильным типом реакций уменьшается с возрастом
- Число детей с сильным типом реакций не изменяется с возрастом
- от 30 до 50 м.
- от 50 до 100 м.
- от 10 до 30 м.
- прыжков с разбега
- прыжков в высоту
- прыжков в длину
- прыжков с места
- ходьба с изменением длины шага
- ходьба, бег, броски мяча на звуковой сигнал
- ходьба, бег боком, спиной, после поворотов на 90 град., 180 град., 270 град., 360 град., 420 град.
- ходьба по лабиринту с воспроизведением маршрута по памяти
- ходьба, бег в различных направлениях за звуковым сигналом