Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Дефектология

Как называют периферические отделы анализаторов организма, которые представляют собой образования высокоразвитые, имеющие сложное строение, воспринимающие определенные виды физической энергии высшей среды и трансформирующие её в специфическое нервное возбуждение?
  • тактильные органы
  • кожный покров
  • органы чувств
  • ткани
Укажите верное утверждение:
  • Рецепторы обладают низким порогом раздражения на адекватные раздражители и более высоким - на неадекватные.
  • Рецепторы обладают высоким порогом раздражения на адекватные раздражители и более низким - на неадекватные.
Слухозрительное восприятие речи - это:
  • бисенсорное восприятие
  • моносенсорное восприятие
Слуховая работа требует решения следующих вопросов:
  • постановка и коррекция артикуляции с использованием остаточного слуха
  • развитие у детей способностей использовать свой остаточный слух для постоянного контроля и коррекции собственного произношения
  • обучение навыкам и приемам использования индивидуальных аппаратов в различных акустических условиях
Основной задачей слуховой работы является:
  • создание на базе развивающего слуха слухо-зрительной и слухо–рече-двигательной основы для восприятия устной речи в коммуникативной функции
  • коррекция физической потери слуха
  • использование слухового восприятия для приближения произношения глухого к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащего и говорящего человека
Укажите верное утверждение:
  • Рецепторы не могут менять чувствительность в зависимости от изменений внешней среды.
  • Рецепторы могут менять чувствительность в зависимости от изменений внешней среды.
Слуховая работа требует решения следующих вопросов:
  • развитие способности ориентироваться в мире неречевых звуков
  • использование остатков слуха как фактора, способного в той или иной степени облегчить чтение с губ
  • нормализация тембра голоса, интонации и ритма речи
Главная роль в формировании языка принадлежит:
  • слуху
  • мимике
  • метаболизму
Рецепторы организма человека воспринимают раздражители следующих видов:
  • световые раздражители
  • температурные раздражители
  • звуковые раздражители
  • механические раздражители
Какие механизмы способствуют предохранению анализаторов организма от повреждений?
  • защитные механизмы
  • компенсаторные механизмы
  • адаптационные механизмы
Какие теории считают ощущение и восприятие высшими духовными процессами?
  • Идеалистические
  • Материалистические
Механизмы приспособления структуры и функций организма, его органов и клеток, в частности анализаторов к условиям окружающей и внутренней среды - это:
  • адаптационные механизмы
  • компенсаторные механизмы
  • защитные механизмы
Совокупность реакций, направленных на частное или полное возмещение нарушений нарушенных функций - это:
  • компенсаторные механизмы
  • адаптационные механизмы
  • защитные механизмы
Защитный аппарат глаза включает в себя:
  • глазницу
  • мышцы глаз
  • веки
  • слезные органы
Рецепторная часть зрительного анализатора - это:
  • зрительные тракты
  • хиазмы
  • сетчатка
  • зрительный нерв
Может ли нарушение слухового анализатора привести к распаду ещё не вполне сформировавшейся речи?
  • да
  • нет
Сенсорное развитие ребенка - это:
  • развитие механизмов запоминания
  • развитие воображения
  • развитие мышления
  • развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов
Укажите верное утверждение:
  • Практика показала, что слуховое восприятие может быть значительно улучшено путём соответствующих упражнений.
  • Практика показала, что слуховое восприятие не может быть значительно улучшено путём соответствующих упражнений.
Специальные образования организма, приспособленные для воздействия определённых раздражителей - это:
  • рецепторы
  • сосуды
  • импульсы
  • системы
Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам:
  • М.Монтессори
  • Н.В. Попова
  • Л.С. Розенталя
­