Средства коррекции нарушений зрения
Формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на втором году обучения:- Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положениях
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях
- Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал)
- Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- 3 года
- 4 года
- 2 года
- 1 год
- активные дети, которые проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога
- дети, которые требуют в любой деятельности помощи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют
- дети, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом
- активные дети, которые проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога
- дети, которые требуют в любой деятельности помощи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют
- дети, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом
- учить узнавать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах; учить зрительному анализу величины предметов
- учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький)
- учить выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой - меньший, маленький - высокий, ниже - низенький, толстый - тоненький и т. д.
- учить зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов
- Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положениях
- Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал)
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях
- дети, которые требуют в любой деятельности помощи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют
- дети, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом
- активные дети, которые проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога
- Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению (находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению)
- Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить сличать изображения с реальным предметом в играх)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить по части предмета целый; составлять из частей целое)
- Важно избегать сочетание задач коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов, при постоянном патронировании их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий, а также недопустимо постоянное патронирование их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий.
- Важно сочетание задач коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов, при постоянном патронировании их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий.
- Важно сочетание задач коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов, но постоянное патронирование их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий является не допустимым, так как вызввает стресс у детей.
- При дифференциации детей по трем уровням развития педагог выстраивает занятия с учетом конкретной задачи по развитию каждого ребенка, при этом уровень дидактических требований к каждому предъявляется индивидуально.
- При дифференциации детей по трем уровням развития педагог выстраивает занятия с учетом конкретной задачи по развитию всей группы детей, при этом уровень дидактических требований к каждому предъявляется индивидуально.
- При дифференциации детей по трем уровням развития педагог выстраивает занятия с учетом конкретной задачи по развитию всей группы детей, при этом уровень дидактических требований ко всем предъявляется одинаковый.
- При дифференциации детей по трем уровням развития педагог выстраивает занятия с учетом конкретной задачи по развитию каждого ребенка, при этом уровень дидактических требований ко всем предъявляется одинаковый.
- учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький)
- учить выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой - меньший, маленький - высокий, ниже - низенький, толстый - тоненький и т. д.
- учить зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов
- учить узнавать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах; учить зрительному анализу величины предметов
- учить соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус)
- учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные тела(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)
- упражнять в отличении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)
- закреплять умение соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус)
- Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению (находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению)
- Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить сличать изображения с реальным предметом в играх)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить по части предмета целый; составлять из частей целое)
- мониторинг результатов
- специальный кабинет или уголок
- проведение занятий подгруппой каждый день
- соответствующее освещение во всех помещениях
- В отношении детей, которые трудно адаптируются к окружающей действительности, рекомендуется одномоментное введение ребенка в подгрупповое и групповое общение: шокотерапия в данном случае наиболее эффективна
- В отношении детей, которые трудно адаптируются к окружающей действительности, рекомендуется поэтапное введение ребенка в подгрупповое и групповое общение
- В отношении детей, которые трудно адаптируются к окружающей действительности, не рекомендуется введение ребенка в подгрупповое и групповое общение, так как это ограничивает индивидуальный подход
- Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);
- Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный)
- Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный)
- Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту
- первому уровню развития
- второму уровню развития
- третьему уровню развития
- Коррекционное обучение должно быть по возможности простым и естественным, базируясь на принципах коррекционно-развивающего обучения
- Коррекционное обучение не может быть простым, так как не является естественным и базируется на усложненных принципах коррекционно-развивающего обучения
- Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);
- Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный)
- Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту
- Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить сличать изображения с реальным предметом в играх)
- Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению (находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению)
- Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение)
- Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами (учить описывать предметы и находить их по описанию; находить по части предмета целый; составлять из частей целое)