Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Итоговые аттестационные работы

  • Охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. На какие уровни делят цифровую (информационную) грамотность? Охарактеризуйте их. Какую роль играет цифровая грамотность учащихся в обучении английскому языку? Какое значение она имеет для педагога английского языка?
  • Какие модели обучения определяют основу внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование? Какие из перечисленных Вами моделей вы считаете наиболее эффективными в процессе обучения английскому языку? Почему?
  • Какие элементы входят в структуру информационно-образовательной среды образовательной организации? Охарактеризуйте их. Кто является участниками учебного процесса? Какие функции выполняет каждая группа участников?
  • Какие существуют формы и методы обучения с применением ИКТ? Какие из них наиболее эффективны в преподавании английского языка? Ответ обоснуйте.
  • В чем состоит сущность сознательно-коммуникативного метода обучения? Изложите основные закономерности речевого общения. Охарактеризуйте связь между заданиями в структуре занятия.
  • Обозначьте и дайте свои комментарии к тем задачам, которые должны быть решены руководством образовательной организации и междисциплинарной командой педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения при разработке индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Приведите общий алгоритм деятельности команды в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута. С Вашей точки зрения, какие этапы из данного алгоритма деятельности играют первостепенное значение и почему? Какие этапы можно пропустить и почему?
  • Охарактеризуйте коррекционную учебно-воспитательную работу, как строится ее система? Выделите организационные и научные проблемы коррекционного образования. С какими проблемами сталкивались Вы в своей практике, Ваши коллеги?
  • Что такое «форма организации обучения»? Охарактеризуйте формы организации обучения. Какие из них используются Вами (планируются к использованию) в практической деятельности? В чем Вы видите их возможности, ограничения исходя из Вашего опыта или системы знаний? Какие типы уроков в коррекционной школе Вы можете выделить? Какие Вами используются/планируются к использованию? Какие из них имеют большую эффективность? Охарактеризуйте рекомендуемую структуру уроков в коррекционной школе?
  • Обозначьте методы наглядного обучения. Какие требования предъявляются к техническим средствам обучения? Какие из методов наглядного обучения Вами используются / планируете использовать? Почему? В каком случае целесообразно использование проблемно-поисковых упражнений и в чем состоит их практическая ценность?
  • Выделите отличия мета- , макро- , мезо-, микротехнологий. Назовите конкретные примеры. Какие, с Вашей точки зрения, являются наиболее эффективными? Какие Вы планируете использовать и почему? Охарактеризуйте непродуктивные способы разрешения противоречия между традициями и инновационным опытом в области педагогических технологий.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя математики и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения математике и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения математике и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований
  • Изложите предмет, задачи и ключевые проблемы методики преподавания математики. Раскройте принципы дидактики, соблюдаемые в обучении математике. Какие методы обучения математике Вы считаете наиболее эффективными и почему?
  • Опишите условия формирования произносительной речи в норме.
  • Охарактеризуйте особенности развития у детей грамматического строя речи в условиях ее нарушения.
  • Опишите речевые нарушения у детей с дизартрической патологией.
  • Изложите, каким образом необходимо осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей.
  • Наиболее сложной стороной речи является связная речь. Поясните, чем это можно объяснить? Каким образом осуществляется развитие связной устной и письменной речи?
  • Изложите ваше мнение о проблемах и перспективах раннего обучения иностранному языку
  • Обоснуйте Ваше мнение о роли грамматических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Какие способы контроля уровня сформированности грамматических навыков Вы использовали бы на различных ступенях обучения?
  • Опишите основные интерактивные технологии, которые могут эффективно использоваться на уроке иностранного языка
  • Как обеспечить перенос фонетических, лексических, грамматических навыков, навыков устной речи и чтения на формирование навыков письма и письменной речи?
  • Предложите и обоснуйте задания для контроля навыков монологической и диалогической речи
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте основные компоненты культуры. Определите понятия «социализация» и «инкультурация». Раскройте их виды и формы.
  • Перечислите и раскройте деятельностные принципы педагогики. Приведите примеры их практической реализации. Охарактеризуйте роль деятельностного подхода в педагогической аргументации.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности педагога и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте технологии поддержки итоговой аттестации. Приведите практические примеры их реализации.
  • Раскройте понятие «здоровье» и охарактеризуйте его компоненты. Изложите основные концепции здоровья. Каковы признаки нарушения здоровья ребенка?
  • Что представляют собой особые образовательные потребности? Какие выделяются категории лиц с особыми образовательными потребностями? Охарактеризуйте основные виды специальных школ в РФ.
  • В чем состоит сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза? Какие виды психического дизонтогенеза существуют? В чем состоит отличие первичного и вторичного дефекта? Приведите примеры таких дефектов.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Каковы особенности алалии, афазии, заикания, брадилалии, тахилалии, дислалии, дизартрии и ринолалии? Приведите примеры их проявления.
  • Охарактеризуйте значение физической культуры в профессионально-личностном совершенствовании учащегося. Изложите социально-биологические основы физической культуры.
  • Перечислите и охарактеризуйте компоненты понятия «здоровье». Что представляет собой концепции здоровья? Раскройте содержание понятия «иммунитет». Какие его виды выделяют?
  • Что составляет предмет физиологии? Охарактеризуйте ее связь с другими науками и значение для физической культуры и спорта. Изложите общие закономерности физиологии и раскройте ее основные понятия.
  • Изложите предмет, задачи, функции, особенности педагогики дополнительного образования. Раскройте принципы дополнительного образования. Какие существуют виды учреждений дополнительного образования детей?
  • Охарактеризуйте психолого-педагогические основы деятельности тренера по шахматам. Изложите основные положения теории дебюта, стратегии и тактики середины игры и техники Эндшпиля. Какие дидактические игры и задания Вы считаете наиболее эффективными в практике обучения шахматам и почему?
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания математики? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практике преподавания математики. Приведите примеры их реализации на практике
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения математике.
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения математике. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Раскройте сущность и изложите принципы системы образования РФ. Какова структура системы образования?
  • Охарактеризуйте современную парадигму воспитания. В чем состоят философские основы воспитания? Раскройте основные признаки воспитания как педагогического явления.
  • Изложите задачи и функции дошкольной педагогики. Охарактеризуйте роль планирования в дошкольной педагогике. Перечислите и раскройте принципы педагогического планирования.
  • Что представляет собой гиперактивность ребенка? Перечислите внешние проявления гиперактивности. В чем состоит биологическая природа гиперактивности? Каковы причины ее возникновения?
  • Охарактеризуйте особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. В чем состоит различие умственной, интеллектуальной и познавательной активности? Изложите требования к стимулированию разных видов активности детей дошкольного возраста, обеспечивающих оптимальный уровень индивидуального развития.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Как они реализуются на практике?
  • Изложите основные подходы к трактовке качества образования. Что представляют собой диверсификация и интернационализация образования. Приведите примеры их практического воплощения.
  • Охарактеризуете традиционные средства оценивания результатов обучения. В чем состоит их различие? Какие из них Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания русского языка и почему?
  • Что представляет собой безотметочное обучение? Какие аргументы «за» и «против» безотметочного обучения существуют? Возможно ли применение безотметочного обучения в педагогической практике учителя русского языка? Ответ обоснуйте.
  • Какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют (перечислите и раскройте их)? Какие из них наиболее эффективны, с Вашей точки зрения, в обучении русскому языку и почему?
  • Изложите предмет задачи методики обучения русскому языку. С какими другими науками она связана? Охарактеризуйте принципы обучения русскому языку. Какие методы и приемы обучения русскому языку Вы считаете наиболее эффективными и почему?
  • В чем состоит феномен образования? Что представляет собой методология педагогики? Сопоставьте педагогическую науку и педагогическую практику по следующим параметрам: объект, предмет, способы деятельности.
  • Что представляют собой предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии? Охарактеризуйте основные компоненты процесса социализации (по А. Фрейду). В чем состоит сущность эпигенетической теория развития Э. Эриксона?
  • Охарактеризуйте дошкольную педагогику как науку. Изложите особенности детей раннего и дошкольного возраста.
  • Изложите основные положения системы воспитания Монтессори. Охарактеризуйте применение математических материалов в системе воспитания Монтессори. Приведите примеры их использования.
  • Что предполагает понятие детской гиперактивности? В чем состоят особенности гиперактивных детей? Какова биологическая природа гиперактивности? Какую работу необходимо проводить с гиперактивными детьми?
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике развития творческой деятельности? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данной предметной области? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практике развития творческой деятельности. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс развития творческой деятельности.
  • Охарактеризуйте современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых. Приведите примеры.
  • Охарактеризуйте механизм творческого воображения.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя технологии и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения технологии и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения технологии и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте предмет и задачи методики преподавания технологии. Каковы обязанности учителя технологии? Охарактеризуйте формы обучения технологии. Какие методы формирования технологических знаний и умений Вы считаете наиболее эффективными и почему?
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения основам безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовке и почему?
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте методику обучения ОБЖ как науку. Какие существуют формы организации предметного обучения? Какие из них наиболее эффективны в практике обучения ОБЖ и почему?
  • Изложите основные положения методики преподавания начальной военной подготовки в условиях реализации ФГОС. Какие методы обучения Вы считаете наиболее эффективными в практике начальной военной подготовки?
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения русского языка и литературы и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения русскому языку и литературе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Изложите предмет задачи методики обучения русскому языку. С какими другими науками она связана? Охарактеризуйте принципы обучения русскому языку. Какие методы и приемы обучения русскому языку Вы считаете наиболее эффективными и почему? Сопоставьте положения методики обучения русскому языку и методики преподавания литературы в условиях реализации ФГОС.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания физики? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практике преподавания физики. Приведите примеры их реализации.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения физике.
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения физике в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания математики? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практике преподавания математики. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения математике.
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения математике. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике образовательной деятельности детей? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в данной области? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Охарактеризуйте развивающее обучение, приведите примеры его практической реализации. Какие преимущества имеет развивающее обучение?
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение детей.
  • Что представляет собой дидактика? Какую цель и задачи она имеет? Что является ее объектом? Какие функции выполняет дидактика? Что составляет концептуальные основания дидактики? Охарактеризуйте дидактические знания.
  • Раскройте сущность и изложите принципы системы образования РФ. Какова структура системы образования?
  • Охарактеризуйте современную парадигму воспитания. В чем состоят философские основы воспитания? Раскройте основные признаки воспитания как педагогического явления.
  • Изложите задачи и функции дошкольной педагогики. Охарактеризуйте роль планирования в дошкольной педагогике. Перечислите и раскройте принципы педагогического планирования.
  • Изложите методы и приемы обучения детей дошкольного возраста. Какие из них Вы считаете наиболее эффективными?
  • Охарактеризуйте программу физического воспитания в детских дошкольных учреждениях.
  • Охарактеризуйте структуру занятия по математике детей с интеллектуальной недостаточностью. Сформируйте эту структуру, охарактеризуйте ее возможности и ограничения в использовании.
  • Приведите методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку. Раскройте их содержание. Поясните на конкретных примерах их применение на практике.
  • Продумайте, опишите и обоснуйте направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств.
  • Охарактеризуйте (с пояснениями) экскурсию как форму организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе.
  • Опишите роль изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики, формировании пространственной ориентировки при выполнении рисунков.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике тренировочного процесса? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в тренировочном процессе. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие тренировочный процесс.
  • Охарактеризуйте основные положения методики тренировочного процесса. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания географии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании географии. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение географии.
  • Охарактеризуйте основные положения методики преподавания географии. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Раскройте сущность и изложите принципы системы образования РФ. Какова структура системы образования?
  • Охарактеризуйте современную парадигму воспитания. В чем состоят философские основы воспитания? Раскройте основные признаки воспитания как педагогического явления.
  • Изложите задачи и функции дошкольной педагогики. Охарактеризуйте роль планирования в дошкольной педагогике. Перечислите и раскройте принципы педагогического планирования.
  • Что представляет собой гиперактивность ребенка? Перечислите внешние проявления гиперактивности. В чем состоит биологическая природа гиперактивности? Каковы причины ее возникновения?
  • Охарактеризуйте особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. В чем состоит различие умственной, интеллектуальной и познавательной активности? Изложите требования к стимулированию разных видов активности детей дошкольного возраста, обеспечивающих оптимальный уровень индивидуального развития.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания русского языка? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практике преподавания русского языка. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение русскому языку.
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения русскому языку в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. На какие уровни делят цифровую (информационную) грамотность? Охарактеризуйте их. Какую роль играет цифровая грамотность учащихся в обучении математике? Какое значение она имеет для педагога математики?
  • Какие модели обучения определяют основу внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование? Какие из перечисленных Вами моделей вы считаете наиболее эффективными в процессе обучения математике? Почему?
  • Какие элементы входят в структуру информационно-образовательной среды образовательной организации? Охарактеризуйте их. Кто является участниками учебного процесса? Какие функции выполняет каждая группа участников?
  • Какие существуют формы и методы обучения с применением ИКТ? Какие из них наиболее эффективны в преподавании математики? Ответ обоснуйте.
  • В чем состоит сущность сознательно-коммуникативного метода обучения? Изложите основные закономерности речевого общения. Охарактеризуйте связь между заданиями в структуре занятия.
  • Охарактеризуйте факторы воздействия внешней и внутренней среды на образовательный комплекс.
  • Какие модели оценки уровня информатизации школы являются наиболее популярными сегодня? Охарактеризуйте их. Приведите примеры их реализации
  • Охарактеризуйте основные показатели эффективности образовательной организации.
  • Какие современные механизмы и процедуры подбора кадров Вы находите наиболее эффективными для образовательных организаций? Ответ аргументируйте. Приведите примеры.
  • Охарактеризуйте основные группы педагогических способностей, определяющих успешность профессиональной деятельности учителя и преподавателя вуза.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Изложите и опишите основные виды педагогической деятельности. Какие специфические характеристики педагогического труда были предложены В.А.Сухомлинским? Что включает в себя структура педагогических способностей? Какие из перечисленных Вами способностей Вы считаете наиболее актуальными в условиях развития информационного общества и почему
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике дополнительного образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данной сферы? Ответ аргументируйте.
  • Охарактеризуйте современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Изложите основные положения оценки эффективности деятельности образовательной организации.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания безопасности жизнедеятельности? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного предмета? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании безопасности жизнедеятельности. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс освоения учащимися курса безопасности жизнедеятельности.
  • Охарактеризуйте методику обучения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) как науку. Укажите и охарактеризуйте предмет, объект, цель, задачи этой науки. Соотнесите ее (т.е. укажите как она связана) с дидактикой, психологией, ноксологией и общей педагогикой.
  • Охарактеризуйте связи предмета «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) или «Основы безопасности жизнедеятельности» (БЖД) (по Вашему выбору) с другими предметами/дисциплинами, которые изучают учащиеся. Укажите, как можно использовать эти связи в процессе обучения БЖ или БЖД.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике дошкольного образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие дошкольное обучение и воспитание.
  • Охарактеризуйте основные здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Охарактеризуйте группы методов и приемов обучения по основным формам мышления. Приведите примеры их использования в практике дошкольной образовательной организации.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания информатики? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании информатики. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение информатике.
  • Охарактеризуйте основные положения методики преподавания информатики. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Изложите особенности психологического развития личности ребенка в разные периоды жизни. Охарактеризуйте Возрастные факторы риска психологического здоровья детей.
  • Опишите условия формирования произносительной речи в норме.
  • Охарактеризуйте особенности развития у детей грамматического строя речи в условиях ее нарушения.
  • Опишите речевые нарушения у детей с дизартрической патологией.
  • Изложите, каким образом необходимо осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей.
  • Наиболее сложной стороной речи является связная речь. Поясните, чем это можно объяснить? Каким образом осуществляется развитие связной устной и письменной речи?
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания немецкого языка? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании немецкого языка. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение немецкому языку.
  • Охарактеризуйте основные положения методики преподавания немецкого языка. Приведите примеры.
  • Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике начального образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие начальное образование.
  • Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Какие из них Вы считаете наиболее адекватные (подходящие) современным требованиям общества?
  • Опишите приемы определения психологической готовности детей к школе, а также методы и инструменты коррекции школьных страхов и тревожности. Приведите практические примеры.
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике педагогической деятельности? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Охарактеризуйте основные принципы инклюзивного образования, приведите примеры их реализации на практике.
  • Охарактеризуйте основные периоды и стадии развития интеллекта ребенка
  • Опишите основные типы индивидуальности человека, выделенные по принципу доминирования того или иного инстинкта.
  • Каковы функции и задачи психологического консультирования и психологической коррекции?
  • Охарактеризуйте социальную педагогику как науку и сферу практической деятельности. Что или кто является объектом изучения социальной педагогики? Что представляет собой предмет социальной педагогики?
  • Что представляет собой социализация и какова ее роль в образовательном процессе? Охарактеризуйте составляющие процесса социализации. Перечислите и раскройте механизмы социализации. Какие выделяются этапы социализации? Охарактеризуйте микро-, мезо- и макрофакторы социализации.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя немецкого языка и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения немецкому языку и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения немецкому языку и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике обучения технологии и предпринимательству? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
  • Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики. Приведите примеры их реализации на практике.
  • Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение технологии и предпринимательству.
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения технологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС.
  • Изложите основные положения методики преподавания предпринимательства в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя экономики и основ финансовой грамотности, почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения экономике и основам финансовой грамотности, почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения экономике и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
  • Охарактеризуйте основные положения методики обучения экономике. Какие методы обучения Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике учителя экономики и почему?
  • Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
  • Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?
  • Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
  • Охарактеризуйте основные компоненты культуры. Определите понятия «социализация» и «инкультурация». Раскройте их виды и формы.
  • Перечислите и раскройте деятельностные принципы педагогики. Приведите примеры их практической реализации. Охарактеризуйте роль деятельностного подхода в педагогической аргументации.
  • Что представляют собой условнорефлекторные реакции? Какие выделяют стадии формирования условнорефлекторной реакции?
  • Изложите предмет, методы и задачи логопедии. Охарактеризуйте связь логопедии с другими науками. Что представляют собой анатомо-физиологические механизмы речи?
­