Эстетическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы
Экологический аспект в эстетическом воспитании и образовании направлен на:
- физическую культуру как средство в формировании красоты человеческого тела и эстетического отношения к нему, к физическому облику человека
- эстетическое обоснование нравственного поведения
- постижение красоты природы родного края, на побуждение к бережному ее сохранению
Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
- повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему- виду детей
- эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности
- эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Для какого вида старшеклассников характерно отсутствие интереса к эстетической деятельности, они не получили разностороннего развития эстетических чувств и эмоций, но они проявляют широту эстетического кругозора, имеют свою позицию?
- Универсальный
- «Интеллектуалы-теоретики»
- «Практики»
Возвышенное - это:
- категория, которая воплощает ценностные характеристики таких природных и общественных явлений, которые имеют отрицательное общественное значение, но не представляют угрозы человечеству
- категория эстетики, характеризующая явления окружающего мира с точки зрения совершенства, как овладение высшей ценностью
- эстетическая категория, отражающая особенности значительных, грандиозных природных и социальных явлений или самоотверженных героических действий и подвигов, вызывающих у людей чувство восторга и восхищения
Совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни и искусства:
- эстетические убеждения
- эстетическое суждение
- эстетическое сознание
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
- ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Какой направление рассматривается как самостоятельное и реализуется в процессе преподавания предметов художественно-эстетического цикла, во внеурочной и внешкольной деятельности, в системе дополнительного образования?
- Художественное
- Филологическое
- Историко-культурологическое
В каком возрасте у ребенка вырабатываются механизмы положительных эмоций?
- Дошкольный возраст
- Ранний возраст
- Школьный возраст
Эмоционально-образный способ сообщения информации о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры:
Самоопределение в культуре общества характерно для возраста:
- подростковый возраст
- младший школьный возраст
- ранняя юность
Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:
- уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации
- отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями
- удовлетворение всех имеющихся потребностей
Углубление интереса школьников к определенному виду искусства – литературе, музыке, живописи, графике, архитектуре характерно для следующей формы организации занятий:
- искусствоведческие кружки
- факультативы художественного цикла
- уроки-образы
Категория эстетики, характеризующая явления окружающего мира с точки зрения совершенства, как овладение высшей ценностью - это:
- совершенное
- красивое
- прекрасное
Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
- социальное воспитание
- семейное воспитание
- коррекционное воспитание
В эстетических отношениях выражается:
- эстетика восприятия
- красота окружающего мира
- чувственно-эмоциональный опыт
Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:
- воспитательная система
- система воспитательной работы
- воспитательная работа
Какому понитию присуще явление катарсиса (очищения), что снимает напряжение, очищает души, делая их благородными, человечными, возвышенными?
- Низменное
- Трагическое
- Комическое
Характеристика эстетически развитой личности, которая проявляется как единство и взаимообусловленность эстетических чувств, сознания и практических действий?
- широта эстетического кругозора
- критическое отношение
- системность
Совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в соответствии с эстетическими представлениями своего времени и продолжающих служить ему в другие времена - это:
- эстетическая культура общества
- эстетическая культура мира
- эстетическая культура личности
Какой аспект развития личности проявляется как знание своих народных истоков, истории, культурных достижений и места в мировом культурном процессе, без умаления, осмеяния, нивелирования его выдающихся достижений?
- Этический
- Гражданский
- Этнокультурный
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!