Управление эффективностью деятельности образовательной организации
Предлагаемая М.Л. Аграновичем методика оценки эффективности образовательной деятельности позволяет:- оценить уровень качества образования
- выявить сильные и слабые стороны
- оценить состояние системы
- определить приоритетные направления развития
- В России отсутствует единый подход с обозначенными атрибутами эффективности для выявления эндогенной эффективности образовательных организаций.
- В России с 2013 г. введен в действие единый подход с обозначенными атрибутами эффективности для выявления эндогенной эффективности образовательных организаций.
- Расширение самостоятельности школ
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Изменение школьной инфраструктуры
- Введение стипендии в средних школах
- Доля родителей, удовлетворенных учебным расписанием
- Доля родителей, принимающих участие в формировании Образовательной программы
- Доля родителей, принимающих участие в учебной жизни школы
- органы власти
- общественные организации
- население района-местонахождения образовательной организации
- производители и потребители образовательной услуги
- средства массовой информации
- Развитие региональной системы оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием
- Развитие сети образовательных учреждений
- Отказ от нормативного подушевого финансирования
- состав семей
- географическое положение
- статус организации
- общие законодтаельно закрепленные требования к образовательным организациям
- квалификации педагогического состава
- универсальные показатели
- уникальные показатели
- специфицированные показатели
- Доля обучающихся, повысивших или понизивших мотивацию к обучению по профильным предметам
- Доля родителей/учителей/ учащихся, удовлетворенных учебным расписанием
- Доля родителей, участвующих во взаимодействии со школой, с учителем (совместные проекты)
- Доля обучающихся каждой ступени обучения, повысивших или понизивших мотивацию к обучению
- внешняя оценка
- одновременно и внешняя и внутренняя оценка
- внутренняя оценка
- экономическая устойчивость и развитие
- соответствие требованиям эффективности, предъявляемым со стороны исполнительных органов власти
- выполнение в полном объеме государственного задания
- креативность трудового коллектива
- Развитие системы поддержки талантливых детей
- Совершенствование учительского корпуса
- Формирование общей идейной сплоченности, единомыслия
- Переход на новые образовательные стандарты
- опросах обучающихся
- опросах педагогов
- исследования мнения родителей обучающихся
- оценке общественных организаций
- Уровень сплоченности педагогического сообщества
- Эффективность использования бюджетных ресурсов в сфере образования
- Ход реализации институциональных реформ
- Конечные результаты деятельности в сфере образования
- доля школьных учителей в возрасте до 20 лет от общей численности школьных учителей
- соотношение количества школьных учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей численности школьных учителей
- динамика роста средней заработной платы учителей в субъекте РФ
- доля школьников (по ступеням), обучающихся в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам