Теория обучения и воспитания
Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
- поисковый
- исполнительский
- репродуктивный
- продуктивно-практический
Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
- лекция
- лабораторные работы
- метод создания воспитывающих ситуаций
- проблемно-поисковые методы
Укажите концептуальные основания дидактики:
- фундаментальность
- аксиологизация
- гуманизация
- вариативность
- индивидуализация
- интеграция
Обобщенный мыслительный образ процесса обучения, который отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества - это:
- тип педагогики
- модель обучения
- метод обучения
- метод учения
Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
- теоретизацией
- гуманизацией
- аксиологизацией
- индивидуализацией
Укажите методы формирования сознания:
- лекция
- работа с книгой
- инструктаж
- объяснение
Цель какой модели обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня и создании такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня изучается от одного до трех предметов?
- модель дистанционного обучения
- модель концентрированного обучения
- модель сокращенного обучения
- модель ускоренного обучения
В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
- спиральная
- концентрическая
- смешанная
- линейная
Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде?
- информационно-рецептивного
- частично-поискового
- исследовательского
- репродуктивного
По научной концепции технологии делят на:
- монотехнологии
- бихевиористские
- интериоризаторские
- ассоциативно-рефлекторные
Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
- педагогический
- психологический
- метафизический
- социальный
Отметьте структурные компоненты процесса обучения:
- дидактические условия
- мотивационно-личностный
- операционно-деятельностный.
- целевой
Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
- педагогическая риторика
- методология
- педагогическая психология
- дидактика
Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
- принцип спорадичности
- принцип прочности
- принцип преемственности
- принцип самостоятельности
Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
- структурализм
- дидактический энциклопедизм
- дидактический утилитаризм
- дидактический формализм
Какой характер имеют дидактические знания?
- универсальный
- субъективный
- нормативный
- системный
По философской основе различают следующие педагогические технологии:
- адаптивные
- экзистенционалистские
- идеалистические
- метафизические
При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
- репродуктивный метод
- частично-поисковый
- продуктивно-практический
- поисковый метод
Упорядочите этапы усвоения учебного материала: А) Восприятие учебного материала Б) Осмысление, проникновение в сущность познаваемого В) Обобщение и систематизация Г) Запоминание Д) Применение знаний, оперирование ими
Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
- дидактический утилитаризм
- функциональный материализм
- дидактический материализм
- дидактический формализм
Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
- научность
- связь с жизнью и производительным трудом
- обучение индивидуально
- гуманистическая направленность
Какая теория обучения предполагает следующее: всякое обучение своим основанием имеет наглядность; механизмом любого акта учения является ассоциация; основной метод обучения - это упражнения.
- теория учебной деятельности
- ассоциативно-рефлекторная теория обучения
- теория проблемного обучения
- теория поэтапного формирования умственных действий
Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного?
- линейная
- концентрическая
- спиральная
- смешанная
Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий?
- объяснительный метод
- информационно-сообщающий метод
- объяснительно-побуждающий метод
- побуждающий метод
На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
- урок формирования умений и навыков
- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
- урок практического применения знаний
- урок обобщения и систематизации
На какие типы по дидактической цели подразделяются уроки?
- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок формирования умений и навыков
- урок изучения нового материала
Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
- репродуктивный
- проблемное изложение
- частично-поисковый
- исследовательский
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!