Теория и технология развития речи дошкольников
В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются развитие понимания и подражания звукам, звукосочетаниям, встречающимся в речи взрослого?
- первых 2-3 месяцев
- от 2-3 до 5-6 месяцев
- начала второго года
- от 5-6 до 9-10 месяцев
Способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, его акцентно-слоговую структуру в единстве с темпом речи — это:
- звуковысотный слух
- восприятие темпа и ритма речи
- фонематический слух
- слуховое внимание
Высшая форма связной монологической речи — это:
- пересказ
- диалог
- письменная речь
- устная речь
Укажите, на что направлен метод развития речи детей под название «инструкции к действию»:
- понимание названий предметов
- формирование ориентировки в окружающем мире
- понимание названий действий
- высокая активизация собственной речи ребенка
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решает такие задачи, как:
- воспитывать интонационную выразительность речи
- обучать грамматике
- формировать произносительную сторону речи
- воспитывать речевой слух детей
Речевое общение в качестве структурных элементов (по субъект-объектному принципу) включает в себя:
- активную речь
- понимание речи
- семантику
- синтаксис
Если взрослый выражает мысль по отнршению к маленькому ребенку (на самых ранних этапах его жизни) только в интонации, мимике, прикосновениях рук,движениях, то это:
- эмоциональное общение
- не является общением ввиду отсутствия ключевой единицы речи - слова
- сенсорное общение
- псевдообщение
Укажите задачи развития речи ребенка на третьем году его жизни:
- формирование способности подражания
- понимание речи окружающих без наглядного сопровождения
- формирование грамматического строя речи
- расширение лексикона
В каком возрасте (в общем случае) слова ребенка начинают приобретать правильную грамматическую форму?
- к концу второго года
- к трем годам
- к полутора годам
- ко второй половине третьего года
В основе усвоения маленьким ребенком звукосочетаний (слогов, упрощенных слов) лежит способность к:
- подражанию
- мыслительной деятельности
- восприятию
- произношению
Укажите задачи развития речи второго года жизни ребенка:
- развитие лепета
- развивитие понимания речи и способности подражания
- формирование речи как средства общения с окружающими
- расширение лексикона
В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются: расширение понимания названий предметов, простейших движений и действий, развитие лепета, подражание различным слогам и словосочетаниям, овладение первыми активными словами?
- от 5-6 месяцев до 10
- от 3-4 месяцев до 8
- от 2-3 месяцев до 6
- от 9-10 месяцев до 12
Способность четко отличать одни речевые звуки от других — это:
- слуховое внимание
- тональный слух
- звуковысотный слух
- фонематический слух
Умение узнавать изменения голоса е в соответствии с изменением эмоциональной окраски речи — это:
- фонематический слух
- восприятие темпа и ритма речи
- слуховое внимание
- звуковысотный слух
Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте трех лет и двух лет считается нормой?
Когда у детей (в общем случае) начинает развивается понимание слова и речи?
- в возрасте 1,5-2 лет
- в возрасте 2-3 лет
- в возрасте 0,5-1 год
- в возрасте двух-трех месяцев
Какие основные аспекты в освоении языка начинают проявляются в старшем дошкольном возрасте?
- формированиее представлений о словесном составе предложения
- развитие у детей простых, элементарных форм осознания логического ударения
- умение членить предложение на последовательный ряд слов
- освоение норм грамматики
Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте двух лет и полутора лет считается нормой?
Умение определять на слух то или иное звучание и направление звука — это:
- фонематический слух
- слуховое внимание
- тональный слух
- сенсорное внимание
Когда (в общем случае) в речи ребенка происходит «сдвиг», при котором он начинает активно использовать накопленный словарь в целях обращения к окружающим?
- к концу второго года
- в середине второго года
- к концу первого года
- в начале третьего года
Когда (в общем случае) появляются первые осмысленные слова у ребенка?
- к концу первого полугодия жизни
- к концу второго года жизни
- к концу первого года жизни
- к концу первого полугодия второго года жизни
Какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной образовательной организации?
- воспитание интереса к художественному слову
- обогащение словаря
- совершенствование грамматической правильности речи
- воспитания звуковой культуры речи
Свойство речи, состоящее в отдельности составляющих ее единиц имеет следующее название:
- валидность
- дифференциация
- линейиность
- дискретность
Правильное пользование всеми языковыми средствами, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, - это:
- семантика
- культура речи
- этимология
- лексикон
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!