Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Теория и технология развития речи дошкольников

В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются развитие понимания и подражания звукам, звукосочетаниям, встречающимся в речи взрослого?
  • первых 2-3 месяцев
  • от 2-3 до 5-6 месяцев
  • начала второго года
  • от 5-6 до 9-10 месяцев
Способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, его акцентно-слоговую структуру в единстве с темпом речи — это:
  • звуковысотный слух
  • восприятие темпа и ритма речи
  • фонематический слух
  • слуховое внимание
Высшая форма связной монологической речи — это:
  • пересказ
  • диалог
  • письменная речь
  • устная речь
Укажите, на что направлен метод развития речи детей под название «инструкции к действию»:
  • понимание названий предметов
  • формирование ориентировки в окружающем мире
  • понимание названий действий
  • высокая активизация собственной речи ребенка
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решает такие задачи, как:
  • воспитывать интонационную выразительность речи
  • обучать грамматике
  • формировать произносительную сторону речи
  • воспитывать речевой слух детей
Речевое общение в качестве структурных элементов (по субъект-объектному принципу) включает в себя:
  • активную речь
  • понимание речи
  • семантику
  • синтаксис
Если взрослый выражает мысль по отнршению к маленькому ребенку (на самых ранних этапах его жизни) только в интонации, мимике, прикосновениях рук,движениях, то это:
  • эмоциональное общение
  • не является общением ввиду отсутствия ключевой единицы речи - слова
  • сенсорное общение
  • псевдообщение
Укажите задачи развития речи ребенка на третьем году его жизни:
  • формирование способности подражания
  • понимание речи окружающих без наглядного сопровождения
  • формирование грамматического строя речи
  • расширение лексикона
В каком возрасте (в общем случае) слова ребенка начинают приобретать правильную грамматическую форму?
  • к концу второго года
  • к трем годам
  • к полутора годам
  • ко второй половине третьего года
В основе усвоения маленьким ребенком звукосочетаний (слогов, упрощенных слов) лежит способность к:
  • подражанию
  • мыслительной деятельности
  • восприятию
  • произношению
Укажите задачи развития речи второго года жизни ребенка:
  • развитие лепета
  • развивитие понимания речи и способности подражания
  • формирование речи как средства общения с окружающими
  • расширение лексикона
В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются: расширение понимания названий предметов, простейших движений и действий, развитие лепета, подражание различным слогам и словосочетаниям, овладение первыми активными словами?
  • от 5-6 месяцев до 10
  • от 3-4 месяцев до 8
  • от 2-3 месяцев до 6
  • от 9-10 месяцев до 12
Способность четко отличать одни речевые звуки от других — это:
  • слуховое внимание
  • тональный слух
  • звуковысотный слух
  • фонематический слух
Умение узнавать изменения голоса е в соответствии с изменением эмоциональной окраски речи — это:
  • фонематический слух
  • восприятие темпа и ритма речи
  • слуховое внимание
  • звуковысотный слух
Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте трех лет и двух лет считается нормой?
  • 1000
  • 300
  • 1800
  • 700
Когда у детей (в общем случае) начинает развивается понимание слова и речи?
  • в возрасте 1,5-2 лет
  • в возрасте 2-3 лет
  • в возрасте 0,5-1 год
  • в возрасте двух-трех месяцев
Какие основные аспекты в освоении языка начинают проявляются в старшем дошкольном возрасте?
  • формированиее представлений о словесном составе предложения
  • развитие у детей простых, элементарных форм осознания логического ударения
  • умение членить предложение на последовательный ряд слов
  • освоение норм грамматики
Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте двух лет и полутора лет считается нормой?
  • 300
  • 400
  • 200
  • 100
Умение определять на слух то или иное звучание и направление звука — это:
  • фонематический слух
  • слуховое внимание
  • тональный слух
  • сенсорное внимание
Когда (в общем случае) в речи ребенка происходит «сдвиг», при котором он начинает активно использовать накопленный словарь в целях обращения к окружающим?
  • к концу второго года
  • в середине второго года
  • к концу первого года
  • в начале третьего года
Когда (в общем случае) появляются первые осмысленные слова у ребенка?
  • к концу первого полугодия жизни
  • к концу второго года жизни
  • к концу первого года жизни
  • к концу первого полугодия второго года жизни
Какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной образовательной организации?
  • воспитание интереса к художественному слову
  • обогащение словаря
  • совершенствование грамматической правильности речи
  • воспитания звуковой культуры речи
Свойство речи, состоящее в отдельности составляющих ее единиц имеет следующее название:
  • валидность
  • дифференциация
  • линейиность
  • дискретность
Правильное пользование всеми языковыми средствами, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, - это:
  • семантика
  • культура речи
  • этимология
  • лексикон
­