Теория и технологии развития математических представлений и логического мышления у дошкольников
Укажите требования к самодельному наглядному материалу:- гигиеничность
- эстетичность
- исключительно авторская разработка
- логическая связанность
- Вопросы к детям
- Контроль и оценка
- Словесные отчеты детей
- Демонстрация
- безэмоциональная
- четкая
- грамотная
- приветливая
- Перцептивный аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Управленческий аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Логический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Гностический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Систематизация
- Обобщение
- Классификация
- Абстрагирование
- Л. С. Выгодский подчеркивал, что надо ориентироваться на «зону ближайшего развития».
- Необходимо ориентироваться на то, что способен делать сам ребенок, а не на то, что он может сделать лишь при помощи и под руководством взрослого.
- Обучение должно идти вслед за развитием.
- Подготовка к успешному обучению в школе
- Коррекционно-воспитательная работа
- Всестороннее развитие личности ребенка
- профессиональное развитие
- Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи
- Формирование системы фундаментальных математических представлений
- Формирование сенсорных процессов и способностей
- Формирование предпосылок математического мышления
- Занятие
- Дидактическая игра
- Индивидуальная работа
- Самостоятельная деятельность
- Перцептивный аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Гностический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Логический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Управленческий аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- распознавать и называть круг, квадрат, треугольник
- осознанно использовать при ответах слова «больше», «меньше», «поровну»
- осуществлять простейшую ориентировку в пространстве
- осуществлять простейшую ориентировку во времени
- понимать вопросы «чего больше (меньше)?»
- уметь сравнивать предметы по размеру и выражать результат сравнения словами «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»
- решать простейшие уровнения
- уметь уравнивать количества предметов в двух группах
- одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала
- по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной наглядности
- новый наглядный материал лучше не показать детям заранее
- новую программную задачу лучше начинать с бессюжетного плоскостного материала
- дедуктивный метод
- индуктивный метод
- Абстрагирование
- Синтез
- Обобщение
- Классификация
- Сравнение
- Конкретизация
- Систематизация
- Анализ
- Сравнение
- Систематизация
- Синтез
- Синтез
- Анализ
- Обобщение
- Систематизация
- использование математических представлений в быту, игре и труде
- сушественно ограниченное использование дидактического материала
- выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий
- выработка специальных математических навыков
- освоение количественного и порядкового счета в пределах 20
- сравнение чисел без прибегания к сравнению соответствующих групп предметов
- сравнение предметов по размеру
- умение распознавать и называть прямоугольник