Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
К концу года средняя группа должна уметь:- вспомнить и спеть выученную песню; различать на слух правильное и неправильное пение
- петь с инструментальным сопровождением и без него (наиболее легкие песни)
- петь с помощью педагога наиболее простые пески и с музыкальным сопровождением
- отличать звуки по их высоте и длительности
- У большинства младших дошкольников отсутствует напевность.
- Дети могут долго и громко петь.
- У дошкольников дыхание поверхностное и короткое.
- Старшие дети могут петь напевно, но иногда проявляют крикливость и напряженность.
- должны охотно, с интересом слушать несложные песни и пьесы, узнавать, знакомые образы, называть их.
- должны уметь слушать разнообразную вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно отличать различные выразительные средства и характер музыки, узнавать произведения известных композиторов современности и классиков.
- должны уметь слушать музыкальное произведение до конца, понимать, о чем рассказывает музыка (веселом, грустном).
- вокальное подражание
- имитирование
- интонирование
- пародия
- в старшей группе
- в 1 классе
- в средней группе
- в младшей группе
- Вокальные предпосылки
- Вокальные навыки
- Вокальные способности
- Вокальные задатки
- усваиваются вокально-хоровые навыки
- обучение приобретает пассивный характер
- реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями
- постепенно совершенствуется мелодический слух
- Певческий диапазон
- Голосистость
- Голосовая амлитуда
- Дисперсия звука
- Необходимо разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей
- Детям следует подражать пению взрослых (даже иногда излишне громкому)
- Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения
- Необходимо не разрешать детям петь на улице в холодную и сырую погоду.
- связки тонкие
- дыхание глубокое, сильное
- дыхание поверхностное, слабое
- нёбо подвижное
- связки утолщены
- нёбо малоподвижное
- положительный эмоциональный настрой
- правильная поза
- правильное положение голосовых связок
- музыкальная предрасположенность
- петь с инструментальным сопровождением и без него (наиболее легкие песни)
- петь с помощью педагога наиболее простые пески и с музыкальным сопровождением
- петь с воспитателем без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении инструмента
- вспомнить и спеть выученную песню
- форте
- мецце-форте
- развивать голос, формируя естественное детское звучание
- формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению
- развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение
- учить детей исполнять песни исключительно без помощи воспитателя, в сопровождении и без сопровождения инструмента на занятиях и вне их
- игрушки
- музыкальный диктант
- музыкальные загадки
- портреты музыкантов
- выдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным
- выдох должен быть медленным
- вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным
- вдох должен быть медленным
- должны охотно, с интересом слушать несложные песни и пьесы, узнавать, знакомые образы, называть их.
- должны уметь слушать разнообразную вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно отличать различные выразительные средства и характер музыки, узнавать произведения известных композиторов современности и классиков.
- должны уметь слушать музыкальное произведение до конца, понимать, о чем рассказывает музыка (веселом, грустном).
- петь с воспитателем без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении инструмента
- отличать звуки по их высоте и длительности
- вспомнить и спеть выученную песню
- различать на слух правильное и неправильное пение
- уметь во время пения сохранять правильную позу
- несложный ритм
- умеренная сила звучания
- большие музыкальные фразы
- медленный темп
- должны охотно, с интересом слушать несложные песни и пьесы, узнавать, знакомые образы, называть их.
- должны уметь слушать разнообразную вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно отличать различные выразительные средства и характер музыки, узнавать произведения известных композиторов современности и классиков.
- должны уметь слушать музыкальное произведение до конца, понимать, о чем рассказывает музыка (веселом, грустном).
- мецце-форте
- форте
- формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению
- развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение
- учить детей исполнять песни исключительно без помощи воспитателя, в сопровождении и без сопровождения инструмента на занятиях и вне их
- развивать голос, формируя естественное детское звучание
- дыхание глубокое, сильное
- связки утолщены
- нёбо малоподвижное
- нёбо подвижное
- дыхание поверхностное, слабое
- связки тонкие
- большие музыкальные фразы
- несложный ритм
- умеренная сила звучания
- медленный темп
- Вокальные задатки
- Вокальные навыки
- Вокальные предпосылки
- Вокальные способности