Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Теория и практика формирования социального пространства отношений ребенка в ДОО. Методика социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Партнерские функции характерны для какого периода развития семьи?
  • Семья с ребенком дошкольного возраста
  • Стадия формирования семьи
  • Семья школьника
  • Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем
Выражает характер отношений, существующих в группе:
  • коэффициент взаимности
  • социометрический статус ребенка
  • уровень благополучия взаимоотношений
  • индекс изолированности
  • коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями
Cоотношение суммарных показателей благоприятных и неблагоприятных статусных показателей - это:
  • уровень благополучия взаимоотношений
  • социометрический статус ребенка
  • коэффициент взаимности
  • коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями
  • индекс изолированности
Какая функция дошкольной группы влияет на формирование самооценки и уровня притязаний ребенка, его нравственного самосознания и поведения?
  • функция интенсификации процесса половой социализации и половой дифференциации
  • информационная функция и функция формирования ценностных ориентаций
  • функция общей социализации
  • оценочная функция
Объективные взаимосвязи детей, возникающие при взаимодействии в совместной деятельности и реальном (не регламентированном воспитателем) общении характерны для структуры межличностных процессов дошкольной группы:
  • перцептивная
  • актометрическая
  • социометрическая
Сущностными характеристиками социального пространства являются:
  • отношения между сосуществующими объектами
  • их протяженность
  • их особенности
  • порядок их рядоположности
Осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности характерно для типа отношений:
  • личностно-смысловые
  • функционально-ролевые
  • эмоционально-оценочные
Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
  • динамичность
  • прогностичность
  • адекватность
Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
  • адаптация
  • дифференциация
  • интеграция
  • индивидуализация
  • концептуализация
Какие виды отношений между структурными подсистемами известны?
  • межличностные
  • социально-ролевые
  • воспитательно-образовательные
  • коллективные
Помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении имеет название:
  • социально-педагогическая
  • социально-экономическая
  • социально-реабилитационная
  • социально-информационная
  • социально-правовая
  • медико-социальная
  • социально-бытовая
  • социально-психологическая
К основным фазам развития личности в относительно стабильной общности относятся:
  • дифференциация
  • интеграция
  • индивидуализация
  • концептуализация
  • адаптация
Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
  • адекватность
  • динамичность
  • прогностичность
Появление новообразований, которые отвечают потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществлять значимый «вклад» в жизнь группы - это:
  • концептуализация
  • индивидуализация
  • интеграция
  • дифференциация
  • адаптация
К факторам социального риска, отрицательно сказывающимся на репродуктивных функциях семьи, можно отнести следующие:
  • социально-психологические факторы
  • психофизиологические факторы
  • социально-политические факторы
  • социально-демографические факторы
  • криминальные факторы
  • социально-экономические факторы
  • медико-санитарные факторы
Организованное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития - это:
  • психодиагностика
  • психологическая коррекция
  • психологическое консультирование
  • психотерапия
Помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, на содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, на правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам имеет название:
  • социально-правовая
  • социально-бытовая
  • социально-реабилитационная
  • социально-информационная
  • социально-психологическая
  • социально-педагогическая
  • социально-экономическая
  • медико-социальная
Детская роль, которая возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка:
  • «ребенок-заместитель мужа»
  • «Любимчик»
  • «ребенок-обуза»
  • «Примиритель»
  • «Бэби»
  • «ребенок-раб»
  • «Козел отпущения»
Цель взаимодействия практического психолога и клиента, которое включает в себя различные формы психологического воздействия - это:
  • психологическое консультирование
  • психологическая помощь
  • психологическая коррекция
  • психотерапия
  • психодиагностика
Изучение особенностей социальной микросреды ребенка, его социального статуса в разных сферах общения, сбор информации о трудностях, имеющихся у ребенка во взаимоотношениях с окружающими и о его благополучии или неблагополучии в системе социальных связей характерно для этапа организации комплексной психолого-педагогической помощи ребенку в построении взаимоотношений с окружающими:
  • аналитический
  • диагностический
  • практический
Порождение обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации и не удовлетворяемой на данном этапе потребностью индивида в максимальной персонализации - это:
  • дифференциация
  • адаптация
  • концептуализация
  • интеграция
  • индивидуализация
Т.А. Репина выделяет следующие социализирующие функции детской группы:
  • функция общей социализации
  • безоценочная функция
  • функция интенсификации половой социализации
  • функция формирования ценностных ориентаций
  • функция индивидуальной социализации
  • оценочная функция
  • функция нормализации и корректирования влияния неблагополучной семьи
Усвоение норм и способов действий в группе характерно для типа отношений:
  • эмоционально-оценочные
  • личностно-смысловые
  • функционально-ролевые
­