Теория и практика формирования социального пространства отношений ребенка в ДОО. Методика социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Партнерские функции характерны для какого периода развития семьи?
- Семья с ребенком дошкольного возраста
- Стадия формирования семьи
- Семья школьника
- Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем
Выражает характер отношений, существующих в группе:
- коэффициент взаимности
- социометрический статус ребенка
- уровень благополучия взаимоотношений
- индекс изолированности
- коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями
Cоотношение суммарных показателей благоприятных и неблагоприятных статусных показателей - это:
- уровень благополучия взаимоотношений
- социометрический статус ребенка
- коэффициент взаимности
- коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями
- индекс изолированности
Какая функция дошкольной группы влияет на формирование самооценки и уровня притязаний ребенка, его нравственного самосознания и поведения?
- функция интенсификации процесса половой социализации и половой дифференциации
- информационная функция и функция формирования ценностных ориентаций
- функция общей социализации
- оценочная функция
Объективные взаимосвязи детей, возникающие при взаимодействии в совместной деятельности и реальном (не регламентированном воспитателем) общении характерны для структуры межличностных процессов дошкольной группы:
- перцептивная
- актометрическая
- социометрическая
Сущностными характеристиками социального пространства являются:
- отношения между сосуществующими объектами
- их протяженность
- их особенности
- порядок их рядоположности
Осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности характерно для типа отношений:
- личностно-смысловые
- функционально-ролевые
- эмоционально-оценочные
Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
- динамичность
- прогностичность
- адекватность
Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
- адаптация
- дифференциация
- интеграция
- индивидуализация
- концептуализация
Какие виды отношений между структурными подсистемами известны?
- межличностные
- социально-ролевые
- воспитательно-образовательные
- коллективные
Помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении имеет название:
- социально-педагогическая
- социально-экономическая
- социально-реабилитационная
- социально-информационная
- социально-правовая
- медико-социальная
- социально-бытовая
- социально-психологическая
К основным фазам развития личности в относительно стабильной общности относятся:
- дифференциация
- интеграция
- индивидуализация
- концептуализация
- адаптация
Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
- адекватность
- динамичность
- прогностичность
Появление новообразований, которые отвечают потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществлять значимый «вклад» в жизнь группы - это:
- концептуализация
- индивидуализация
- интеграция
- дифференциация
- адаптация
К факторам социального риска, отрицательно сказывающимся на репродуктивных функциях семьи, можно отнести следующие:
- социально-психологические факторы
- психофизиологические факторы
- социально-политические факторы
- социально-демографические факторы
- криминальные факторы
- социально-экономические факторы
- медико-санитарные факторы
Организованное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития - это:
- психодиагностика
- психологическая коррекция
- психологическое консультирование
- психотерапия
Помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, на содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, на правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам имеет название:
- социально-правовая
- социально-бытовая
- социально-реабилитационная
- социально-информационная
- социально-психологическая
- социально-педагогическая
- социально-экономическая
- медико-социальная
Детская роль, которая возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка:
- «ребенок-заместитель мужа»
- «Любимчик»
- «ребенок-обуза»
- «Примиритель»
- «Бэби»
- «ребенок-раб»
- «Козел отпущения»
Цель взаимодействия практического психолога и клиента, которое включает в себя различные формы психологического воздействия - это:
- психологическое консультирование
- психологическая помощь
- психологическая коррекция
- психотерапия
- психодиагностика
Изучение особенностей социальной микросреды ребенка, его социального статуса в разных сферах общения, сбор информации о трудностях, имеющихся у ребенка во взаимоотношениях с окружающими и о его благополучии или неблагополучии в системе социальных связей характерно для этапа организации комплексной психолого-педагогической помощи ребенку в построении взаимоотношений с окружающими:
- аналитический
- диагностический
- практический
Порождение обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации и не удовлетворяемой на данном этапе потребностью индивида в максимальной персонализации - это:
- дифференциация
- адаптация
- концептуализация
- интеграция
- индивидуализация
Т.А. Репина выделяет следующие социализирующие функции детской группы:
- функция общей социализации
- безоценочная функция
- функция интенсификации половой социализации
- функция формирования ценностных ориентаций
- функция индивидуальной социализации
- оценочная функция
- функция нормализации и корректирования влияния неблагополучной семьи
Усвоение норм и способов действий в группе характерно для типа отношений:
- эмоционально-оценочные
- личностно-смысловые
- функционально-ролевые
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!