Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Теория воспитания. Методика воспитательной работы

Два основных источника самовоспитания, реализуя которые воспитатель может стимулировать самоактуализацию личности дошкольника в воспитательном процессе – это:
  • внутренние требования
  • общие требования
  • внешние требования
  • индивидуальные требования
Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами - это:
  • кризис
  • фрустрация
  • конфликт
  • стресс
Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей – это:
  • индивидуальные противоречия
  • внешние противоречия
  • коллективные противоречия
  • общие противоречия
  • внутренние противоречия
  • частные противоречия
Состояние, вызванное двумя момента ми: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующие этому достижению - это:
  • конфликт
  • стресс
  • фрустрация
  • кризис
К основным группам методов воспитания относится:
  • демотивационные методы
  • методы организации жизни и деятельности учащихся
  • методы убеждения
  • возвратно-оценочные методы
  • стимулирующие методы
  • методы организации педагогической и воспитывающей среды
Определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности – это:
  • ниша
  • стихия
  • самоактуализация
Принцип, который определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность по П. Флоренскому - это:
  • воспитание в коллективе
  • культуросообразность
  • связь воспитания с жизнью
  • целесообразность
  • учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
  • целенаправленность
  • восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
  • уважительное отношение к ребенку
Подавленное, унылое настроение, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни – это:
  • Отчуждение
  • Деморализация
  • Девиантное поведение
  • Дистимия
  • Комплекс неполноценности
Одобрение и осуждение, поощрение и наказание относятся к группе методов:
  • методы организации жизни и деятельности учащихся
  • демотивационные методы
  • стимулирующие методы
  • возвратно-оценочные методы
  • методы организации педагогической и воспитывающей среды
  • методы убеждения
К какой группе последствий сопротивления воспитанию относится аффилиация?
  • Особые психические состояния
  • Усугубление нервно-психических заболеваний
  • Формирование в личности дошкольника специфических качеств личности
Отношения, в которых воспитатели передают готовый опыт и организуют активную и даже творческую деятельность, а воспитанники овладевают этим опытом – это:
  • Авторитарные отношения
  • Отношения «чрезмерной опеки»
  • Отношения «разумной опеки»
  • Отношения «свободного воспитания»
Укажите группы умений педагогической техники по Н.Е.Щурковой:
  • Управление эмоциональным состоянием
  • Управлением психологическим состоянием
  • Социально-перцептивные
  • Невербальные
  • Речевые
Отношения, в которых воспитатели открыто передают готовый опыт воспитанникам, организуя их активную творческую деятельность – это:
  • Отношения «свободного воспитания»
  • Авторитарные отношения
  • Отношения «разумной опеки»
  • Отношения «чрезмерной опеки»
К трем законам воспитания по В.М. Коротову относятся:
  • Закон исторической обусловленности воспитания
  • Единство воспитания и жизни детей
  • Закон последовательного педагогического действия
  • Закон последовательного воспитательного действия
  • Закон параллельного педагогического действия
  • Закон философской обусловленности воспитания
Изучение воспитателем места каждого воспитанника в системе межличностных отношений, учет этого в организации коллективной жизнедеятельности относится к принципу:
  • восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
  • воспитания в коллективе
  • целенаправленность
  • уважительное отношение к ребенку
  • учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
  • связь воспитания с жизнью
  • целесообразность
  • культуросообразность
К причинам «сопротивление воспитанием» относятся:
  • воспитательные
  • исторические
  • глобальные, мировые причины
  • философские
  • социальные
  • педагогические
  • психофизиологические
Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями относится к принципу:
  • восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
  • связь воспитания с жизнью
  • целесообразность
  • культуросообразность
  • уважительное отношение к ребенку
  • учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
  • воспитание в коллективе
  • целенаправленность
Противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека – это:
  • индивидуальные противоречия
  • коллективные противоречия
  • внутренние противоречия
  • общие противоречия
  • внешние противоречия
  • частные противоречия
Общая реакция организма на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему - это:
  • фрустрация
  • конфликт
  • стресс
  • кризис
Зависимость содержания воспитания от конкретного исторического периода, в котором новое поколение вступает в жизнь и овладевает опытом, который сложился на данный момент, относится к:
  • Закону параллельного педагогического действия
  • Закону последовательного педагогического действия
  • Закону последовательного воспитательного действия
  • Закону философской обусловленности воспитания
  • Единству воспитания и жизни детей
  • Закону исторической обусловленности воспитания
Невмешательство в процесс воспитания, предоставление детей самим себе называется:
  • «воспитанием жизнью»
  • «свободным воспитанием»
  • нет верного ответа
Моральное разложение, утрата нравственных критериев, падение дисциплины, морально-психического состояния – это:
  • Комплекс неполноценности
  • Отчуждение
  • Девиантное поведение
  • Деморализация
  • Дистимия
К основным признакам воспитания как педагогического явления относятся:
  • создание оптимальных условий-воспитания, или воспитывающей среды
  • триединая сущность воспитания
  • создание оптимальных условий для педагогического воздействия
  • целесообразность воспитательного процесса
  • целенаправленность воспитательного процесса
  • осуществляется (может и должно осуществляться) специально подготовленными людьми
  • процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при активности обеих сторон
Какой принцип воспитания имеет своей целью стимулировать дальнейшего позитивного развития воспитанника?
  • восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
  • воспитания в коллективе
  • связь воспитания с жизнью
  • культуросообразность
  • целесообразность
  • целенаправленность
  • уважительное отношение к ребенку
  • учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
Какие виды противоречий принято различать в философии и педагогике?
  • общие
  • внешние
  • внутренние
  • структурные
  • индивидуальные
Отношения, в которых воспитатели открыто передают воспитанникам готовый общественно необходимый опыт (политический, трудовой, нравственный, эстетический) и организуют для усвоения этого опыта пассивно-подражательную или исполнительную деятельность воспитанников – это:
  • Отношения «свободного воспитания»
  • Отношения «разумной опеки»
  • Отношения «чрезмерной опеки»
  • Авторитарные отношения
Выберите три уровня существования и развития знаний по теории и методике воспитания:
  • теоретический
  • педагогическом
  • методологический
  • научный
  • методический
  • профессиональный
Подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности, надеждой на будущие успехи – это:
  • Авансированное доверие
  • Великодушное прощение
  • Компромисс
Логика, философия науки, занимающаяся осмыслением методов исследования воспитания, толкованием предмета его и связей с другими явлениями окружающего мира относится к:
  • методологическому уровню
  • профессиональному уровню
  • педагогическому уровню
  • теоретическому уровню
  • научному уровню
  • методическому уровню
К ключевым воспитательным функциям относятся:
  • инструментальная функция
  • функция целенаправленности
  • функция наглядности
  • функция инициированности
  • педагогическая функция
­