Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности

Укажите верное утверждение:
  • Детское творчество характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.
  • Детское творчество в силу своей простоты не характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.
В структуре изобразительных способностей ее опорными свойствами являются:
  • умелость руки
  • высокая зрительная чувствительность
  • воображение
  • определенный эмоциональный настрой
В детских художественных работах нередко встречаются своеобразные «рентгеновские» рисунки. Поясните, что это такое?
  • Рисунок, содержащий только не закрашенные элементы
  • Рисунок, содержащий то, что нельзя видеть при данном положении предмета
  • Рисунок, исполненный только одним цветом
  • Рисунок, исполненный только черным цветом
Укажите верное утверждение:
  • В старшем дошкольном возрасте восприятия приобретают уже не целенаправленный характер.
  • Обычно восприятия приобретают целенаправленный характер в старшем дошкольном возрасте.
С точки зрения психологии, способность к изобразительной деятельности относится к группе:
  • специальных способностей
  • общих способностей
  • вспомогательных способностей
  • побочных способностей
Укажите, какой этап творческого процесса чаще всего отсутствует у маленького ребенка:
  • возникновение замысла
  • вынашивание замысла
  • формирование умений
  • формирование способностей
Люди, страдающие дальтонизмом, воспринимают цвета спектра в следующих тонах:
  • зеленом
  • голубом
  • красном
  • желтом
Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является:
  • воображение
  • интерес
  • память
  • подражание
Свойством, обеспечивающим изобразительную деятельность и составляющим фон этой деятельности (с точки зрения психологии) является:
  • эмоциональный настрой
  • умелость руки
  • память
  • воображение
Образы воображения у младшего дошкольника обычно:
  • неустойчивы
  • целостны
  • устойчивы
  • фрагментарны
Задачами обучения детей второй младшей группы являются:
  • развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа
  • научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм
  • научить использованию цвета как художественного выразительного средства
  • совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками
Укажите верные утверждения:
  • Способности — это не врожденные качества, они существуют только в процессе развития
  • Способности являются априорно развитыми вне конкретной деятельности
  • Способности не могут развиваться вне конкретной деятельности
  • Способности — это врожденные качества, но существуют только в процессе развития
Каждая способность имеет сложную структуру, зависящую от общих свойств психики, которые делятся на:
  • составляющие фон
  • опорные
  • составляющие анфас
  • ведущие
В каком возрасте обычно ребенок легко усваивает навык правильно держать карандаш и кисть, а также пользоваться ими?
  • 2-3 года
  • 1-2 года
  • 5-6 лет
  • 4-5 лет
Прием, когда дети изображают на рисунке сразу много предметов, и для того чтобы разместить их над одной линией земли иногда появляется вторая, на которой располагаются остальные предметы, называется:
  • двойной этюд
  • двойной фриз
  • двойной сюжет
  • двойной стандарт
Анатомо-физиологические особенности, определяющие возможность большего или меньшего развития умений - это:
  • Гены
  • Задатки
  • Способности
  • Навыки
И. П. Павлов выделил следующие типы высшей нервной деятельности у человека, определяющие развитие его способностей:
  • профессиональный тип
  • бытовой тип
  • мыслительный тип
  • художественный тип
Какому типу высшей нервной деятельности, определяющему развитие способностей человека, свойственны образные, яркие и эмоциональные представления?
  • умственному
  • художественному
  • практическому
  • теоретическому
Укажите свидетельства (черты), доказывающие наличие творческих начал в художественной деятельности ребенка:
  • выражение своих чувств при помощи различных изобразительных средств
  • проявление самостоятельности в применении уже освоенных приемов работы
  • проявление активности
  • нахождение новых способов решения поставленных задач
Какой этап творчества является завершающим?
  • реализация замысла
  • возникновение замысла
  • вынашивание замысла
  • появление художественного образа
И. П. Павлов выделил следующие типы высшей нервной деятельности у человека, определяющие развитие его способностей:
  • художественный тип
  • мыслительный тип
  • бытовой тип
  • профессиональный тип
­