Специальные образовательные стандарты в условиях реализации образовательного процесса детей с ОВЗ
Современные тенденции изменения образовательные политик государств выражены в:
- переходе от медицинской модели инвалидности к социальной модели
- переходе от социальной модели инвалидности к медицинской модели
Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, - это:
- Обучающийся с ОВЗ
- Инвалид
За последние годы количество специальных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ (ранее специальных коррекционных образовательных учреждений) в России:
- практически не изменилось
- сократилось
- увеличилось
Укажите детерминанты изменения количества обучающихся инклюзивно детей с ОВЗ в ближайшие годы:
- относительная экономичность инклюзивного образования
- широкий общественный резонанс, вызванный законодательно установленным требованием введения специальных образовательных стандартов в практику всех без исключения школ
- сужение прав на получение доступного качественного образования лицами с ОВЗ Федеральным законом
- недостаточная осведомленность родителей о границах цензового и нецензового образования для детей с ОВЗ в формате инклюзии
Укажите верное с позиций Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утверждение:
- каждый обучающийся с ОВЗ является инвалидом
- не каждый обучающийся с ОВЗ является инвалидом
Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вступил в силу:
- 1 сентября 2013 года
- 1 января 2007 года
- 1 января 2015 года
- 29 декабря 2012 года
Ратификация Российской Федерацией Международной конвенции о правах инвалидов была произведена в:
- 2012 году
- 1993 году
- 2007 году
- 2002 году
Первые специальные образовательные стандарты вступили в силу с:
- 1 сентября 2016 года
- 1 января 2015 года
- 1 января 2016 года
- 1 сентября 2015 года
При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках обязательств, возникших с 1 сентября 2016 года, устанавливаются следующая норма кадрового психолого-педагогического обеспечения по профессии педагога-психолога:
- 1 ставка на 10 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 20 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 30-40 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 6-12 обучающихся с ОВЗ
Укажите верное с позиций Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утверждение:
- не каждый инвалид является обучающимся с ОВЗ
- каждый инвалид является обучающимся с ОВЗ
Медико-социальная экспертиза проводится для установления:
- реабилитационного потенциала
- структуры ограничения жизнедеятельности гражданина
- степени ограничения жизнедеятельности гражданина
Количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, в последние годы:
- увеличивается
- уменьшается
Укажите группы обучающихся, имеющих в настоящий момент статус "обучающийся с ОВЗ":
- слабослышащие
- глухие
- слабовидящие
- позднооглохшие
- слепые
При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках обязательств, возникших с 1 сентября 2016 года, устанавливаются следующая норма кадрового психолого-педагогического обеспечения по профессии учителя-дефектолога:
- 1 ставка на 6-12 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 10 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 30-40 обучающихся с ОВЗ
- 1 ставка на 20 обучающихся с ОВЗ
Государственная политика в сфере специального образования в последние годы стабильно ориентирована на:
- расширение охвата детей с ОВЗ преимущественно инклюзивными формами получения общего образования.
- сужение охвата детей с ОВЗ преимущественно инклюзивными формами получения общего образования.
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!