Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Специальная психология

Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций - это:
  • Инклюзия
  • Эксклюзия
  • Коррекция
  • Компенсация
Условия, которые предшествуют негативному результату и повышают вероятность наступления этого результата - это:
  • рискованность
  • неопределенность
  • факторы риска
  • риск
В соответствии с каким принципом специальной психологии все психические явления, как и психика в целом, рассматриваются как причинно обусловленные деятельностью мозга и окружающей действительностью?
  • принцип независимости сознания и деятельности
  • принцип детерминизма
  • принцип развития
  • принцип неопределенности
Методологические позиции специальной психологии определяются следующими принципами:
  • принцип детерминизма
  • принцип неопределенности
  • принцип развития
  • принцип независимости сознания и деятельности
Укажите задачи специальной психологии:
  • выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей
  • раскрытие закономерностей развития и проявлений психики только для нормально развивающихся детей
  • исследование закономерностей развития и проявлений психики, специфичных для детей с нарушениями в развитии
  • изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей
Нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни - это:
  • вторичные симптомы
  • третичные симпотмы
  • первичные симптомы
Причины внутреннего происхождения - это:
  • аутогенные причины
  • экзогенные причины
  • эндогенные причины
  • индогенные причины
Установлено, что большинство детей, страдающих эпилепсией, рождаются у родителей:
  • страдающих ожирением
  • употребляющих алкоголь
  • которые курят
  • которые регулярно испытывают стресс
Частный дефект обусловлен нарушением:
  • гнозиса
  • регуляторных подкорковых систем головного мозга
  • праксиса
  • регуляторных корковых систем головного мозга
Укажите верное утверждение:
  • Детский мозг обладает большой пластичностью, и в детском возрасте велики способности к компенсации дефекта
  • Детский мозг обладает меньшей пластичностью, и в детском возрасте невелики способности к компенсации дефекта
Симптомы, возникающие опосредованно в процессе социального развития - это:
  • первичные симптомы
  • вторичные симптомы
  • третичные симпотмы
Укажите параметры анализа дизонтогенеза:
  • время поражения
  • отношение к поражению
  • степень поражения
  • функциональная локализация нарушения
Общий дефект обусловлен нарушением:
  • регуляторных корковых систем головного мозга
  • регуляторных подкорковых систем головного мозга
  • гнозиса
  • праксиса
Укажите синонимы термина "дети с особыми нуждами":
  • аномальные дети
  • дети с девиантным поведением
  • дети с ограниченными возможностями
  • дети с особыми образовательными потребностями
В каком периоде развития ребенка большинство авторов находят наибольшую вероятность возникновения отклонений (более 30%)?
  • постнатальный период
  • перинатальный период
  • пренатальный период
Ранний детский аутизм - это:
  • недоразвитие
  • дисгармоничное развитие
  • поврежденное развитие
  • искаженное развитие
Какой принцип специальной психологии выражается в том, что все психические явления понимаются как постоянно количественно и качественно изменяющиеся и развивающиеся?
  • принцип развития
  • принцип независимости сознания и деятельности
  • принцип детерминизма
  • принцип неопределенности
А.Р. Лурия разработана общая структурно-функциональная модель мозга, согласно которой весь мозг может быть подразделен на следующие основные структурно-функциональные блоки:
  • блок программирования
  • блок приема, переработки и хранения информации
  • блок самопознания
  • блок регуляции тонуса
Выделяют следующие варианты дизонтогенеза:
  • дисгармоничное развитие
  • искаженное развитие
  • задержанное развитие
  • поврежденное развитие
  • дефицитарное развитие
  • недоразвитие
Форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей, - это:
  • Компенсация
  • Эксклюзия
  • Инклюзия
  • Коррекция
­