Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС

Какой тип текста, как правило, не имеет сюжета и действующих лиц?
  • описание
  • повествование
  • нет правильного ответа
  • рассуждение
Укажите верные утверждения:
  • дифференцированный подход может сочетаться с фронтальной работой класса
  • дифференцированный подход не может сочетаться ни с индивидуальным подходом, ни с фронтальной работой класса
  • дифференцированный подход может сочетаться с индивидуальным
  • дифференцированный подход не может сочетаться с индивидуальным, но может сочетаться с фронтальной работой класса
Отметьте типичные характеристики речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью:
  • большая распространенность предложений
  • чрезмерное сужение значения слова
  • чрезмерное расширение значения слова
  • пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы
  • различие между пассивным и активным словарем
  • использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций
Какой принцип обучения русскому языку и развития речи предполагает, что главным в обучении детей должно быть не столько сообщение различных аспектах языка, сколько формирование навыков практического использования различных языковых категорий в речи?
  • принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
  • принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
  • принцип единства развития речи и мышления
  • принцип коммуникативной направленности обучения
Минимально значимая единица коммуникативного уровня, которая характеризуется грамматической организованностью, смысловой и интонационной законченностью - это:
  • буква
  • предложение
  • абзац
  • слово
Какие приемы в построении учебной деятельности учащихся позволят обеспечить прочность знаний?
  • разнообразие упражнений
  • осознанное усвоение материала
  • актуализация учебного материала
  • многократность закрепления изученного материала
Укажите верные утверждения:
  • Элементарность курса грамматики и правописания не исключает научность материала и систематичность его изложения
  • нарушение абстрактного мышления вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
  • нарушение абстрактного мышления не вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
  • Элементарность курса грамматики и правописания, а также тех знаний, которые учащиеся получают на уроках развития устной речи и чтения, исключает научность материала и систематичность его изложения
С целью обеспечения доступности учебного материала русскому языку его отбирают на основе следующих критериев:
  • Концентризм в подаче учебного материала
  • Связь с жизнью детей
  • Научно-формальное изложение учебного материала
  • Уровень научной обобщенности
К работе над предложением предъявляются следующие методические требования:
  • неограниченность работы материалами учебника
  • спорадическое стимулирование познавательной и эмоциональной активности учащихся
  • строгая дифференциация языковых упражнений от речевых
  • работа над предложением должна быть всегда в центре внимания учителя: при изучении любой темы по грамматике, на любом уровне русского языка
Какой тип текста наиболее близок к научному?
  • описание
  • нет правильного ответа
  • рассуждение
  • повествование
Какой тип текста представляет собой сообщение о событиях и явлениях, развертывающихся во времени?
  • повествование
  • нет правильного ответа
  • рассуждение
  • описание
При реализации принципа дифференцированного подхода:
  • не учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными
  • применение индивидуальных приемов работы с детьми крайне затруднительно
  • применение индивидуальных приемов работы с детьми возможно
  • учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными
Какой принцип обучения русскому языку и развития речи реализуется с помощью таких методов, как: анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классификация?
  • принцип единства развития речи и мышления
  • принцип коммуникативной направленности обучения
  • принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
  • принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
При обучении русскому языку необходимо учитывать следующие принципы:
  • коммуникативная направленность обучения
  • элективная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся
  • дезинтеграция устной и письменной форм речи в процессе их развития
  • формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей
Укажите требования к проведению словарной работы в специальной школе или специальном классе:
  • важно соблюдать естественность условий при активизации лексики
  • устранение контекстного объяснения новых слов
  • процесс презентации слов должен затрагивать работу всех возможных анализаторов
  • дозировка слов на единицу учебного времени (10-20 новых слов за урок)
Для сохранения в памяти учащихся последовательности развития событий используются такие смысловые вехи, как:
  • опорные слова
  • собранный наглядный материал, расположенный в порядке хода экскурсии
  • серия картин
  • план
Укажите верные утверждения:
  • применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
  • применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срока
  • дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени
  • дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени
Классическое распределение учеников в классе на три группы - сильные, средние, слабые - позволяет:
  • применить принцип дифференцированного обучения
  • реализовать индивидуальный подхолд
  • провести диагностику прогресса в обучения в зависимости от уровня знаний
  • точно выбирать средства коррекционного воздействия
Какая характеристика текста достигается за счет использования лексико-грамматических и интонационных средств?
  • актуальность
  • полнота
  • связность
  • цельность
На реализацию какого принципа обучения русскому языку и развития речи направлены следующие упражнения: 1) чтение предложений, записанных на доске, с интонацией; 2) установление порядка следования предложений; 3) Составление из простых предложений сложных; 4) Расстановка знаков препинания, выделение главных членов предложения?
  • принцип обязателной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
  • принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
  • принцип коммуникативной направленности обучения
  • принцип единства развития речи и мышления
Какая характеристика текста выражается в смысловой и временной логике изложения событий, завершенности структурных частей, специальном отборе слов, связанных с темой?
  • актуальность
  • полнота
  • связность
  • цельность
Укажите, какие функции выполняет слово:
  • фонетическую
  • когнитивную
  • номинативную
  • коммуникативную
Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
  • формирование неологизмов
  • уточнение значений слов
  • активизация словаря
  • обогащение лексикона
Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
  • исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков
  • коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи
  • обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
  • развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
В каких аспектах (на каких уровнях) владения языком может проявляться его интуитивное усвоение?
  • морфологическом
  • синтаксическом
  • фонетическом
  • стилистическом
­