Социально-педагогические технологии работы социального педагога
К факторам риска психологического развития личности в младшем школьном возрасте относятся:- повышенная жажда впечатлений в виде стремления к острым ощущениям и
- бездумным впечатлениям как симптом склонности к девиантному поведению
- высокий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении
- повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию как компонент формирования детской агрессивности
- сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости
- спорадический процесс, организующийся на достаточно продолжительном отрезке времени
- процесс, который имеет адресность и предметную направленность
- процесс наблюдения за объектом, оценки его состояния, контроля за характером происходящих событий, предупреждения нежелательных тенденций развития
- раннее половое развитие в сочетании с повышенным интересом к сексуальным проблема
- сохранение инфантильности, крайняя зависимость от ситуации, склонность к уходу от трудностей, слабоволие, отсутствие самоконтроля и саморегуляции
- переориентация интересов на внешкольное окружение, тенденция к усвоению внешних форм подросткового поведения, имитации его асоциальных форм
- сочетание инфантильности с большой возбудимостью, эффективностью, приводящее к неуправляемости поведения
- профессиональную ориентацию, воспитание положительного отношения к труду, трудовое обучение
- разработку плана трудового обучения
- выявление отношений к трудовой деятельности, определение профессиональных интересов
- Принцип педагогической целесообразности
- Принцип непрерывности
- Принцип научности
- Принцип прогностического мониторинга
- Принцип педагогической целесообразности
- Принцип научности
- Принцип прогностического мониторинга
- Принцип непрерывности
- разработку плана трудового обучения
- выявление острых психологических проблем, сбор психологического анамнеза, оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния, патопсихологическое исследование нарушений психического развития
- подбор комплекса индивидуально-ориентированных методик психокоррекции, психотерапии
- составление комплекса медицинских реабилитационных мероприятий
- Диагностирующее
- Аналитическое
- Описательное
- первичная профилактика
- вторичная профилактика
- третичная профилактика
- восстановительная
- стимулирующая
- исправительная
- компенсаторная
- побеги из дома
- стойкая неуспеваемость, школьные конфликты
- поведенческие реакции в виде отказа, защиты, компенсации, эмансипации
- немотивированность, неадекватность и аффективность поведения
- адаптация ребенка к условиям жизни учреждения, социально-бытовое обучение и воспитание
- оценку возможностей развития социально-бытовых навыков
- развитие навыков социально-бытового самообслуживания
- Принцип педагогической целесообразности
- Принцип непрерывности
- Принцип научности
- Принцип прогностического мониторинга
- третичная профилактика
- вторичная профилактика
- первичная профилактика
- групповое
- деловое
- индивидуальное
- медицинское
- семейное
- стимулирующая
- компенсаторная
- восстановительная
- исправительная
- Аналитическое
- Описательное
- Диагностирующее
- стимулирующая
- восстановительная
- компенсаторная
- исправительная
- Принцип прогностического мониторинга
- Принцип научности
- Принцип педагогической целесообразности
- Принцип непрерывности
- раннее выявление детей группы риска
- устранение от работы с референтной группой
- демобилизация воспитательного потенциала среды
- консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами
- социально-педагогический патронаж дезадаптированного несовершеннолетнего