Социальная педагогика и психология
Деятельность социального педагога предполагает наличие следующих компонентов:- методов
- объекта
- содержания
- субъекта
- оказание помощи семье
- ведение некоторы предметных дисциплин
- управление воспитательно-образовательным процессом
- организация свободного времени подростков
- гуманистическая
- прикладная
- латентная
- теоретико-познавательная
- социальная педагогика – наука о негативном влиянии социальной среды как одной из разрушающих функций общей педагогики
- социальная педагогика исследует проблемы интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня населения
- социальная педагогика – отрасль знания, предметом которой является социальная помощь обездоленным детям и профилактика правонарушений несовершеннолетних
- социальная педагогика – научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах
- компетентность
- профессиональная эрудиция
- широкий кругозор
- непрофессиональная (и нешкольная) направленность социального педагога
- социально-нравственная культура
- собственно управленческая составляющая
- правовая составляющая
- социально-психолого-педагогическая составляющая
- социально-политическая составляющая
- принципы дидактики
- ребенок
- закономерности социализации человека
- правила и нормы поведения в обществе
- эвристическую
- организационно- коммуникативную
- социально-компенсаторную
- прогностическую
- комплексность
- взаимообусловленность
- спорадичность
- обязательность
- императивная система национальных политических принципов и взглядов
- принципы непрофессиональной (личной) деятельности
- стандарты этического поведения
- принципы профессиональной деятельности
- учащиеся
- детско-юношеские объединения
- органы исполнительной власти
- семьи учащихся
- принципиальность
- ответственность социального педагога за результаты своей деятельности
- порядочность
- не слепое принятие человека таким, каков он есть, а стремление исправить его личность, привести ее к идеалу
- уважение права человека на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий
- целеустремленность
- Координирующая функция
- Прогностическая функция
- Диагностическая функция
- Исследовательская функция
- образовательно-воспитательную
- диагностическую
- консультационную
- охранно-защитную
- управленческую
- предупредительно-профилактическую
- социального контроля
- коммуникативную
- управление развивающей деятельностью воспитуемых в общем контексте его жизнедеятельности
- обеспечение разнообразия целей, содержания, форм, методов социально-педагогической деятельностиинства, целостности целей, содержания, форм, методов социально-педагогической деятельности
- обязательное развитие профессиональных компетенций и трудового мастерства учащихся
- обеспечение взаимосвязи всех видов деятельности воспитуемых
- 1993 г.
- 1990 г.
- 1998 г.
- 2001 г.
- социально-терапевтическую
- коррекционно-развивающую
- консультационную
- охранно-защитную
- оказание помощи и поддержки детям
- создание благоприятных условий в социуме
- защиту прав детей
- отстранение от социально-педагогического потенциала окружающей среды
- принципы дидактики
- закономерности социализации человека
- ребенок
- правила и нормы поведения в обществе