Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Укажите варианты, верно подходящие по смыслу для заполнения пропуска в следующем утверждении: "Сущность профессионального самоопределения - это поиск и нахождение личностного смысла в .............. трудовой деятельности, а также – нахождение смысла в самом процессе самоопределения".
  • уже выполняемой
  • осваиваемой
  • выбираемой
Укажите факторы труда, относящиеся к группе инерций:
  • советы, указания со стороны других людей
  • привычные занятия
  • стереотипы наличных социальных ролей
  • организационные условия труда
Какой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении ориентирован на содействие в том, чтобы оптимально «вписаться» в определенную систему в качестве органичного «члена», «винтика» (при этом психические качества человека при этом учитываются, но его более сущностные интересы обычно игнорируются)?
  • Социально-адаптационный уровень
  • Адаптационно-технологический уровень
  • Ценностно-смысловой, нравственный уровень
Собственные мотивационные факторы профессии - это:
  • предмет труда
  • привычные занятия
  • рекомендации и советы
  • процесс труда
Активная позиция самоопределяющегося человека предполагает:
  • неготовность увидеть проблему самоопределения
  • готовность самостоятельно совершать определенные действия за рамками профконсультации
  • готовность самому обратиться за помощью к профконсультанту
  • попытки самостоятельного решения проблемы самоопределения
Укажите факторы выбора профессии (по Е.А.Климову):
  • учет престижности выбираемой профессии
  • учет информированности о ней
  • учет своих интересов и склонностей
  • учет способностей
Какой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении направлен на содействие в адаптации к данному обществу, что предполагает помощь в построении определенного образа жизни?
  • Ценностно-смысловой, нравственный уровень
  • Социально-адаптационный уровень
  • Адаптационно-технологический уровень
Укажите «три кита» профориентации:
  • учет способностей, возможностей освоить данную профессию и способности продуктивно работать в дальнейшем
  • учет желания работать по данной профессии
  • учет потребностей народного хозяйства в выбираемой профессии
  • учет предпочтений третьих лиц
Что К.Маркс оценивал как негативное явление?
  • гармоничное развитие
  • смену работы каждые пять лет
  • профессиональное призвание
Укажите внутренние мотивационные факторы труда:
  • Собственные мотивационные факторы профессии
  • Возможности для реализации внепрофессиональных целей
  • Давление
  • Условия труда
Укажите факторы выбора профессии (по Е.А.Климову):
  • учет позиции одноклассников, друзей и сверстников
  • учет потребностей рынка труда
  • учет позиции родителей
  • отсутствие определенной программы действий по выбору и достижению профессиональных целей
Укажите внешние факторы труда:
  • Притяжение-отталкивание
  • Давление
  • Инерции
  • Условия труда
В профориентации традиционно выделяются следующие направления:
  • профпросвещение
  • профинформация
  • профагитация
  • профконсультация
  • профдиагностика
Кто является автором работы «Теория справедливости»?
  • Дж. Ролз
  • В.Франкл
  • Э.Фромм
  • К.Маркс
Оптант - это:
  • карьерист
  • профессиональный приспособленец
  • человек, постоянно недовольный своей трудовой деятельностью
  • человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения
­