Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Что имеет сходную с недоразвитием и задержанным развитием этиологию: наследственные заболевания, органические поражения ЦНС, при этом основное отличие заключается в более позднем времени патологического воздействия на мозг (после 2–3 лет), когда большая часть мозговых систем уже сформировалась?
  • Поврежденное развитие
  • Дефицитарное развитие
  • Дисгармоническое развитие
  • Искаженное развитие
К основным задачам клинико-психологического диагноза относятся:
  • описание нарушений поведения, проявляющихся у обследуемого в его жизни, общении, а также обнаруживающихся в процессе исследования
  • определение значения психологических механизмов в генезисе имеющихся нарушений
  • выяснение лежащих в основе нарушений поведения психических дисфункций в области мотивации и познавательных процессов
В группу аномалий, обусловленных отставанием развития (ретардация) входят:
  • задержанное развитие
  • дисгармоничное развитие
  • искаженное развитие
  • недоразвитие
Что характеризуется сложными сочетаниями общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к формированию ряда качественно новых, не свойственных нормальному онтогенезу патологических образований (Как правило, в основе этого типа дизонтогенеза лежит текущий болезненный процесс)?
  • Поврежденное развитие
  • Искаженное развитие
  • Дефицитарное развитие
  • Дисгармоническое развитие
Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие - это:
  • прогрессивный дизонтогенез
  • асинхрония
  • ретардация
  • регрессивный дизонтогенез
Парциальная ретардация - это:
  • общее запаздывание или приостановка психического развития
  • запаздывание или приостановка развития отдельных психических функций, компонентов психики, отдельных свойств личности
Какой тип психического дизонтогенеза связан с механизмами высвобождения и фиксации более ранних онтогенетических форм нервно-психического реагирования (т.е. временный возврат к незрелым формам нервнопсихического реагирования)?
  • прогрессивный дизонтогенез
  • асинхрония
  • регрессивный дизонтогенез
  • ретардация
Запаздывание или приостановка психического развития - это:
  • прогрессивный дизонтогенез
  • асинхрония
  • ретардация
  • регрессивный дизонтогенез
Различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченные теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости, - это:
  • дизонтогенез
  • заболевание
  • порок
В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:
  • недоразвитие
  • опережающее развитие
  • задержанное развитие
  • поврежденное развитие
В какие периоды наиболее велика вероятность психических нарушений (необходимо выбрать два)?
  • от 4 до 11 лет
  • от 11 до 15 лет
  • от рождения до 3 лет
Основой чего является врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере?
  • Поврежденного развития
  • Дефицитарного развития
  • Дисгармонического развития
  • Искаженного развития
Впервые эгоцентрическую речь выделил:
  • Ж. Пиаже
  • Л.С. Выготский
  • Д. Брунер
  • Н. Хомский
Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом - это:
  • социализация
  • экспликация
  • интериоризация
В.В. Лебединский выделил следующие патопсихологические параметры, определяющие характер психического дизонтогенеза:
  • характер нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза
  • соотношение первичного и вторичного дефектов
  • время поражения
  • функциональная локализация нарушения
Что представляет собой особый вид дизонтогенеза, связанный не с психическими заболеваниями, а с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем (зрения, слуха) и речи?
  • Дефицитарное развитие
  • Искаженное развитие
  • Поврежденное развитие
  • Дисгармоническое развитие
Принято выделять такие клинические типы психического дизонтогенеза, как:
  • регрессивный дизонтогенез
  • прогрессивный дизонтогенез
  • ретардация
  • асинхрония
Психический дизонтогенез может быть обусловлен:
  • патогенными биологическими факторами
  • неблагоприятными микросоциально-психологическими средовыми воздействиями
В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:
  • дисгармоничное развитие
  • дефицитарное развитие
  • профицитарное развитие
  • искаженное развитие
В группу аномалий, в которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития, входят:
  • задержанное развитие
  • дисгармоничное развитие
  • недоразвитие
  • искаженное развитие
­