Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Библиотековедение

Библиотеки, удовлетворяющие особенные информационные потребности читателей, определенные профессиональной сферой их деятельности (производственной, научной, учебной, управленческой), на основе отраслевого или многоотраслевого фонда называются:
  • специальная
  • универсальная
  • национальная
Метод исследования объектов познания на их моделях, т.е. на условных образах, схемах или физических конструкциях, аналогичных исследуемому объекту, с применением методов аналогии и теории подобия при проведении экспериментов и обработке их данных - это:
  • наблюдение
  • эксперимент
  • сравнение
  • моделирование
Библиотека, которая создается, как правило, по административно-территориальному признаку и обслуживает потребности в информации населения и организаций этих регионов называется:
  • универсальная
  • национальная
  • специальная
Логический прием, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый предмет мысленно или практически расчленяется на элементы - это:
  • анализ
  • абстрагирование
  • формализация
  • синтез
Совокупность видов деятельности библиотеки, направленная на информационное обеспечение духовного воспроизводства общества, которое включает социализацию членов общества, их образование и самообразование, воспитание и самовоспитание относится к следующей функции:
  • образовательная
  • информационная
  • культурная
Метод познания, с помощью которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности - это:
  • моделирование
  • эксперимент
  • сравнение
  • наблюдение
Распределение предметов какого-либо рода (например, информации) на взаимосвязанные классы согласно каким-либо существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов - это:
  • классификация
  • библиографический метод
  • цитирование
Методы научного познания, которые применяются практически во всех научных дисциплинах, в том числе и в библиотековедении относятся к типу:
  • общенаучные
  • количественные
  • качественные
  • частнонаучные
Cовокупность видов работы библиотеки, направленная на свободное духовное развитие читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для культурной (репродуктивной и продуктивной) деятельности относится к следующей функции:
  • образовательная
  • культурная
  • информационная
Универсальная, главная функция библиотековедения, на основе которой в качестве вторичных, производных выявляются некоторые другие функции - это:
  • предсказательная
  • объяснительная
  • систематизирующая
  • познавательная
Каталогизация, систематизация, книгообмен, депо¬зитарное хранение, МБА относится к функции участия национальных библиотек в развитии библиотечного дела страны:
  • координация деятельности библиотек
  • повышение квалификации кадров библиотечных работников
  • централизация библиотечных процессов
  • методическая работа
Изучение содержания и формы сообщения (устного, письменного, электронного), автора сообщения, аудитории, воспринимающей его, результатов воздействия содержания на аудиторию - это:
  • тестирование
  • контент-анализ
  • опрос
  • метод эмпатии
Преемственность, спиралевидность развития, связи нового со старым, своего рода повторяемости на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития - это закон:
  • единство и борьба противоположностей
  • переход количества в качество
  • отрицание отрицания
Мысленное выделение, вычленение отдельных или общих интересующих в данный момент библиотековеда признаков, свойств и отношений конкретного предмета или явления и мысленного отвлечения от множества других его признаков, свойств, связей и отношений - это:
  • синтез
  • абстрагирование
  • анализ
  • формализация
Выражение общего свойства науки как действенного фактора развития всей человеческой культуры, научного мировоззрения, общественного сознания характерно для функции библиотековедения:
  • функция социальной силы
  • культурно-воспитательная
  • производительная
Преднамеренное и целенаправленное восприятие действительности, обусловленное конкретной задачей исследования - это:
  • сравнение
  • моделирование
  • эксперимент
  • наблюдение
Метод изучения способности личности или группы лиц решать проблемы или выполнять задания в контролируемых условиях - это:
  • контент-анализ
  • тестирование
  • опрос
  • метод эмпатии
Метод исследования библиотечных объектов, основанный на познании содержания с помощью выявленных элементов их формы или через некоторые формальные системы, результаты таких исследований выражаются в точных понятиях или утверждениях - это:
  • синтез
  • формализация
  • анализ
  • абстрагирование
Всеобщий закон действительности и ее познания человеческим мышлением - это закон:
  • отрицание отрицания
  • единство и борьба противоположностей
  • переход количества в качество
­