Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Психология развития и возрастная психология

Согласно Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания - это:
  • Задача раннего возраста
  • Задача младенческого возраста
  • Задача игрового возраста
  • Задача конца юности и начала зрелости
Согласно Пиаже, центрация на собственном теле - это подпериод:
  • Периода репрезентативного интеллекта и формальных операций
  • Период репрезентативного интеллекта и конкретных операций
  • Периода сенсомоторного интеллекта
Сирс выделил следующие формы зависимого поведения:
  • Поиск негативного внимания
  • Поиск спорадического подтверждения
  • Поиск позитивного внимания
  • Прикосновение и удержание
Укажите основные признаки, или критерии, развития:
  • дифференциация
  • исчезновение самого объекта
  • перестройка связей между различными сторонами объекта
  • появление новых сторон, новых элементов в самом развитии
Согласно Э. Эриксону, борьба творческих сил человека против косности и застоя - это:
  • Задача юношеского возраста
  • Задача конца юности и начала зрелости
  • Задача игрового возраста
  • Задача зрелого периода
Какое развитие характеризуется возрастающей дифференциацией и организацией психических процессов, сопровождающейся совершенствованием функционирования и формирования?
  • Регрессивное
  • Прогрессивное
  • Аномальное
Какая идентичность создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития?
  • Групповая идентичность
  • Бинарная идентичность
  • Эго-идентичность
Какая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения?
  • Эго-идентичност
  • Бинарная
  • Групповая
Согласно Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения - это:
  • Задача конца юности и начала зрелости
  • Задача младенческого возраста
  • Задача игрового возраста
  • Задача раннего возраста
Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который будет им достигнут - это:
  • Непреформированный тип
  • Предпреформированный тип
  • Преформированный тип
А. Фрейд намечает следующие основные компоненты процесса социализации:
  • становление и развитие психических процессов
  • выработка защитных механизмов против агрессивных импульсов "Либидо"
  • формирование механизмов для возникновения инстанции «Сверх-Я»
  • переход от принципа удовольствия к принципу реальности
Оральная стадия развития ребенка - это:
  • 5-12 лет
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-5 лет
Латентная стадия в развитии ребенка - это:
  • 5-12 лет
  • 0-1 год
  • 3-5 лет
  • 1-3 года
Укажите утверждение, соответствующее теории Пиаже:
  • Целое не отличается качественно от части, все элементы изолированные.
  • Целое качественно отличается от части, изолированных элементов не существует.
  • Целое не отличается качественно от части, но изолированных элементов не существует.
Какое развитие характеризуется процессами дезорганизации, сопровождающимися замедлением и прекращением роста и накопления психических способностей?
  • Аномальное
  • Прогрессивное
  • Регрессивное
Согласно Пиаже, становление формальных операций - это подпериод:
  • Периода репрезентативного интеллекта и формальных операций
  • Период репрезентативного интеллекта и конкретных операций
  • Периода сенсомоторного интеллекта
Какое развитие характеризуется частичными или сплошными нарушениями процесса роста, дифференциации и организации психических функций, что сопровождается уменьшением способности к формированию и функционированию?
  • Аномальное
  • Регрессивное
  • Прогрессивное
Согласно Э. Эриксону, базовая вера против базового недоверия рождает:
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ИНЕРЦИЮ
  • НАДЕЖДУ - ОТДАЛЕНИЕ
  • ВОЛЮ - ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
  • ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ - АПАТИЮ
Согласно теории самости, для того, чтобы личность ребенка развивалась нормально, необходимо удовлетворение следующих базовых потребностей ребенка:
  • потребности уединенности (субодиночества)
  • потребности в "отражении"
  • потребности быть похожим на других
  • потребности в идеализации родительского образа
Если путь развития не предопределен заранее, с самого начала не известны все стадии развития и не известен его конечный результат, то это:
  • Предпреформированный тип
  • Преформированный тип
  • Непреформированный тип
­