Психология детей младшего школьного возраста
Если индекс тревожности составляет 22%, то это:
- средний уровень тревожности
- высокий уровень тревожности
- низкий уровень тревожности
Если ребенок стремится ориентироваться только на некоторые обобщенные свойства окружающего мира, находить и использовать эти обобщения, то это:
- Средний уровень мотивации учения
- Низкий уровень мотивации учения
- Высокий уровень мотивации учения
Школьная тревожность характеризуется:
- ожидании плохого отношения к себе сверстников
- повышенным беспокойством в учебных ситуациях
- острой формой проявления эмоционального неблагополучия ребенка
- ожидании плохого отношения к себе педагогов
Суть какого метода коррекции школьной тревожности состоит в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с областью, вызывающей у него тревогу и страх, начиная с тех, которые могут лишь немного его волновать, и кончая теми, которые вызывают сильную тревогу, возможно, даже испуг?
- Метод последовательной десенсибилизации
- Метод «отреагирования» страха
- Нет верного ответа
- Метод персеверативных выборов
Неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями - это следствие:
- Педагогической запущенности
- Социальной запущенности
- Социально-педагогической запущенности
- Нет верного ответа
Осанка и поза, которые играют важную роль в облике ребенка, служащие средством выражения эмоций - это:
- Пантомимика
- Мимика
- Нет верного ответа
- Жесты
Если у ребенка проявляется неумение слушать другого человека, простые логические операции — сравнение, обобщение в форме словесных понятий — выполняются без ошибок, в выполнении более сложных логических операций — абстракция, конкретизация, анализ, синтез — допускаются ошибки, то это свидетельствует о:
- среднем уровне развития интеллекта
- низком уровне развития интеллекта
- уровне развития интеллекта ниже среднего
- высоком уровне развития интеллекта
Выразительные движения мышц лица, передающие определенные чувства и настроения ребенка - это:
- Гримасса
- Пантомимика
- Мимика
- Жесты
Какой метод коррекции школьной тревожности осуществляется с помощью игры-драматизации «в очень страшную, страшилищную школу», где сначала с помощью кукол-петрушек, а затем без них в форме театральных этюдов дети изображают пугающие их ситуации школьной жизни, причем все «пугающие» моменты должны быть доведены до крайней степени?
- Нет верного ответа
- Метод персеверативных выборов
- Метод последовательной десенсибилизации
- Метод «отреагирования» страха
Способность регулировать различные сферы психической жизни складывается из конкретных контролируемых умений. Укажите, какие умения относятся к двигательной сфере:
- умение произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении
- умение менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений
- умение различать и сравнивать мышечные ощущения
- умение произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу
Ребенок к школе не готов, если:
- Умееь выполнять логические операции только в форме понятий
- Не умеет планировать и контролировать свои действия
- Мотивация учения низкая
- Не умеет слушать другого человека
Поведени,е свойственное детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям, называют:
- Детский негативизм
- Детский негилизм
- Детский позитивизм
- Детский шовинизм
Состояние личности ребенка, которое обусловлено социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок и проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я» - это:
- Нет верного ответа
- Социальная запущенность
- Социально-педагогическая запущенность
- Педагогическая запущенность
Невротические страхи характеризуются:
- интенсивностью и напряженностью
- кратковременным течением
- периодичностью
- неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности
Причинами возростных страхов у детей могут быть:
- наличие страхов у родителей
- конфликтные отношения между родителями
- избыточное предохранение ребенка от опасностей
- переизбыток общения со сверстниками
Стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их - это:
- Контроль
- Уровень развития интеллекта
- Мотивация учения
- Планирование
Какие страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития?
- Возрастные страхи
- Невротические страхи
- стрессовые страхи
Психолого-педагогическая комиссия для обследования детей на предмет готовности к школе должна включать в себя:
- психиатра
- учителя
- физиолога
- врача-педиатра
Умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью - это:
- Планирование
- Контроль
- Мотивация учения
- Уровень развития интеллекта
Укажите пропущенный термин: "Любое физическое движение в ... выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций, а с помощью комментариев ведущего к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей."
- психологической игре
- игровой гимнастике
- психогимнастике
- игровом тренинге
© 2022 Зачет онлайн. Все права защищены. Создано на базе
Joomla 3 Templates by RSJoomla!